Любой из нас, будь он автором, или читателем, хотя бы один раз читал произведения, от которых невозможно оторваться. Урывая время сна, отказываясь от обеда, забывая про уроки, глотаем строчку за строчкой. Факторов может быть множество. Захватывающий сюжет, храбрый герой, второстепенные персонажи, волшебный или современный мир. И злодей! Тот, без кого всё бессмысленно. Согласитесь, что не интересно читать о том, как у главного персонажа все хорошо. Обязательно должен появится тот, кто спаскудит всю малину. Тот, на кого можно свалить всю вину за сложившиеся обстоятельства.
Как же создать такого злодея, способного вызывать восхищение, симпатию и сочувствие?
Удивительно, однако, ненависть неприемлема. Читатель не должен ощущать к нему негативные чувства, иначе, персонаж окажется пустым. Ненавидеть и в жизни есть кого, начиная от орущих под окнами детишек, и до наглых пассажиров в трамваях.
Красив, умён, талантлив… не женат
Последнее не является обязательным, как и первое. Но вот второе и третье очень желательно. Сложно возненавидеть негодяя, у которого имеется собственный стиль. Представьте себе того, кто одет красиво и модно, пользуется дорогим смартфоном (мечом, копьём, в зависимости от эпохи). Того, кто выдает блистательные фразы, весь такой из себя!!! Представили? Влюбились?
В качестве примера можно взять того же Дарта Вейдера, агента Смита. Или Саурона! Саурон вообще кашу заварил, от которой целое Средиземье пострадало. Но зато, когда в начале фильма он появляется… Весь такой высоченный, в дорогущих доспехах, да как начинает булавой размахивать… Какой мужчина!
Только пожалуйста, пусть злодей не облажается!!! Запишите себе где-нибудь отдельно! Иначе любое восхищение сойдёт на нет, и, в лучшем случае, от читателя достанется смачный фейспалм. Не делайте так:
– Злодей захватил главного героя в плен, но отпустил (а потом час толкал пафосную речь «когда он будет в моих руках, я его убью»);
– Негодяй похитил главную героиню, но чувства взяли верх (ну да, ну да, гормоны играют, что делать?);
– Злодея предаёт его приспешник, брат, друг, знакомый, тётя Дуня с соседнего подъезда (ты вообще смотрел, кого в «клуб плохих парней» принимал?);
– Гениальный злодей совершает один за другим "гениальные" промахи (и какие тупицы выбрали его в лидеры?)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Для писателей
RandomНа помощь всем писателям, режисерам, художникам) Хотите написать ШИКАРНЫЙ сценарий или фанфик(книгу), здесь собраны самые лучшие подсказки как это сделать качественно и интересно...