2. Пункт четвертый

1.7K 158 7
                                    


«Как приручить гопника. Пособие для чайников и микроволновок» — так Коля назовет свой будущий шедевр, который разойдется миллионным тиражом во всех читающих лавках страны. Нет, семок под ноги сыпать и подсолнухи дарить не обязательно. «Итак, чтобы приручить гопника, вам понадобится: первое — отбросить роль жертвы, показать равенство или превосходство, будто оно у вас в крови по праву рождения». С этим у Коли проблем не возникает до сих пор — за красивые глаза оценки ставят не только девочкам. А если глаза еще и умные — на прогулы, забытые домашки, невовремя сданные курсовые, опоздания на первом месте работы спрашивающий обычно свои закрывает. Коля хорошо знает все рабочие стороны своего лица и умело ими пользуется еще со школы. И конечно же избегает эти стороны портить, но иногда приходится опускаться до примитивного уровня общения.

«Второе — обозначить границы». Грубо говоря, ты не вторгаешься в мое танцевальное пространство, я не вторгаюсь в твое. Несмотря на эту установку, Коля каждый раз вот уже полгода с тех пор, как переехал, чувствует, что местная гопота только и ждет повода, чтобы его прижать побольнее и показать, кто в доме хозяин. Поэтому конфронтации с того злополучного осеннего вечера он старается избегать. Иногда кивает им, но чтобы еще и руки всем по очереди жать при встрече — не пойми что до этого трогавшие, с черными, заслюнявленными от семечек пальцами, — это уже выше его сил. И когда расписанный под хохлому сосед с нижнего этажа в который раз снова поджидает его у двери подъезда, Коля не выдерживает.

«Третье — войти в доверие и попросить помощи, переведя человека в нужное состояние из противоположной роли. Сделать его из врага союзником или даже покровителем». Тут, конечно, самому себе надо отдать должное — поверхностные разговорчики ни о чем с Элеонорой Эдуардовной, спустя месяц сосуществования ставшей просто «тетей Элей», принесли довольно значимые дивиденды. Хотя бы то, что о борзой хохломе с лицом убийцы он теперь знает буквально все, от первого произнесенного слова (которое почему-то было не «мама», а «банан») до последних успехов в спортивных бальных танцах, аккурат перед переездом в этот дом. Коля знает, офигевает и даже чуть-чуть завидует главному оленю Санта-Клауса, потому что мама у пацана на самом деле так сильно его любит, что транслирует это каждый раз, стоит пересечься с ней у лифта или во дворе.

Боевой абибасМесто, где живут истории. Откройте их для себя