8

583 60 0
                                    

---
- Так почему ты здесь? – Спросила Алисса как-то вечером у Реми, которая разжигала костер, посылая веселые искры в небо. Реми не дала конкретного ответа на этот вопрос в прошлый раз, но Алисса хотела снова попытать счастья.
- Потому, что ты меня практически заставила тащиться с тобой через лес, - категорично отбрила Реми, глядя на девушку так, будто та сошла с ума.
- Очень смешно, - фыркнула Алисса, шлепнув Реми по плечу, - ты понимаешь, о чем я. Почему ты оказалась здесь, в лесу, абсолютно одна?
Реми посерьезнела и глянула на Алиссу. Она долго молчала и, глубоко задумавшись, просто смотрела на огонь.
- Моя семья хотела, чтобы я стала тем, кем не являюсь, чтобы выбрала путь, по которому не хочу идти. Поэтому я не стала участвовать в этой игре и решила сама вершить свою судьбу, - она говорила твердо и убежденно.
- Как… смело, - сказала Алисса, в ее голосе неожиданно прозвучало восхищение, - просто аплодирую тебе за то, что хватило на это смелости, за то, что так хорошо себя знаешь.
- Худшая форма одиночества – не чувствовать себя комфортно с самим собой, - тихо произнесла Реми, а искры медленно уносили эти слова с собой в небеса.
---
- Уверена, что тебе не нужна помощь? – Веселилась Лиза, прислонясь к машине и наблюдая за тем, как Ирина (заметьте, безуспешно) пыталась установить автокресло Генри обратно в свой автомобиль.
- Абсолютно, - раздраженно припечатала та и сдула прядь волос с лица. На ее лбу появились бисеринки пота. – Ты явно перепутала крепления, когда вынимала эту штуку из твоего подобия машины, - фыркнула Ирина, и не сдвинулась с места.
Лиза уже было собиралась съязвить в ответ, как вдруг проезжающая мимо машина сдала назад, раздался громкий хлопок, напугавший их обеих. Лиза почувствовала, что у нее перехватило дыхание, а откуда-то изнутри поднимается волна паники, и ее невозможно остановить. Она, не отдавая себе отчета, села на асфальт, прислонилась к машине, а перед глазами снова и снова мелькали навязчивые воспоминания. Обхватив голову руками и хватая ртом воздух, она хотела лишь одного, чтобы они исчезли. Если бы это было возможно.
Она снова видела пистолет, бликующий в свете уличного фонаря. И, как и всякий раз, она не могла пошевелиться, не могла хоть что-то сделать, пока не прозвучал выстрел, и кругом была только кровь. Иисус, крови было так много, она покрывала ее руки, впитывалась в одежду, растекалась по земле, оставляя уродливые густые лужи.
А затем, где-то очень далеко, раздался голос, и Лиза попыталась на нем сфокусироваться, пыталась отвлечься от моря крови и хаоса. Она почувствовала слабое прикосновение к своей руке, знакомый голос теперь звучал ближе, темнота вокруг начинала рассеиваться.
Теперь она различала слова, кто-то называл ее фамилию, и, наконец, она расслышала тихое и ласковое «Лиза».
Она моргнула, перед глазами появилось знакомое лицо, и только сейчас получилось сделать полноценный вдох. Она чувствовала, что ее колотит, и, когда она постаралась изо всех сил сконцентрировать внимание на обеспокоенном лице перед собой, поняла, что дрожь понемногу утихает.
- Дыши, Лиза.
Первое, что она почувствовала, когда немного пришла в себя, унижение. Закрыв лицо руками, она пыталась выровнять дыхание. Чужая рука все еще касалась ее, выводя успокаивающие круги на коже.
- Прости, - прошептала Лиза, когда снова смогла говорить. Она ожидала услышать в ответ резкий комментарий, но его не последовало.
Настороженно глянув на Ирину, она встретилась с сочувствующим взглядом той, наполненным удивительным теплом и трепетом.
Ирина покачала головой, все еще удерживая взгляд Лизы.
- Пойдем внутрь, мм? Автокресло подождет.
Оказавшись внутри, Лиза плюхнулась на пол, прислонилась к прилавку, чувствуя себя выжатой, как лимон. Она видела, как Ирина быстро перевернула табличку «открыто» и заперла дверь. Затем повернулась к блондинке.
Немного поколебавшись, она ушла в заднюю часть магазина и вскоре вышла оттуда со стаканом воды.
Молча протянув его Лизе, она задумчиво смотрела на нее.
- Спасибо, - пробормотала Лиза, все еще пытаясь прийти в себя и чувствуя жуткое смущение от того, что именно Ирина стала свидетелем этой сцены.
Лиза видела, что Ирина прикидывает варианты, ее взгляд метался от Лизы к креслу, и, наконец, она едва слышно недовольно вздохнула и осторожно опустилась на пол рядом с блондинкой (в юбке-карандаше, на минуточку) и изящно скрестила лодыжки. Даже в своем измученном состоянии Лиза поняла, насколько значимым был этот жест.
Должно быть, она перепугала Ирину до смерти.
Некоторое время они молчали, Лиза потягивала воду, Ирина рассматривала свои ногти. Удивительно, но Лизу эта тишина успокаивала. Наконец, руки перестали дрожать.
- Я потеряла напарника, - прохрипела Лиза. Затем откашлялась и задумалась, почему же хочет поделиться своей самой сокровенной историей именно с этой женщиной.
Возможно, этому способствовало чувство паники, все еще клубящееся где-то в подсознании, но ей было просто необходимо рассказать все, объяснить.
Ирина ничего не сказала, лишь легкий поворот головы говорил о том, что она расслышала бормотание Лизы.
- Когда служила в полиции, - пояснила она, не решаясь смотреть на что либо, кроме полупустого стакана с водой в ее руках, - Август был потрясающим напарником, и лучшим другом. Мы знали друг друга со времен учебы в академии, и были напарниками пять лет до тех пор, пока… пока он не умер.
Залпом допив воду, Лиза старалась собрать разбегающиеся мысли в более или менее связное повествование.
- Что произошло? – В голосе Ирины звучала нехарактерная нежность, словно она боялась, что Лиза рассыплется на кусочки, если она будет говорить громче.
- Однажды ночью раздался звонок в 911, сообщали о возможном ограблении недалеко от Телеграф Хилл. Мы приехали и наткнулись на бандитов, выносящих электронику. Август решил задержать их до прибытия подкрепления, но он не знал, что они были хорошо вооружены. Началась перестрелка и в него попали. В шею. Я пыталась остановить кровотечение, но ничего не получилось, он умер на моих руках и… я просто должна была его остановить, - Лиза устало вздохнула и потерла глаза, - должна была убедить его дождаться подкрепления. Должна была…
Миллионы раз она думала об этом.
- В общем, после этого… все изменилось. Я изменилась, - она невесело рассмеялась, - сначала меня отстранили, так как я не прошла проверку у психолога, а затем я просто… не вернулась. Как последний трус, не могу вернуться, снова столкнуться со всем этим.
Наконец, Лиза осмелилась поднять глаза на Ирину.
- Ты спрашивала меня, почему я уволилась, когда мы впервые встретились, - Ирина кивнула, - вот поэтому.
Лиза ожидала обычной реакции, охи и вздохи о том, как это ужасно и как жаль. Ничего подобного.
- Спасибо, что рассказала, - сейчас Ирина смотрела на нее с неким… уважением. Лизе же было не важно, вот слова, произнесенные женщиной, были самыми подходящими.
Прерывисто вздохнув, Лиза провела рукой по волосам и кивнула, обрадовавшись, что открылась брюнетке.
- Давно у меня не было панических атак, в основном – просто кошмары. Не знаю, почему я так отреагировала сегодня. Что-то вроде мышечной памяти.
- Все в порядке.
Они еще несколько минут сидели в уютной тишине прежде, чем Лиза медленно поднялась на ноги.
- Что ж, было весело, - выдала Лиза, качая головой.
Она протянула Ирине руку и потянула на себя, но немного не рассчитала силу, и та оказалась немного ближе, чем она рассчитывала. Лиза чувствовала тепло, исходящее от другой женщины, легкий аромат духов (цветочный, что удивительно), и с трудом сглотнула, когда услышала удивленный возглас брюнетки, которая тоже не ожидала, что они окажутся так близко друг к другу.
На мгновение время остановилось, они смотрели друг другу в глаза. Что-то происходило между ними, Лиза не могла описать, но, черт возьми, она это чувствовала. Она видела намек на удивление и что-то еще, чего не могла пока понять, в этих завораживающих карих глазах напротив, глазах, которыми восхищалась с самой первой встречи. Она чувствовала дыхание Ирины на своих губах, оно дразнило, заставляя все больше и больше сходить с ума.
Именно Лиза, пусть и неохотно, разрушила чары, отводя взгляд и делая шаг назад. Не хотела, чтобы Ирина чувствовала себя неловко. Чтобы снять напряжение, она откашлялась и умудрилась справиться с эмоциями.
- Спасибо. За то, что была здесь.
- Да, - а вот голос Ирины немного дрожал, - именно так… поступают друзья, - она разгладила юбку, собирая невидимые ворсинки.
- Друзья? А мне нравится, - улыбнулась Лиза, заставляя Ирину в ответ закатить глаза.
- Полагаю, наконец, ты смогла себя проявить.
- Наконец-то, - усмехнулась Лиза, качая головой, - о, кстати, возвращаясь к теме дружбы, могу поклясться, что некая Ирина Лазутчикова пересилила себя и смогла позвать меня по имени. Когда пыталась вернуть меня из того сумасшествия? – Лиза весело ухмыльнулась и прищурилась.
Ирина моргнула, явно сбитая с толку на секунду, но затем Лиза увидела, как ее осенило, и уголок рта брюнетки слегка дернулся.
- Понятия не имею, о чем ты говоришь.
- Я дождусь, Ирина. Придет мое время, - Лиза закатила глаза, но во взгляде плясали смешинки.
Вздохнув, она опустилась на кресло, которое уже давно стало ириным.
Ирина же лишь приподняла идеально очерченную бровь, но не смогла скрыть небольшую улыбку, как бы ни старалась.
- Тем не менее, серьезно, спасибо тебе. Главным образом за то, что не испугалась, - Лиза неловко почесала затылок, почувствовав внезапное желание объяснить женщине, как много для нее значил этот поступок.
Ирина застыла, явно озадаченная внезапной серьезностью тона Лизы.
- Пожалуйста.
- Я, умм, я сама научилась справляться с паническими атаками, после того, как почти еженедельно с ними сталкивалась. Но… я рада, что ты была рядом.
- Не могу себе даже представить, каково это, справляться с подобным в одиночку.
- Не самое веселое занятие. Хотя, к счастью, я знаю себя достаточно хорошо, чтобы просто принять тот факт, что они навсегда могут стать частью моей жизни.
- Должно быть, хорошо знать себя так… досконально.
- Худшая форма одиночества – не чувствовать себя комфортно с самим собой, - произнесла Лиза с ноткой печали в голосе. Вздохнув, она прислонилась к спинке кресла и пропустила момент, когда в глазах Ирины мелькнула новая эмоция.
- Прости?
- Что, слишком заумно для меня? – Поддразнивала Лиза, а Ирина драматично возвела глаза к потолку, - это выражение из той серии книг фэнтези, о которой я раньше говорила. Мне всегда казалось, что оно… мне подходит, понимаешь? Потребовалось очень много времени, чтобы я перестала ощущать себя чужой в своем собственном теле, и иногда мне все еще кажется, что мне неуютно с самой собой. Но с каждым днем я все больше принимаю себя такой, какая есть, потому что альтернатива совсем непривлекательно выглядит.
Лиза посмотрела на Ирину и увидела, что та уставилась на нее с очень непонятным выражением лица.
- Как бы то ни было, эти книги, по сути, досконально описывают мою жизнь, - продолжала Лиза, немного смущенная тем, что снова открывала свою душу. Что же есть такое в этой женщине? – Я знаю, что, возможно, ты считаешь, меня книжным червем, который предпочел бы жить в воображаемых мирах, а не смотреть в лицо реальности, обычно люди так и думают, но это не совсем так. Просто мне становится спокойнее, когда я могу прожить чужую жизнь, видеть события чужими глазами, по крайней мере, время от времени, - Лиза пожала плечами, ощущая смущение и неловкость, чувствуя себя абсолютно обнаженной под пристальным взглядом Ирины.
Мгновение, и все закончилось. Ирина быстро отвела глаза и медленно подошла к полке с книгами, изображая внезапный интерес. Молчание затянулось, и Лиза была уверена, что своими слишком личными, сопливыми размышлениями она шокировала женщину. Она уже было собралась сказать что-то, чтобы сменить тему, но Ирина внезапно откашлялась.
- У нас у всех свои способы убегать, не так ли, - пробормотала Ирина, в какой-то степени больше для себя, ибо Лиза понятия не имела, что брюнетка имела в виду.
Вспомнив, что у нее есть экземпляр «Не клянись луной» под прилавком, она вытащила его и положила на стол.
- Книга эта, действительно, потрясающая, - она постучала пальцем по обложке, - о, и замечательное совпадение, - Лиза пыталась разрядить мрачное настроение, опустившееся на комнату, - два экземпляра из этой серии мне продал твой папа перед тем, как… умер, - она грустно улыбнулась, - я всегда буду невероятно ему благодарна за это, и очень хотела бы ему об этом сказать.
Ирина не смотрела на нее, но Лизе показалось, что она увидела блеск слез в уголках ее глаз, пока брюнетка резко не отвернулась.
- Я рада, - кивнула она, и голос не выдал ее истинных эмоций. Выудив сотовый из кармана пиджака, она продолжила, - мне нужно позвонить, извини.
- Конечно, - немного сбитая с толку внезапной сменой темы, Лиза тоже встала, - оставлю тебя одну, - она не была уверена, услышала ли ее Ирина, но вышла в служебное помещение. Как раз можно подготовить книги, которые пришли в последнем заказе, чтобы потом расставить их на полки.
Лиза нашла нужную коробку и осторожно разрезала скотч канцелярским ножом. Мысли же ее крутились вокруг недавнего и довольно странного разговора с Ириной. Не совсем диалог, конечно, но все же. Она слышала, как Ирина с кем-то общается по телефону в основном помещении магазина. Казалось, что, с каждым днем, эту женщину все труднее понимать. Самые обычные темы могли ее спугнуть. Из последнего то, что Лиза назвала «проблемы с папочкой» потому, что, очевидно, отношения между этими двумя были гораздо запутаннее, сколько бы не убеждала Ирина в обратном.
Проверив содержимое коробки (прислали, наконец, новые экземпляры классической литературы), Лиза подняла ее с пола.
Возвращаясь в зал, она тут же остановилась, как вкопанная, увидев, что Ирина стояла рядом с угловым столиком, где она беседовали ранее. Что-то в нерешительной позе женщины помешало Лизе объявить о своем присутствии. Она с интересом наблюдала, как Ирина медленно водила пальцем по обложке «Не клянись луной», которую Лиза оставила на столе.
Почти на сто процентов уверенная, что ей привиделось, Лиза наблюдала, как брюнетка дрожащими пальцами медленно открыла книгу, перелистала пару страниц, а затем быстро захлопнула и оттолкнула с явным презрением. Лиза была обескуражена. Ирина сделала несколько глубоких успокаивающих вдохов, затем отвернулась от стола, вынуждая Лизу быстренько вернуться в подсобку.
Намеренно громко покашляв, блондинка снова вошла в зал магазина и обнаружила Ирину, которая со скучающим видом облокотилась на витрину.
Уже в тысячный раз с момента их знакомства, Лиза убеждалась в том, что Ирина Лазутчикова была загадкой, которую она, скорее всего, никогда не сможет разгадать

Солнечный свет обнимает землю|Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя