Как пошутить?

317 17 0
                                    


Чтобы понять, как писать юмор, сначала нужно понять, что же такое юмор и на чём он основан. 

Что же вызывает у человека смех? 

Смех – защитная реакция мозга на внезапное удивление. Если положить на голову предмет, не похожий на шапку (например, гоночную машинку), то 1-2-летний ребёнок увидев это рассмеётся. Так же, как и с адреналином, люди научились специально дразнить мозг, чтобы получать удовольствие.Но с возрастом мозг становится опытнее и его всё труднее удивить, тем более внезапно. И тогда человечество придумало парадокс. 

Парадокс – абсурд, замаскированный логическими связями. Классический пример парадокса – утверждение, что заяц никогда не догонит черепаху, потому что пока он добежит до того места, где она была только что, она успеет уползти, он снова побежит и так до бесконечности. Мы все понимаем, что такого не может быть, но доказательства звучат убедительно.Ну и чтобы закрыть тему парадокса, разберём на примерах: 

 "Колобок повесился" – он живой, говорит, значит, его можно повесить – логика, работающая для нашего мира. Потом мозг начинает подгружать информацию о том, что у колобка нет шеи. 

 "Леггинсы с принтом космоса – худшая вещь, которую можно потерять в космосе. Казалось бы, вот они! А, нет, это снова бесконечная пустота..." – здесь парадокс в абсурдности мышления. Мы понимаем, что найти такие штаны в космосе достаточно просто, но проводим аналогию с леопардовым халатом на леопардовом диване (ну или чем-то сходным) и начинаем верить. Потому что мозг не склонен анализировать слишком много, ему лень. Поэтому он находит правило "похожее на похожем незаметно" и автоматически его подставляет, дуря себя. 

 "– Я называю мужа бусичкой.– А я жену бубусичкой.– Так людей и бесим".  Этот приём называется слом в шутке. Мозг опять-таки автоматически после первых фраз считает, что они так общаются чисто из романтических побуждений, поэтому противоположная информация опять-таки вызывает диссонанс в мозгу и смех.Представленные примеры могут показаться вам несмешными, это нормально, ведь всё зависит от жизненного опыта, да и просто от настроения.  Для нас, писателей, важно не просто смеяться над шуткой, а понимать, какой юмор в неё вложили авторы.Однако это была теория. На практике мы, как писатели, не будем придумывать шутки, как в КВН или стэндапе. Нам нужно ввести юмор в само повествование так, чтобы он выглядел там органично. Для этого существует несколько основных способов.

Для писателейМесто, где живут истории. Откройте их для себя