1

1.4K 77 6
                                    

Дверь тихонько скрипнула, когда Лиза толкнула ее, и нерешительно вошла в небольшой книжный магазин. Запах чернил и бумаги, и, собственно, самих книг окутал ее, и она сразу почувствовала умиротворение. Знакомый запах. Над дверью зазвонил колокольчик, предупредив пожилого мужчину за прилавком о новом покупателе.
- Доброе утро, - поздоровался мужчина и ласково улыбнулся.
- Доброе утро. - Лиза вежливо улыбнулась в ответ, и мельком оглядела десятки полок, заполненных книгами.
Лиза случайно заметила этот магазинчик, проезжая мимо несколько дней назад, и именно так он и должен был выглядеть внутри по ее представлениям. "Сторибрук" - так он назывался, что и вызвало ее первоначальный интерес. Магазин источал старинное очарование: пол покрыт большими персидскими циновками, прочные книжные полки поднимаются до потолка и почти не пропускают естественный свет с улицы. Это напомнило ей «Шекспир и компания»*, небольшой книжный магазин в Париже, в котором она никогда не была сама, но видела потрясающей красоты фотографии в Интернете.
Лиза любила книги. Научившись читать в шесть лет, она тут же открыла для себя все прелести литературы. Это стало ее средством убежать от реального мира, немного скрасило долгие годы, проведенные в приемных семьях. Как только она оказывалась в новом доме, сразу же выясняла, где находится ближайшая библиотека, так как знала, что именно там она будет проводить большую часть времени. И как только она наскучит новой семье, ибо, будем говорить честно, так всегда происходило, у нее, по крайней мере, останутся «Приключения Нэнси Дрю» и похожие книги, и она сможет вернуться с ними в приют. Сейчас, в возрасте тридцати двух лет, она все также искала утешение в печатном слове, поглощая книгу за книгой с тем же рвением, с каким некоторые тонули в просмотрах бесконечных теле-шоу.
Чтение для нее всегда было способом справиться с проблемами, попытками уйти от жестокой реальности, и на время забыть о том, что жизнь сложилась совсем не так, как она мечтала в детстве.
Пробираясь между полками, Лиза попутно разглядывала разделы с книгами по истории и садоводству, иностранным языкам, и, наконец, нашла нужный – художественная литература. Она медленно вела пальцами по корешкам книг, жадно сканируя названия, пытаясь решить, какую именно выбрать.
- Я могу Вам чем-нибудь помочь? – Внезапно за ее спиной раздался тихий голос, и она вздрогнула.
Повернувшись лицом к седоволосому мужчине, Лиза снова улыбнулась.
- О, я просто смотрю. Не знаю сама, что именно ищу. – Пожала она плечами. – Пока что.
- А, понятно. – Он понимающе кивнул. – Вам больше нравятся современные авторы или предпочитаете классику?
- Только что закончила новую книгу Паоло Коэльо, поэтому, думаю, пришло время для чего-то более древнего, для разнообразия, - размышляла Лиза вслух, разглядывая две полки с табличками «классика». Приметив разнообразие книг Марка Твена, задумчиво поджала губы. Давненько она его не читала.
Владелец магазина проследил за ее взглядом.
- Беспроигрышный вариант, - одобрил он. – Я буду за стойкой, если понадоблюсь. Не стесняйтесь обращаться.
- Спасибо, - рассеянно ответила Лиза, уже размышляя, какую именно книгу ей выбрать. Хотелось чего-то другого на этот раз, того, что бы исключало проказников Тома Сойера и Гекельберри Финна. Взяв в руки сборник рассказов с названием «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов и другие истории», она пролистала книжку и решила, что это именно то, что ей нужно. Довольная своим выбором, Лиза отправилась на кассу, делая мысленную заметку снова вернуться в этот магазинчик.

Солнечный свет обнимает землю|Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя