13

643 63 0
                                    

---
Сумка Реми неожиданно оказалась слишком тяжелой, и ремешок выскользнул из рук Алиссы. Часть содержимого оказалась на земле, и принцесса раздраженно выругалась.
Сначала она даже не поняла, что то, что она увидела, было реальным, так как безоговорочно верила Реми, и уж точно не думала, что ее следует опасаться. Но увы, необычный кинжал, случайно выпавший из сумки бандитки, сразу привлек внимание. На мгновение весь мир замер, пока она разглядывала красивую, мастерски выгравированную курсивом на рукоятке клинка букву «Л».
Не может… такого быть.
Дрожащей рукой Алисса потянулась к нему, все более уверенная в том, что уже видела подобное оружие в руках злейшего врага ее отца – короля Леопольда. Она бы узнала их родовой герб где угодно. Горечь и страх охватили ее сердце, когда она осознала, насколько была легковерной, полагая, что боги будут на ее стороне в этот раз.
Очевидно, Реми послали за ней, чтобы втереться в доверие, а затем захватить в плен и доставить королю Леопольду, а тот уже сможет использовать ее в нелепой борьбе за власть.
Испытывая бесконечный страх и унижение, Алисса швырнула кинжал на землю, собрала свои немногочисленные вещи и побежала в противоположном направлении от того места, где сейчас охотилась Реми. Она уйдет, как можно дальше. Она не будет чьей-то пешкой.
---
К тому времени, как Лиза вылетела из магазина, запрыгнула в своего «жучка» и помчалась к дому Иры, она буквально закипала от гнева, аж руки дрожали.
Ощущение абсолютного унижение и предательства накрыло ее с головой. Кое-как припарковавшись, даже немного заехав на тротуар, она схватила чертов портфель и бросилась ко входной двери.
После двух громких ударов в дверь, Ирина открыла ее и нахмурилась.
- Лиза? – Удивилась она, - я же сказала тебе оставить портфель у двери.
- Какая же ты лицемерка, - выплюнула Лиза, сверкая глазами.
Воцарилась тишина.
- Прошу прощения? – Потребовала ответа Ирина, в ее глазах вспыхнула злость. Однако она быстро пошла на спад, когда женщина увидела, что портфель расстегнут.
- Новости, - с сарказмом заявила Лиза, сунув портфель Ире, - замок сломан, поэтому подумай о том, чтобы в следующий раз положить в него менее ценные документы.
Ирина непроизвольно шагнула вперед.
- Лиза, - начала было она, и в голосе слышалось отчаяние и страх. Она несколько раз открывала и закрывала рот, но не могла произнести ни слова.
- Я не хочу иметь с тобой ничего общего, Ирина, - Лиза чувствовала, как снова закипает от ярости, - не могу поверить, что была такой наивной дурой, хотя, чему я удивляюсь, ты с самого начала была хозяином положения. Я искренне думала, что ты другая, что между нами что-то настоящее. Я клиническая идиотка, черт возьми, - унизительные слезы показались на глазах блондинки, - в моей жизни было много дерьма, но еще никто и никогда не причинял мне столько боли, Ирина. Надеюсь, ты счастлива.
- Лиза, пожалуйста, позволь мне объяснить, я… - мольбу Иры прервал Генри, который сбежал со ступенек, примчался к Лизе и крепко ее обнял.
- Лиза!
- Привет, приятель, - поспешно вытирая глаза, Лиза попыталась ободряюще улыбнуться, но не сумела. К счастью, Генри, казалось, ничего не заметил.
- Ты останешься на ужин? – Надежда светилась в глазах мальчика, что разбивало Лизе сердце. – Мама делает тефтели!
- Не сегодня, Генри.
- О, - энтузиазм мальчика сразу поубавился, - ты придешь завтра? Ты обещала, что мы начнем читать книжку про лягушку и жабу.
Лиза глянула на Иру и встретилась с умоляющим взглядом, который так и говорил, чтобы она не обижала Генри из-за их разногласий. Лиза бы никогда так не поступила с мальчиком, неважно, как сильно она ненавидела его мать. Вздохнув, Лиза села на корточки и взяла ребенка за руки.
- Генри, скорее всего, я не смогу приезжать какое-то время, - попыталась она объяснить, с нежностью глядя ему в глаза.
- Почему? – Ребенок совсем сник, - я что-то сделал не так? – Тихо спросил он дрожащим голосом.
- Нет-нет. Ты ничего не сделал, Генри, - Лиза отчаянно покачала головой, снова ласково улыбаясь. В этот раз получилось искренне. – Ты самый милый парень, из тех, кого я знаю. Всегда помни об этом.
- Тогда почему ты уходишь? – Растерянно спросил он, а Лиза в который раз за день пожалела о том, что не смогла предотвратить катастрофу, и все содержимое портфеля Иры и ее секреты разлетелись по полу магазинчика.
- Мне нужно доделать кое-какие дела. Но я обязательно почитаю с тобой о том, как лягушка и жаба стали друзьями. Обещаю. – Наглая ложь, но Лиза не знала, что еще она может сказать.
Генри обнял ее за шею, и на глаза блондинки снова навернулись слезы. Крепко зажмурившись, она тоже обняла мальчика, зная, что, скорее всего, в ближайшее время такого случая уже не предоставится. Немного отодвинувшись, она погладила ребенка по щеке и тепло улыбнулась.
- Увидимся, хорошо? – Генри кивнул, и Лиза поднялась в полный рост.
- Ирина, я оставлю ключ на витрине. – Не глядя больше на брюнетку, боясь растерять всю решимость, Лиза быстрым шагом направилась к своей машине.
Плюхнувшись за руль, она сделала глубокий вдох и завела двигатель. С Ирой покончено, поныне и, черт побери, навсегда.
Тот факт, что она безумно и глупо влюблена в нее – всего лишь незначительное препятствие.
OuatOuaTOuat
Пребывание в «Сторибруке» вызывало сладкую боль. Она просто хотела в последний раз убедиться в том, что все в порядке. Воспоминания накатывали одно за другим: вот она учит Генри читать, вот надирает задницу незадачливому грабителю и почти доводит Иру до инфаркта в процессе. Она вспоминает, как Ирина спасла ее от приступа паники, как они смотрели на звезды, и как впервые поцеловались в подсобке.
Поправляя стул у журнального столика, Лиза вспоминала, как Ирина сидела на нем с ноутбуком, элегантные пальцы порхали по клавиатуре. Могла ли Лиза знать, что как раз в тот момент Ирина писала о приключениях Алиссы и Реми прямо у нее под носом.
А она же восхищалась этой книгой на глазах у Иры.
Как стыдно.
Теперь все воспоминания отдавали горечью, казались испорченными.
Лиза, как и много раз до этого, провела кончиками пальцев по корешкам книг, но рука ее дрогнула, когда взгляд зацепился за знакомое название. Взяв «Не клянись луной» с полки, она смотрела на нее теперь абсолютно другими глазами. Лиза не могла поверить в то, что такой человек, как Ирина, абсолютно закрытый, загадочный и чопорный, мог писать книги.
Боже, какая же она дура! Запихнув книгу на полку, Лиза снова почувствовала раздражение.
Зря потерянное время!
«Сторибрук» был воплощением мечты, чудом, которое Лиза не могла представить в своих самых смелых фантазиях. Раз в жизни она чувствовала умиротворение, занималась тем, чем действительно была увлечена. А теперь у нее все отняли, жестоко и несправедливо. Может, Полина, все-таки, была права много месяцев назад. С самого начала затея была провальной, и теперь пришло время встретиться лицом к лицу с суровой реальностью.
Осторожно сняв ключ с брелка, Лиза положила его на витрину рядом с документами, необходимыми для ведения дел в магазине.
Еще раз напоследок окинув помещение взглядом, Лиза вышла на свежий ноябрьский воздух и закрыла за собой дверь.
Лиза твердила себе, что справится, что все будет в порядке, пока туже затягивала шарф и надевала перчатки. Она придет в норму, так всегда было. А то, что в этот раз ее сердце было разбито на миллион кусочков, не имело никакого значения.
OuaTOuaTOuaT
В дверь еле слышно и неуверенно постучали. Лиза пару секунд раздумывала, открывать ли, потому что была почти на все сто уверена, кто мог заявиться. Однако, в конце концов, что-то заставило ее повернуть ручку двери. Перед ней стояла Ирина, которая выглядела так, будто совсем не спала несколько дней.
- Я могу Вам чем-то помочь? – Выпалила Лиза, мысленно вернувшись в тот день, когда они впервые встретились, и эта самая женщина обращалась тогда к ней с тем же вопросом. Да, может, Лиза вела себя сейчас, как обиженный ребенок, но чувство, что ее предали никуда не делось. Ирина вздрогнула от холодного тона.
- Я хотела отдать тебе это, - тихо сказала она, протягивая черную папку. Когда Лиза даже не пошевелилась, чтобы ее взять, Ирина опустила слегка дрожащую руку, - я хочу, чтобы ты… то есть…могу я зайти на минуту?
Лиза все еще была жутко зла, но отчаяние в голосе брюнетки игнорировать была не в силах, поэтому отошла в сторону и махнула рукой, чтобы та вошла в квартиру. Как только за ними закрылась дверь, Лиза скрестила руки на груди и молча ждала. Она видела, как Ирина с трудом сглотнула, крепко прижимая папку к груди, будто та была ее единственным якорем. Время шло, а Лиза терпеливо ждала. Затем, наконец, Ирина подняла глаза.
- Я… я из семьи, в которой никогда не говорили о чувствах или о чем-то личном, - начала она нехарактерно нежным голосом, - мой отец ушел, когда мне было десять, как ты уже знаешь, а мать очень убедительно выставила все так, будто жертвой была она, будто именно он разрушил нашу семью. И поскольку мы с ним очень хорошо ладили, она думала, что и я каким-то образом причастна к произошедшему.
Ирина вздохнула, уставилась на свои ноги и продолжала.
- Только когда я стала достаточно взрослой, чтобы мыслить самостоятельно, я поняла, что именно мать вынудила папу уйти. Я нашла как-то пачку поздравительных открыток и писем в кабинете матери. Он отправлял мне их, а она не показывала. Я всегда думала, что именно он нас бросил, что ему на меня наплевать. Когда я поспорила об этом с матерью, она дала мне пощечину и приказала никогда больше не упоминать его имя. Со временем было проще забыть обо всем и начать тоже его ненавидеть, думать, что он чудовище, бросившее свою семью. И я поклялась себе, что больше никому не позволю причинить мне такую боль. В общем… - казалось, что Ирина еще не закончила, поэтому Лиза молчала. - Мать всегда мне говорила, что любовь – это слабость, - Ирина невесело рассмеялась, и, несмотря на кипящий внутри гнев, Лиза едва удержалась, чтобы не подойти и не обнять стоящую напротив женщину. – Я хотела сказать, что я не… я не знаю, как нужно любить. Я не знаю, как доверять людям. И я совсем не хотела… Ты не должна была появиться в магазине в тот день. Ты оказалась внезапным отклонением от плана, которого я придерживалась годами. И вот он терпит крах, а я просто не знала, как рассказать тебе о книгах, когда все вышло из-под контроля. И мне очень жаль, поверь. Но я не лгала тебе, когда говорила, что меня не интересует литература. Я понимаю, это своего рода оксюморон, но однажды, после ужасной ссоры с матерью, я взяла ручку и решила написать о своей жизни и опыте. Внезапно я обнаружила, что пишу сказку, вымышленную историю, которая превратилась в …. это, - Ирина махнула папкой и теперь смотрела прямо на Лизу.
- Я здесь только по одной причине, я хотела отдать тебе это и уйти. Не могла бы ты ее взять, пока я не передумала? – Ирина нерешительно снова протянула Лизе папку. В этот раз Лиза ее взяла, скептически хмыкнув.
- Что это? – Тихо спросила Лиза, разглядывая безликую черную обложку.
- Последняя книга серии. Ну, рукопись, на которую ты случайно наткнулась.
- Ирина, не нужно…
- Я хочу, чтобы ты прочитала, - перебила Ирина, - единственное, о чем я прошу. Мы не обязаны больше видеться потом, - было очевидно, что слова давались ей с большим трудом. Печально вздохнув, Ирина кивнула и повернулась к двери. Открыла ее и, не оборачиваясь, добавила тихо и нерешительно: «Как бы то ни было, мне искренне жаль».
И она ушла, а после осталась невообразимая пустота, которая утягивала Лизу в бездонную пропасть.
OuatOuatOuat
Папка лежала на столе нетронутой целых два дня, пока Лизе не надоело. Каждый раз натыкаясь на нее, она будто слышала, как та зовет ее, шепотом призывает заглянуть хоть на секундочку.
Ничего же не случится, если она посмотрит всего одним глазком, ведь так? Поэтому, сердито фыркнув, Лиза схватила ее и вынула толстую стопку листов.
Без названия. А.С. Смит.
Было странно читать о знакомых персонажах, но теперь она знала, что все написано не каким-то безликим автором, а Ирой. Хотя, спустя несколько страниц Лиза полностью погрузилась в сюжет, как и всегда при чтении этой серии.
Через несколько часов она прочла треть рукописи, а подозрения все росли. Во-первых, начали выявляться поразительные сходства между написанным в книге и реальной жизнью. Лиза почувствовала, как быстрее забилось сердце, когда поняла, что подтекст в отношениях Алиссы и Реми, который она в самом начале заподозрила, по-видимому, становился основной линией повествования. И не только это, но и многочисленные детали, от диалогов до некоторых поворотов сюжета, казались удивительно знакомыми. А когда Реми заставила Алиссу наблюдать за звездами в ночном небе, и они едва не поцеловались, Лиза почувствовала, как у нее загорелись уши от того, что она читала.
Лиза не могла не признать, что ей приятно, что Ирина, похоже, чувствовала то же самое в те моменты, когда они были вместе. Чем больше она читала, тем понятнее становилось, почему Ирина не рассказала о своем секрете раньше. Напечатанные слова (о том, как Алисса изо всех сил пыталась смириться с растущими чувствами к Реми, и о том, что никак не удавалось найти подходящий момент, чтобы рассказать бандитке о том, что она принцесса) тронули Лизу. С каждой прочитанной страницей становилось все понятнее, что Ирина, действительно, писала о себе, переплетая собственную жизнь с жизнью Алиссы.
Стопка становилась все тоньше, Лиза не могла оторваться, и с нетерпением ждала, чем же закончится история, если бандитка в итоге заполучит принцессу. А затем все закончилось.
- Что за хрень? – Вскрикнула Лиза, вернувшись назад, чтобы проверить не пропустила ли чего. Она снова прочитала последнее предложение.
«Алисса посмотрела на женщину, стоящую напротив, женщину, которая теперь была смыслом всей ее жизни, и приняла самое важное решение».
И на этом все. Ни слова больше о том, какое именно решение, и что случилось с персонажами потом.
- Как, черт побери, закончилось-то? – Пробормотала Лиза, не отрывая взгляда от страницы, словно надеясь, что подсказка проявится с минуты на минуту. Убедившись в том, что листы пронумерованы и ничего не потерялось, она снова сложила их в аккуратную стопку. Но на этом все. Получалось так, будто Ирина намеренно не дописала последние страниц десять.
По большому счету, Лиза оказалась в подвешенном состоянии, и не сразу, но она собрала мысли в кучку и поняла, что снова вернулась ее увлеченность чтением по ночам.
Адреналин зашкаливал, она схватила ноут и погуглила эту серию, но, естественно, не было ни слова о том, как все закончилось. Судя по всему, рукопись была только у нее.
Однако она обнаружила, что у А.С. Смита было довольно много поклонников. Действительно, впечатляющее количество. Помимо очевидного обсуждения невероятных сюжетных поворотов, много было разговоров и об истинной личности автора.
Заинтригованная, Лиза кликнула на пост в Реддит, посвященный различным теориям и, судя по всему, людям было, что сказать. Некоторые так много времени и сил посвящали тому, чтобы раскрыть сей секрет, что Лиза была сильно впечатлена тем, насколько успешно Ирине удалось скрыть свою истинную личность. Внезапно у нее закружилась голова от осознания, что она-то как раз все знает.
Абсолютно выжатая морально и физически, Лиза легла на диван, все еще прижимая к груди рукопись, и попыталась собраться с мыслями. Было ясно, что только у одного человека есть ответы, которые Лиза так отчаянно хотела получить, а после прочтения рукописи, пришлось признать, что она абсолютно не против встретить этого человека снова.

Солнечный свет обнимает землю|Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя