Привет.
"Ах, это ужасно! Я не могу заставить себя закончить!" или "Мне стыдно признаться, но я не трогал свою книгу (рассказ, фанфик) уже n-ное количество дней...". Знакомые фразы? Что скрывать, я и сам себе так периодически говорю. Поговорим о том, что делать. Как бороться за произведение с самим собой?
Итак, начнем с начала. У нас крутой сюжет, мы продумали главного героя и даже окружение. В голове новый мир, уже появляются локальные шутки и невероятные сюжетные повороты. Мы решаем: это оно; пришел тот самый час. Мы берем ноутбук и начинаем. Страница за страницей белый лист заполняется символами. Герои оживают, мир наполняется красками, взаимоотношения развиваются. Все идет по плану. Пока...Пока не наступает он. Тот период-легенда, о котором все знают, но никто не говорит. День, который нельзя называть. Однажды мы просыпаемся, подходим к компу, пронзительно смотрим на строчки и закрываем его. Точка невозврата? Давайте разбираться.
Назовем этот период "застоем". В основе лежат конкретные причины, но в этой статье разбираться в них мы не будем. Вместо этого сосредоточимся на том, как пройти застой, вернуться на уровень продуктивности и даже писать еще лучше.
Итак, шаг первый: не ругать себя. Вот он - главный путь преодоления трудностей. Это будет трудно поначалу. Страдание заложено в нашем менталитете на подсознательном уровне. Сто процентов нужно говорить себе, как же мы не соответствуем чужим, а в случае писательства, своим ожиданиям. Но придется принять мысль, что остановка - это нормально. Нас не создавали роботами или искусственным интеллектом, чтобы мы каждый день выдавали по десять страниц текста.
Когда вы внутренне для себя решили, что ничего смертельного не произошло, настало время шага №2. Осмотритесь. На каком месте начался застой? Принципиально важно понять, почему именно здесь вы решили, что больше не хотите продолжать повествование. Может, вы пришли к логической дыре? Или впереди ждет конфликт, к которому ни вы сами, ни ваш герой не готовы? Что бы там ни было, осознайте это. Отсутствие желания писать не появляется на пустом месте. Как только вы поняли, а это не всегда происходит быстро, время приступать к решению. Возможно, придется изменить события до или даже повернуть сюжет. Главное в этом, чтобы вы чувствовали, что текст становится вам ближе. Например, если концовка тайтла, где у Маши и Медведя назревают романтические отношения, никак не хочет появляться, может, стоит создать любовный треугольник Маша-Медведь-Волк? Экспериментируйте, вы же ничего не теряете.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Для писателей
RandomНа помощь всем писателям, режисерам, художникам) Хотите написать ШИКАРНЫЙ сценарий или фанфик(книгу), здесь собраны самые лучшие подсказки как это сделать качественно и интересно...