Глава 1. Значит, вы записали меня в пушечное мясо?

33 9 0
                                    

Монументальное здание городского суда Вельграда пугало меня своей неприступностью. Огромная статуя Фемиды у входа вселяла ужас. Я чувствовала себя ничтожной по сравнению не только с богиней правосудия, но и с теми, кто его вершил в нашем мире... с теми, кто мог повлиять на судьбу родителей.

Надо бы сделать шаг к огромной двустворчатой двери, испещренной защитными письменами, но ноги будто приросли к асфальту. Можно мне остаться на улице и притвориться, будто предстоящий судебный процесс – лишь плод чьего-то воспаленного воображения?

– Саша, не отставай, – поторопила меня Ольга – жена папиного лучшего друга. Эта статная русоволосая женщина тридцати девяти лет всегда выглядела королевой на фоне моей матери. Ольга владела салоном красоты, в то время как мама пятнадцать лет мела улицы Вельграда. Налицо вселенская несправедливость, по вине которой сегодня я лишусь родителей на ближайшие два десятилетия.

Николай Ольховский – муж Ольги – с раннего детства и до этих страшных минут оставался надежной поддержкой как для папы, так и для всей нашей семьи. Он не гнушался дружить с отцом, пусть и делал это тайно – положение не позволяло пятнать кристально-чистую репутацию сомнительными связями. С такими, как мы, богатые люди не дружат открыто. Даже не так. Богатые люди презирают таких, как мы. Многолетняя дружба отца и Николая стала странным исключением из правила. После ареста родителей он забрал меня к себе, подняв многочисленные связи, выделил комнату и даже договорился с директором школы, чтобы мое отсутствие вдруг перестали замечать.

Волей-неволей мне пришлось последовать за четой Ольховских к дверям суда. Каждый следующий шаг давался труднее предыдущего, будто под ноги вдруг рассыпали битое стекло вместо опадающей листвы.

Я уже говорила, как ненавижу Вельград? Нет? Так вот, если бы в моих силах было уничтожить этот город, от него не осталось бы камня на камне. На сказочном острове – обители магии – не нашлось места для тех, кто ею не наделен. Я и мои родители именно такие – второй сорт, низшее сословие. Нас презирает Вельград, а мы ненавидим его.

Зал судебного заседания оказался полон журналистов. Еще бы! Какое резонансное дело: задержаны мятежники, выступившие против князя! Я смотрела на них исподлобья, борясь с приступами тошноты. Веселым улыбкам и сальным шуточкам не было места в этом помещении. Их работа – облить помоями людей, которых уже через несколько минут запихнут в клетку посреди зала. Железные прутья, по которым то и дело пробегала неясная рябь, притягивали мой взгляд. Они казались средневековым пыточным инструментом – настолько устрашающе выглядели.

Искусственный демонМесто, где живут истории. Откройте их для себя