Лиза сидит в тихой комнате, оглядывая бледно-зеленые стены с ничем не примечательными картинами с безмятежными пейзажами и обильными цветочными композициями, и она задается вопросом, являются ли они настоящими или репродукциями.
— Мисс Андрияненко? Мы готовы вас принять.
Она встает, почти зажившие раны по всему её телу тут же дают о себе знать, и следует за доброй пожилой женщиной в офис в задней части здания.
— Как поживают сёстры Лазутчиковы? Не могу представить… — начинает она, жестом указывая Лизе на кресло напротив неё. Затем она садится на своё, оно слегка скрипит под весом пухлой женщины, и Лиза грустно улыбается ей, когда та ставит перед ней маленькую урну и кладёт какие-то документы на подпись.
Лиза перебивает её как можно вежливее, желая просто подписать бумаги и вернуться в усадьбу.
— Сейчас им сложно. Сначала Кёртис, теперь Гас. Но они сильные. Всё будет в порядке, — она улыбается и ищет место для подписи.
— А, да, здесь и… здесь, — говорит женщина, указывая на пару мест на двух страницах.
— Благодарю, — говорит Лиза, вставая и осторожно беря в руки урну.
— Конечно. Я… Вы не могли бы, пожалуйста, передать им мои соболезнования? — Лиза видит в её глазах искреннее переживание.
Она смотрит на женщину и кивает.
— Безусловно, миссис Кавано, — отвечает русая с улыбкой и ещё раз благодарит её, перед тем как направиться к сёстрам.
Лиза думает над тем, заехать ли ей в магазин, так как знает, что им нужны продукты, но не очень хочет оставлять урну Гас в машине. Она всего лишь раз покидала усадьбу за последнюю неделю, и это было сегодня.
Ира, на удивление Лизы, нормально приняла смерть тёти. Но альфа знала, что никто не вынесет столько горя. Поэтому, когда Лиза заправляла кровать в комнате наверху, она услышала, как Ира наконец сдалась и расплакалась, но не перед ней, а перед Доком и Таней.
— Она остановила меня от того, чтобы вылечить её, не могу перестать думать о том, что могла её спасти. — Лиза слышит, как её голос становится всё более грустным и разбитым. — Если бы мы только смогли отвезти её в больницу…
— Ира, у тебя бы не… — начинает Таня, но её резко перебивают.
— Почему нет? У меня есть эти силы, и я не смогла использовать их на двух людях, что значат для меня всё! — Ира плачет. — Они погибли из-за меня!
Лиза не обращает внимание на столь острые слова, ведь знает, что именно девушка имеет в виду. Русая начинает спускаться, но что-то останавливает её и заставляет подождать наверху.
— Нет, они умерли из-за Булшара, — уверенно говорит Док. — Вы, дамы, лишь жертвы происходившего. От вас это не зависело. И не вы стали причиной. А ваш прадед. Те, кто не смог раньше снять проклятье, подвели вас, — заканчивает он с огнём в глазах.
После долгого молчания Лиза всё же решает спуститься. Но снова останавливается, услышав грустный и беспокойный голос Иры.
— Но это не меняет того факта, что Гас и Кёртис мертвы. — На глаза Лизы начинают наворачиваться слёзы, когда она слышит крик. — Этот чёртов демон забрал у меня всё!
Лиза наконец достигает конца лестницы, когда Ира выпрыгивает из-за стола и выбегает на улицу в чистую холодную ночь.
— Пусть идёт, — говорит Таня, когда видит панику в глазах Лизы. Альфа игнорирует брюнетку и идёт к двери.
— Я сказала, пусть идёт. Я её знаю, ей нужна минутка, — злостно говорит оборотню Таня.
Ира не произносит ни звука весь следующий вечер, а потом ещё несколько дней, оставляя Лизу задаваться вопросом, подпустить ли шатенка её к себе когда-нибудь ещё.
***
Лиза приезжает в усадьбу, вокруг всё тихо и спокойно. Они вместе решили провести тихую церемонию для Гас, похоронив её останки прямо рядом с Кёртисом. Русая думает, что они готовятся к этому наверху.
Она поднимается по лестнице и останавливается у двери Иры, когда слышит её плач и тихий говор Тани. Лиза медленно открывает дверь, и шатенка тут же поднимает голову: её глаза распухшие, словно она плачет уже на протяжении нескольких часов.
Таня тут же спешит выскользнуть из комнаты, когда Лиза подходит к омеге и садится рядом с ней, обнимая. Ближе к шатенке, чем сейчас Лиза не подбиралась к ней вот уже неделю, и от этого сердце начинает ускорять свой ритм.
Лиза уже знает, что случилось, когда Ира поворачивается к ней и прячет голову в грудь. Одна слеза превращается в две, а затем её щеки начинают покрывать всё больше и больше.
— Вчера появились кровянистые выделения, и они всё усиливались и… — Ира начинает плакать всё сильнее.
Лиза плотно закрывает глаза, впиваясь зубами в губу, чтобы сохранять спокойствие и уверенность для Иры. У неё нет слов, которые могли бы успокоить девушку, поэтому она просто делает то, что ей говорит её тело: снимает с себя обувь и куртку, не убирая руки со спины Иры, и откидывается на спинку кровати, притягивая омегу с собой. Ира не борется с этим, она тает, ложась на грудь Лизы, обвивая рукой её рёбра и продолжает плакать, пока не засыпает; Лиза в это время тихо плачет над ней.
***
Едва начинает светать, когда слышится тихий стук в дверь, а затем Таня на носочках входит в комнату. Она быстро отводит взгляд, когда Лиза медленно натягивает на них одеяло, стараясь не нарушить сон Иры.
— Когда встанете и будете готовы, похороним Гас, — шепчет Таня. По девушке видно, что спала она крайне мало.
— Конечно. Она любила раннее утро, — тихо говорит Лиза со слегка задумчивой улыбкой.
— Я помню, — Таня тепло ухмыляется.
— Я посмотрю, готова ли к этому Ира. И как только, так мы спустимся, — говорит Лиза, а Таня кивает и разворачивается, чтобы покинуть комнату. Однако останавливается.
— Ты единственная, кто сможет помочь ей пройти через это, — шепчет брюнетка и выходит, не дождавшись ответа Лизы.
Лиза только крепче обнимает всё ещё спящую девушку, вспоминая вчерашний вечер.
— Я хотела тебе сказать… ещё до Булшара… что была рада носить твоего ребёнка. Я была напугана, и это было вовсе не подходящие время для этого, но я… я действительно ждала его, — сонно произносит Ира, поднимая глаза на Лизу.
И лицо, и взгляд Лизы тут же погрузились в печаль. — Мне так жаль, детка.
— Когда я поняла, что потеряла её… — она снова начинает плакать, на что Лиза сильнее прижимает её к себе, оставляя лёгкие поцелуи на макушке и лбу, пока шатенка нежится теплом альфы.
Спустя пару мгновений, Лиза тихо и нежно спрашивает:
— Её?
— Да. У нас должна была быть дочь, — Ира говорит это с такой грустью, что Лиза чувствует, как её сердце мучительно сжимается, и на секунду у неё перехватывает дыхание. Она хочет спросить, откуда девушка знает об этом, но вместо этого приподнимает лицо Иры и дарит ей душевный поцелуй, который мгновенно успокаивает их обеих.
Лиза хочет сказать, что у них ещё куча времени. Они попробуют снова, однако понимает, что это не то, что сейчас нужно слышать Ире. Что ей нужно, так это твёрдое обещание того, что русая не покинет её и будет рядом с ней до последнего вдоха.
***
Во время церемонии Ира молчаливо стояла в объятиях Лизы. Даже когда Лиза говорила свои слова, шатенка не ослабляла хватку на спине Лизы. Когда длинная пауза опустилась на их небольшое собрание после того, как все сказали то, что хотели, Ира наконец заговорила.
— Я никогда не прощу тебя за то, что ты не позволила вылечить себя, однако, думаю, что понимаю, почему ты так поступила. Я постараюсь каждый день соответствовать идеалу, которому ты хотела, чтобы я стремилась. Я люблю тебя, Гас. И знаю, что вы с Кёртисом смотрите с неба на нас.
И с этими словами, Док и Лиза схватывают по лопате и вырывают маленькую яму рядом с Кёртисом, а затем аккуратно высыпают в неё прах. Таня опускается на колени и засыпает сверху землю, благоговейно похлопывая по ней, прежде чем встать на ноги.
— Упрямый старый бык, — шепчет она сквозь слёзы.
— Ты на неё похожа, — говорит Ира, и перед тем, как Таня успевает возразить, шатенка любяще улыбается ей. — Пойдём найдём её рецепт яблочного пирога и так испортим его при готовке, что она будет преследовать нас до конца наших дней.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Чистилище |Лиза Ира|
WerewolfЕлизавета Андрияненко просто пытается найти своё место в этом мире. Станет ли Чистилище тем городом, в котором она сможет построить свою жизнь или же её прошлое и все события настигнут её?