На сей раз дурная голова решила принести в массы не экспрессивные выражения собственных мыслей и разочарования, а что-то более вменяемое. В общем, о чем бы хотелось поговорить: определенные приемы того, как написать макси (и я говорю далеко не о семидесяти страницах) и как сделать так, чтобы не стухнуть.
Самое первое и неписаное правило: ухватитесь за определенную идею, пусть это будет даже что-то столь абстрактное, как борьба между добром и злом или наоборот что-то очень узкое из разряда как преподаватель-мужчина средних лет ведет на экскурсию свой ненавистный 7«Б», и что из этого выходит. Зачем? Тут немного сложнее. Идеей нужно загореться, ее нужно «выносить». Сразу говорю, что нельзя загореться и сразу сесть писать. Приведу пример: когда я пошла делать свою первую татуировку, мастер задал мне один вопрос: «Скажи, как долго ты ее обдумывала?», на что я ответила, что около месяца и к моему сожалению он мне отказал, объясняя это тем, что если через год я до сих пор буду ее хотеть, то лишь тогда он примется за работу. Что же, я ушла, проклиная все на свете, но совет послушала. Ровно через год я пришла к нему обратно, и он без вопросов мне ее сделал. Прошло уже шесть лет, и я ни о чем не жалею и, пожалуй, не пожалею никогда, ибо когда «особо одаренные» тыкают на мою «рыбку» пальцем и спрашивают «Ой, а это что?», я не задумываясь отвечаю, что это родимое пятно. Так к чему я? Подумайте, нужно ли вообще оно вам. Подумайте очень хорошо. Месяц, два, лучше три, и если сюжет и тогда Вас не отпускает, то можете смело садиться и писать, не прогадаете. Идея, словно новорожденный младенец, с ней надо быть аккуратней, холить ее и лелеять любыми способами, держать где-то под сердцем и никому не показывать. Да, можно упомянуть, что она у вас есть, но выставлять на всеобщее обозрение вконтактике точно не стоит.
Второе (не уступающее по важности первому): придумайте концовку. Вот Вы, такой молодец, все же «выносили» идею, и она уже готова разорвать Вас изнутри и показать себя свету, но… Еще рано, господа, ибо нужна концовка. Концовка должна быть чем-то красивым, чем-то неожиданным, тем, что пробивает Вас до мурашек и слез, тем, к чему Вы должны стремиться. Тут я уже предчувствую вопрос: «Но почему не начало, а именно конец?». Конец – это итоговая цель, к которой вы будете идти на протяжении долгих часов, проведенных за клавиатурой. Именно концовка будет вдохновлять Вас, когда читатели перестанут комментировать, когда Вы сами поймете, что «что-то не то», именно она будет держать Вас на плаву и греть душу. Почему? Да потому что она будет настолько охренительной и неожиданной, что, несмотря на порой скучные (так называемые «вводные») главы, несмотря на то, что все уже не верят, что из этого получится что-то хорошее, в конце все встанут, будут аплодировать и рыдать. И тут вспомнилось: «Любая обезьяна с клавиатурой может родить начало, а вот концовки писать просто невозможно». Что правда, то правда. Тут нужно упомянуть еще один момент: не бойтесь менять концепт вашего фика с ног на голову, Вы же не для издательства пишете и не собирайтесь замахнуться на то, что Ваше детище станут преподавать в средней, а то и старшей школе. Вы пишете для души. В общем, если Вы все же поменяли сюжетную линию полностью, не отчаивайтесь, возможно, именно это даст затухшему фику второе дыхание, но концовку не меняйте ни в коем случае. Концовка должна оставаться в своем первозданном виде. И еще (это, скорее, личное) – коли написали хорошую концовку, не беритесь за сиквел. Серьезно. Сиквел - это высший пилотаж, так что не надо. Пусть уж лучше все кончится плохо или непонятно, но сильно, чем после читатель огорчится «съездом» полюбившегося автора.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Для писателей
RandomНа помощь всем писателям, режисерам, художникам) Хотите написать ШИКАРНЫЙ сценарий или фанфик(книгу), здесь собраны самые лучшие подсказки как это сделать качественно и интересно...