Предзнаменования?

119 18 1
                                    

Хотите узнать больше о предзнаменованиях?

Что это такое:

    • Предзнаменование – это литературный приём, который используется, чтобы дать подсказку или намёк на дальнейшие события в произведении.
    • Его можно использовать, чтобы создать атмосферу напряжения, беспокойства, неопределённости; или чтобы показать, что вещи на самом деле не такие, какими кажутся.
    • Предзнаменование не обязательно должно прямо указывать на то, что призойдёт дальше, читатели могут даже не осознавать значение предзнаменования до самого конца истории.

Есть два типа предзнаменования:

    1. Прямое (или открытое): в этом случае открыто упоминается надвигающаяся проблема, событие или поворот. Обычно его используют через диалог персонажей, комментарий рассказчика, пророчество или даже пролог.

    2. Косвенное (или скрытое предзнаменование): в этом случае встречаются только тонкие подсказки и намёки на протяжении истории.

Как его можно использовать:

    1. В диалоге. В этом случае предзнаменование может выглядеть как шутка, небрежно брошенный комментарий или недосказанность.

    2. В заголовке. Название произведения может скрывать в себе намёк на какую-нибудь важную часть сюжета.

    3. При описании окружения.

    4. В метафоре или сравнении. Образный язык может быть довольно хорошим и тонким инструментом предзнаменования.

    5. При описании черт персонажа. Внешний вид, одежда или манеры могут намекать на его истинную сущность или последующие действия.

Несколько советов:

    1. Хорошо спланируйте свою историю. Вам нужно точно понимать, куда пойдет ваш сюжет, прежде чем решать, какие события вы можете предсказать и как это можете сделать. Потратьте на это столько времени, сколько вам нужно.

    2. Посадите семена как можно раньше. Чем ближе к событию расположено предзнаменование, тем, обычно, оно менее эффективно. Предзнаменование прямо перед событием может ощущаться как «спойлер» для читателя. Убедитесь, что оно происходит достаточно задолго до нужного события, чтобы его можно было забыть. Здорово потом перечитывать историю и находить оставленные там «хлебные крошки», которые не были замечены в первый раз.

    3. Разбросайте эти семена по всей истории.

    4. Постарайтесь найти баланс. Если вы добавите слишком много предзнаменований, то ваши читатели почувствуют, что получают слишком много «подготовки». Если их будет недостаточно, ваши читатели могут быть разочарованы чем-нибудь неожиданным для них.

    5. Заручайтесь второй парой глаз. Вы знаете свою историю как никто другой, и вам может казаться, что ваши предзнаменования совершенно ясны, но если читатель не сможет их увидеть или оценить, то они потеряют всю эффективность. Попросите кого-нибудь прочитать вашу историю и спросите их, были ли предзнаменования достаточно ясными.

(На этом все.
Спасибо за внимание)

Для писателейМесто, где живут истории. Откройте их для себя