Из каких элементов строится рассказ?

490 28 0
                                    

Деймон Найт: из каких элементов строится рассказ?


Из каких элементов строится рассказ?

Внешняя структура каждого текста – слова и предложения – скрывает под собой множество вещей, которые не видны глазу. Я не знал этого, когда только начинал заниматься литературой. Мне казалось, что достаточно написать одно предложение, потом еще одно и продолжать в том же духе. Я просто не понимал, в чем заключается подвох.
Но если взять живопись, то нельзя просто купить краски, достать кисти и начать рисовать. Сначала нужно сделать эскиз (или много эскизов), чтобы определить композицию, уравновесить свет и тень и т.д..
В литературе то же самое. У нас есть набор элементов, которые располагаются друг над другом. Предлагаю начать снизу.

 Предлагаю начать снизу

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.


Деймон Найт: из каких элементов строится рассказ?, изображение №1

Импульс – это сила, которая движет тобой, когда ты хочешь написать историю. Не путай ее с желанием увидеть свое имя на обложке, заработать денег или банально «стать писателем». Великие тексты рождаются из того, что зреет внутри тебя и просится наружу.

За импульсом следует идея (иногда бывает и наоборот) – общее понимание будущей истории.

Дальше идет материал. Он включает в себя компоненты будущей истории: героев, место действия и т.д.

Затем наступает очередь формы, которая упорядочивает все составляющие текста. Форма может быть какой угодно – простой и ровной или замысловатой и запутанной.

Все это скрывает под собой внешняя структура текста, которую читатель видит в первую очередь. Но если за внешней стороной он не обнаружит всего остального, то пиши пропало.

Негласное правило литературного мира гласит: если рассказ провалился на каком-то уровне, то нет смысла критиковать его дальше.

Для писателейМесто, где живут истории. Откройте их для себя