Зачем и Как убивать своих персонажей?
Убийство важного протагониста - трудное решение, способное основательно изменить течение истории, если конечно это не слэшер. Такое решение может сказаться на истории как в позитивном, так и в негативном ключе. Понимание динамики убийства персонажей поможет вам избежать подводных камней и выбрать лучший подход для сюжета.
Спойлеры: Игра престолов (S01), Звёздные войны: Эпизод 4
Зачем и Как убивать своих персонажей, изображение №1
Причины Убивать Протагониста:- Создать угрозу
Подавляющее большинство историй не содержит смерти важных героев, и аудитория знает об этом. По умолчанию публика считает, что все ваши протагонисты дойдут до конца почти невредимыми. Во многих историях это неплохо. Но если ваш персонаж подвергается смертельной опасности, большая часть аудитории подумает, что вы блефуете.
Если вам хочется создать действительную угрозу, вам необходимо показать это на деле. Единственный способ - убить персонажа. Не просто любого, а смерть которого аудитория не ожидает. После этого, большинство людей поймут, что предсказать смерть в вашей истории не получится, и ни один герой не в безопасности.
Уже классический пример - смерть Эддарда Старка из "Игры Престолов". Перед казнью, большинство считало его главным героем, и, соответственно, "бессмертным".
- Создать значимые последствия
Истории рассказывают не только про успех, но также и про неудачи. Финальная победа всегда более значима, если идёт после провала. Если вы будете каждый раз бить по ручкам своего персонажа во избежание неудач, счастливая концовка такой истории будет ощущаться дешёвой. Но если вы покажете, что персонажи способны ошибаться и даже погибать из-за своих ошибок, опыт аудитории от такой истории станет более осмысленным.
Значимые последствия так же необходимы для внедрения сложных дилемм. Принуждение главного персонажа выбирать между достижением некой критической цели и жизнями близких людей сделает историю более изящной и богатой, чем та, в которой выбор всегда очевиден.
В "Звёздном пути: Глубокий космос 9" (эпизод "The Ship") Сиско получает возможность заполучить вражеский корабль, что может стать решающим фактором в войне. Однако удержание корабля задержит возвращение команды, которая отчаянно нуждается в медицинской помощи. Сиско должен выбрать между двумя одинаково ужасными альтернативами, и зритель понимает насколько это решение является сложным.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Для писателей
RandomНа помощь всем писателям, режисерам, художникам) Хотите написать ШИКАРНЫЙ сценарий или фанфик(книгу), здесь собраны самые лучшие подсказки как это сделать качественно и интересно...