Глава 14

112 13 1
                                    

Утреннее солнце едва освещало перрон. Ещё минута — и поезд с маршрутом Ленинград — Череповец тронется с места. Все пассажиры давно заняли свои места. Один только Влад нерешительно стоял на ступеньках, вот-вот собираясь войти в вагон, но вдруг переводя взгляд на Сергея, неподвижно стоявшего в другой части вокзала. Тоскливый взгляд друга гипнотизировал Владислава, Серёжа звал товарища в объятия. Влад подался к нему, сошёл со ступенек, как вдруг вход в вагон закрылся за его спиной. Прежде чем поезд двинулся вперёд, Владислав успел только мельком глянуть на лица бабушки с дедушкой, выглядывающих из окошка. В их глазах отразилось разочарование. Влад развернул голову обратно, но Серёжи не было на том месте, где он стоял до этого. Вагоны стремительно уносились вдаль. Влада окружила всепоглощающая тьма одиночества, в которой лишь изредка раздавались гудки поезда.

Влад открыл глаза и уставился в белый потолок. Гудок поезда всё ещё раздавался в голове раз за разом, пока Владислав не осознал, что звуки из кошмара издавал вовсе не поезд, а домофон. Парень спросонья посмотрел на Серёжу. Звонки домофона совсем не нарушали его спокойного сна.

Владу пришлось подняться. Еле-еле продрав глаза, он доковылял до домофонной трубки, снял её, приложил к уху, но ничего не услышал: он проснулся слишком поздно, потому звонки прекратились в тот самый момент. Повесив трубку, он зашёл на кухню посмотреть на часы: время — 9:20. Только теперь к нему пришло осознание, что скорее всего это бабушка с дедушкой пытались дозвониться до них. Он было уже хотел броситься к окну, как вдруг гудок домофона раздался вновь. На этот раз Влад ответил молниеносно, сразу после первого звонка.

— Да?

— Здравствуйте. Это Григорий и Зоя. Мы туда попали? — раздался мужской голос с характерной для деда манерой речи, услышав который Влад затрепетал от необъяснимого внутреннего счастья и тут же откликнулся:

— Туда. Девятый этаж, — и нажал на кнопку, открывающую двери.

После этого он бегом вернулся в комнату и принялся расталкивать Серёжу. Когда друг неохотно, но поднялся, Владислав тут же натянул на бельевую майку кофту на молнии и выскочил в подъезд в пижамных штанах, чтобы встретить родственников. В коридоре он оказался как раз в тот момент, когда бабушка с дедушкой выходили из лифта.

Стоило бабушке, несущей кулёк в одной руке и авоську с двухлитровой банкой солений в другой, завидеть выбежавшего к ней внука, сонного, с торчащими в разные стороны волосами, она побросала всё, что держала и крепко обняла Влада.

Обмен конькамиМесто, где живут истории. Откройте их для себя