Герой ➡ Злодей

801 45 9
                                    

Превращение Героя в Злодея за 7 шагов

Ни одна арка персонажа не встречается чаще, чем герой, вступивший на кривую дорожку. А всё потому, что обычному человеку сложно понять, как кто-либо может стать злодеем. И всё же, при хорошем исполнении данная арка может стать невероятно сильным инструментом в арсенале писателя. Что бы помочь разобраться, я проведу вас шаг за шагом вслед за превращением героя в злодея.

Спойлеры: Сотня, Аватар: Легенда об Аанге.

1. Выберите губительный изъян

В первую очередь наделите своего персонажа изъяном. Не любым, а таким, который может стать причиной неуместной реакции персонажа в сложных обстоятельствах. Этот недостаток должен будет предотвратить принятие разумного решения в критический момент. И на самом деле здесь много вариантов:

Высокомерие: Ваш персонаж самонадеян или уверен в своей правоте, отказываясь слушать или учиться у других. После чего герой делает невинную ошибку и, услышав критику, ещё больше раздувает конфликт, убеждая всех в своей правоте, вместо того что бы исправить ситуацию.

Гнев: У вашего персонажа неудержимый нрав, злорадный или язвительный характер. Он может считать, что наказание тех кто ему навредил важнее, чем благополучие окружающих людей или даже самого себя.

Одержимость: Ваш персонаж так сосредоточен на своей цели, что способен причинить вред ради её достижения. Цель может быть почти любой: от выполнения якобы своего предназначения до спасения любимой.

Отвращение: Ваш персонаж крайне не любит что-то важное в вашем мире. Это может быть определённая группа людей другой, другая раса, некая форма магии или новые технологии. Персонаж будет избегать всего этого даже в случаях крайней необходимости.

Вводя губительный изъян небольшими порциями в начале сюжета, вы можете предзнаменовать будущие проблемы. Вспоминая "Назад в Будущее", в котором в начале показывается как над героем, Марти, насмехаются злодеи. Это используется во всей истории для создания конфликта.

Подходящим вариантом будет наделить персонажа губительным изъяном в результате неких трагичных событий. В "Аватаре", предыстория Зуко показывает, как отец жёстко с ним обращался. Это заставляет его вести себя надменно, что бы компенсировать чувство стыда. Однако, я рекомендую оставлять такие вещи в истории, вместо того что бы запихивать в предыстории.

Для писателейМесто, где живут истории. Откройте их для себя