16

662 67 0
                                    

Собственный секрет Алиссы тяжелым камнем лежал на ее плечах пока они пробирались по еле заметной тропинке в глубь чащи. Она не спускала глаз со спины Реми. При каждом шаге бандитки стрелы, висевшие в колчане за ее плечами, едва слышно постукивали одна о другую. Теперь, когда Реми рассказала о своем прошлом, об отчаянной потребности бежать куда глаза глядят с королевского двора, молчать о своей тайне было совершенно нечестно. Она не могла поверить, что, оказывается, имеет непосредственное отношение к происходящему с Реми, и внезапно поняла, какой же лицемеркой является. Алисса тут же остановилась, не в силах больше сделать и шага.
- Скоро нужно будет разбить лагерь, уже темнеет, - сказала Реми, и обернулась, когда не услышала ответ.
- Алисса? – Нахмурилась она и, развернувшись, сделала пару осторожных шагов навстречу своей попутчице.
- Я – принцесса, - выпалила она, больше не в силах скрываться, - мой отец - король Стефан.
Реми моргнула, и сразу расслабилась. Очаровательно улыбнувшись, отчего у Алиссы заколотилось сердце, она ответила: «Я знаю».
---
Опьяняющий запах чернил и бумаги наполнил легкие Лизы, когда она открыла дверь и вошла в «Сторибрук». Она была счастлива вернуться сюда после почти недельного отсутствия. Боже, как же она скучала по этому месту!
Она едва успела подготовиться к рабочему дню, как появились первые покупатели, многие из них недоумевали, почему магазин так внезапно закрылся аж на неделю. Лиза уверила их в том, что теперь все будет в порядке.
Часы пробили десять, и тут же снова распахнулась входная дверь, но в этот раз сердце Лизы заколотилось, как бешеное. В центре помещения стояла Ира, сжимая в руках злополучный портфель, из-за которого и началась вся эта катастрофа. Сцена так сильно напоминала недавнее прошлое, но теперь у них была совместная новая и чудесная реальность, и, казалось, они только что обе это осознали. Тишина затянулась, и Лиза была уверена, что покраснела, впрочем, щеки Иры тоже окрасил румянец. Наконец отмерев, Лиза в пару широких шагов оказалась перед брюнеткой, и сердце снова пустилось вскачь.
- Привет, - нежно поздоровалась она и мягко поцеловала женщину.
- Привет, - Ирина смущенно прочистила горло, и уголки ее губ приподнялись, что Лиза просто обожала.
- Хочешь кофе? – Спросила Лиза, неосознанно теребя рукав идеально сшитого пиджака Иры.
- Капучино, как обычно.
- Естественно, - Лиза подмигнула и отошла к кофемашине, но тут же отвлеклась на покупателя, который просил совета относительно книг по садоводству.
Лишь некоторое время спустя она, наконец, поставила чашку перед Ирой, которая снова заняла привычное место в углу. Ноутбук в руках, а на столе разбросаны листы с пометками.
- Заканчиваешь книгу? – Невинно поинтересовалась Лиза, озорно подмигнув, однако Ирина посмотрела на нее совсем не впечатленная.
- Возможно, - Ирина потянулась за кофе, и Лиза поняла, что больше ничего не дождется.
Весело покачав головой, Лиза уже было собралась вернуться к работе, как вдруг увидела знакомое имя, напечатанное в газете, лежащей на столе рядом с Ирой. Схватив газету со стола, пока брюнетка не успела помешать, Лиза развернула ее и увидела статью, автором которой была Ирина.
- Это новая? – Спросила Лиза, бегло просматривая содержание.
- А, да, - ответила Ирина немного застенчиво, потянулась и выхватила газету из рук Лизы. Лиза уже было собиралась возмутиться, но звук колокольчика над дверью возвестил о том, что кто-то пришел, что и спасло брюнетку.
- Я потом прочитаю, - не терпящим возражений тоном сказала Лиза и ткнула пальцем в Иру.
День проходил своим чередом, и Лиза почти забыла, что, возможно, ей вскоре придется снова отказаться от магазина. Как ребенок в Рождество, она копалась в недавно доставленной партии новых книг, составляя мысленный список того, что сама бы хотела прочитать. Однако ее замечательное настроение мгновенно испарилось, как только почти перед закрытием она услышала голос, который совершенно не хотела бы слышать, и от которого зашевелились волосы на затылке.
- Я разочарован, Ирина. Я ожидал, что ты свяжешься со мной при первой возможности, - Голд снова стоял в центре магазина, грозно опираясь на трость. Ирина встала, явно раздраженная, руки сжаты в кулаки.
Не теряя времени, Лиза ворвалась в комнату и встала между ними, выразительно глядя на Голда.
- Если я не ошибаюсь, у нас есть время до конца следующей недели.
- У нас? – Усмехнулся Голд, а Лиза совсем это не понравилось.
- Да, у нас, - вздохнула она и скрестила руки на груди.
- Если я не ошибаюсь, Вы просто помощник. Вас это абсолютно не касается, дорогуша. – Презрение настолько явно слышалось в его тоне, что Лиза сдерживала себя, как могла, чтобы не отреагировать так, как он, очевидно ожидал.
- Уверена, что Ирина сообщила Вам о том, что предприятие совместное. Магазин наш.
- Что ж, в таком случае, я должен Вас уведомить о наших с Вашим партнером делах, - Голд шагнул вперед с явной угрозой. Глянув Лизе за спину, он, казалось, ждал реакции Иры.
- Ой, в этом нет никакой необходимости, - ответила Лиза, отмахиваясь от него, - я знаю, что она А.С. Смит, - непринужденно добавила она.
Голд на секунду изменился в лице, но тут же взял себя в руки, однако годы работы в полиции научили Лизу замечать малейшие детали, поэтому она знала, что ей удалось поколебать его уверенность, по крайней мере, хоть, немного. Воодушевленная этой маленькой победой, она наклонилась вперед, пытаясь придать своим словам больший вес.
- И нет необходимости углубляться в другой аспект. Ну, знаете, стажировка, - последние слова она произнесла театральным шепотом. – Итак, что конкретно вам нужно, мистер Голд?
Явно раздраженный, он прищурился, и Лиза была уверена почти на сто процентов, что люди обычно не осмеливались ему противостоять. В конце концов он откашлялся, а на лицо вернулась привычная маска и фальшивая улыбка.
- У вас меньше двух недель, - теперь он обращался к Ире, которая за все это время не произнесла ни слова, - я жду подписанные документы к концу месяца. Просто помни, что ты мне должна, - добавил он, даже не пытаясь скрыть угрожающий тон.
У Лизы едва пар из ушей не валил, когда за этим мешком с дерьмом захлопнулась входная дверь, и она со злостью перевернула табличку «открыто».
- Как же, блядь, хочется врезать ему по роже, - фыркнула она и развернулась к Ирине, которая так и не сдвинулась с места и стояла сейчас со странным выражением на лице, - ты в порядке?
- Да, нормально, просто… довольно странно знать, что кто-то на моей стороне, для разнообразия, и… обычно я сама должна со всем разбираться, - Ирина слегка пожала плечами.
Лиза с сияющими глазами подошла к брюнетке. Обхватив ее лицо ладонями, ободряюще улыбнулась.
- Я всегда буду на твоей стороне, слышишь? – С абсолютной уверенностью заверила она.
Она знала, что всегда будет защищать и Иру и Генри, несмотря ни на что.
Ирина кивнула, явно расслабляясь. Лиза подтвердила свои слова сладким поцелуем, а Ирина ухватилась за ее запястья, притягивая ближе.
- Я на самом деле не понимаю, что ты во мне нашла, - пробормотала Ира вполне серьезно, - но, полагаю, не хотела бы, чтобы что-то изменилось, - призналась она.
- То же самое могу сказать и про тебя, малыш, - ласковое обращение само по себе сорвалось с ее губ, но Лиза не стала волноваться, так как Ирина, похоже, не возражала, ведь, улыбка, которой она наградила блондинку, была самой потрясающей, что Лиза видела в своей жизни.
- Мы разберемся, я обещаю.
- Надеюсь, - Ирина подняла бровь и добавила, - и, если ты хоть когда-нибудь, хоть одной живой душе расскажешь о том, что заставляешь меня порой вести себя, как отвратительная сентиментальная дурочка, я к чертям спалю твою ужасную машину.
Лиза изобразила ужас.
- Ты не посмеешь!
- Дай мне повод, - фыркнула Ирина.
- Я сделаю все, что в моих силах, чтобы не проболтаться. Слово скаута! – Блондинка шутливо отсалютовала.
- До чего правдоподобно, - сузила Ирина глаза, а затем посмотрела на часы, - мне нужно за Генри, - вздохнула она. Поцеловала Лизу в щеку и шагнула назад. – Сегодня на ужин тортилья, если тебе интересно.
- Обожаю, - Лиза сняла с вешалки пальто Иры и помогла его надеть.
- Ну разве не рыцарь? – Брюнетка вздернула бровь и надела перчатки, завершая свой привычно-безупречный образ.
- Все для моей королевы, - ответила Лиза, на что Ирина лишь закатила глаза.
Еще раз напоследок улыбнувшись, Ирина вышла из магазина. Лиза выдохнула, абсолютно счастливая, в который раз убеждаясь, что сделала верный выбор, раз так все замечательно обернулось.
Если бы еще как-то избавиться от Голда, тогда жизнь стала бы совершенно идеальной.
Подготовка магазина к следующему рабочему дню занимала какое-то время. Лиза поправляла и расставляла книги на свои места (почему люди не могли ставить их туда, откуда брали, просто уму не постижимо), подмела пол и протерла витрину. Подойдя к столику, за которым сидела Ирина, она увидела ту самую газету. Лиза знала, что Ирина бы не оставила ее там просто так. Заинтригованная, она схватила ее и развернула на странице, где видела статью.
«Неизбежный сдвиг? Прошло два месяца со взрыва в Бейруте, но мало, что изменилось». – Автор, Ирина Лазутчикова.
- Ого, вау, - пробормотала Лиза, нетерпеливо пробегая статью глазами, еще раз убеждаюсь, как же чертовски Ирина хороша в своей (официальной) работе.
Когда она прочитала почти половину, в ее голове начал зарождаться план. Он был безумным, не отнять, но Лиза поверить не могла, что не додумала раньше. Это же было очевидно и так просто.
Несмотря на то, что она скоро должна была появиться у Лазутчиковых, Лиза в секунду достала телефон и набрала Иру.
- Ира? Мне кажется, я придумала, что нам делать, - она закрыла глаза, - но, скорее всего, тебе не понравится.
OuaTOuaTOuaT
- Я не смогу это сделать, ни коим образом, - Ирина ходила по кабинету из стороны в сторону, Лиза же сидела на диване, наблюдая за паникующей женщиной.
- Больше никак. Мы перебрали все возможные варианты, - уже в тысячный раз повторила Лиза, хотя и понимала, почему Ирина переживала, - мы все время пытались найти способ отразить атаку Голда. Однако нам просто нужно перехватить у него инициативу.
- Лиза, ты просишь меня сделать то, чего я все эти годы пыталась избежать.
- Я знаю, - Лиза встала с дивана и, наконец, остановила Иру. Схватила ее за плечи и ободряюще сжала, - но теперь хозяин положения ты. Расскажешь обо всём миру так, как сама захочешь, и не придется оправдываться, если эта информация как-то просочится.
На самом деле, гениальность заключалась в простоте. Ирина попросила бы знакомых из «Нью Йорк Таймс» об одолжении – напечатать статью, в которой она бы, так сказать, сделала каминг аут, рассказала бы о том, что пишет романы. Призналась бы, что это она и есть тот самый загадочный А. С. Смит. И рассказала бы, как именно получила возможность стажироваться много лет назад, естественно, не упоминая имени Голда. После этого ему нечем будет шантажировать.
- Я правда не знаю, смогу ли, - покачав головой, вздохнула Ирина. Дрогнувшим голосом продолжила, - всю свою жизнь я зависела от других людей, плясала под их дудку. А теперь я словно бросаюсь в омут с головой.
- Ты справишься, - решительно заявила Лиза, Серьезно. Ты замечательная и классная. Ты потрясающе выполняешь свою работу. На протяжении многих лет ты доказала свой профессионализм, и теперь особо и не важно, как ты начинала. Если честно, ты намного сильнее, чем можешь себе представить.
Ирина фыркнула.
- Тебе не обязательно меня умасливать, знаешь ли. Ты уже смогла снискать мою благосклонность.
- Я заметила. Но тебе бы пора привыкнуть к тому, что я тебя хвалю, так как я не собираюсь прекращать, - усмехнулась Лиза, - серьезно. Это пугает, и да, жизнь неизбежно изменится, но все будет хорошо. А я буду рядом каждую минуту, зуб даю.
Ирина хмыкнула, но плечи расслабила, и Лиза знала, что план будет воплощен в действие.
- Ладно. Мне нужно сделать пару звонков, - она взяла телефон со стола и вышла на крыльцо. Обернувшись, добавила, - просто, чтобы ты знала, если все пойдет наперекосяк, я постоянно буду тебе об этом напоминать!
- Очень на это рассчитываю, - усмехнулась Лиза, на что Ирина лишь возмущенно фыркнула.
Игра началась.
OuaTOuaTOuaT
Лиза медленно положила газету на стол, с трудом справляясь с эмоциями от прочитанного. Статья получилась замечательная в своей простоте и искренности. Лиза сгребла нервничающую брюнетку в объятия. Почувствовала, что Ирина обняла ее в ответ и начала шептать на ухо слова поддержки.
Знакомый звон колокольчика оповестил о том, что появился посетитель, и они разорвали объятия, но, похоже, не так быстро, как хотелось бы, так как Кэтрин теперь стояла в центре зала и улыбалась, как чеширский кот.
- Да, блять, наконец-то.
- Кэтрин, - предостерегающе зарычала Ирина, но, впрочем, довольное выражение лица блондинки никуда не делось, - ой, ну и ладно.
- Привет, Кэтрин, - поздоровалась Лиза, сама довольно улыбаясь.
- Привет. Рада, что ты наконец-то достучалась до нее. Ирина несколько месяцев ноет по поводу ваших отношений, - хихикнула блондинка.
- Кэтрин, клянусь Богом! – Возмутилась Ирина, однако подруга лишь еще шире улыбнулась.
- В общем, - продолжала Кэтрин немного посерьезнев, - я прочла. Получилось потрясающе, Ира.
- Видишь? Я же говорила, - Лиза толкнула брюнетку плечом.
Они решили объяснить ситуацию лишь паре самых близких людей, на случай, если в какой-то момент понадобится поддержка и помощь. Очевидно, что это были Кэтрин и Полина.
- Но я чувствую, что грядет буря, - вздохнула Кэтрин, - Голд не сдастся просто так, не позволит сорваться с крючка только из-за того, что у него теперь на тебя ничего нет.
- О, он не упустит возможности, - подтвердила Ирина, ущипнув переносицу, - я просто пытаюсь понять, что именно он может предпринять.
- Его репутация – самое ценное. Он не станет рисковать, пытаясь выступить против вас публично.
- Я как раз волнуюсь о том, что он что-то предпримет в частном порядке.
- Нам нужен план битвы, и, мне кажется, не помешает по чашечке кофе, - размышляла Лиза, - всем по двойному эспрессо?
Ирина и Кэтрин кивнули, и Лиза отошла к кофе машине. Вечер будет долгим, и им определенно требовался ясный мозг.

Солнечный свет обнимает землю|Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя