Дождь 9. Способный смыть кровь и истину

151 17 17
                                    

Когда сэр Джиас скрылся за дверьми, Эстер продолжила смотреть на них. Мысль, что он оставил ее наедине хоть и с бывшим, но королем, никак не желала укладываться в голове.

- Интересно, - подал голос господин Дейл, - что-нибудь изменилось бы, оставь мой сын Корону до того, как ситуация достигла критической точки? Возможно, тогда бы его преступление никогда бы не раскрылось...

Эстер не знала, что именно тот имеет в виду: думает ли о том, как мог защитить своего сына или рассуждает отвлечённо. Но она не спешила переубеждать.

- Его преступление все равно бы раскрылось, - уверенно заявила она. – Даже если бы Бэледейл третий к тому времени уже не был королем, это не имеет значения. Тень несёт правосудие для всех, независимо от их статуса и положения.

«Если меня обвинят в том, что я нагрубила представителю королевской крови, знайте, сэр Джиас, что я защищала идеалы Тени,» - слезно подумала она, осознавая, кому и что сказала. Не говоря уже о том, что это можно интерпретировать, как угрозу...

- Вероятно, - не стал спорить господин Дейл, и она выдохнула. Правда, этот выдох не сильно помог – она все ещё была крайне напряжена. – Знаете, я ведь был там в тот день, когда моего сына вывели на чистую воду и вынудили отречься от престола, вместо того, чтобы казнить. Глори пригласил меня за два месяца до этого дня, а я даже не понял, что это было спланировано. Именно этого и стоило ожидать, а я все равно не понял... Видимо, глупость сын унаследовал от меня. Неудивительно, что Глори довольно быстро попросил меня оставить Корону.

- ...Простите? – Эстер думала, что ей послышалось. Господин Дейл бормотал под нос, ей наверняка послышалось!

- Раз Вы здесь, значит, Глори доверяет Вам, - хоть пожилой монарх и смотрел на нее, обращался будто к кому-то другому. – Это значит, что Вы как минимум догадываетесь, кто он такой, и с каких времён начал путь. В королевской семье из поколения в поколение передается секрет, можно сказать, совет от отца к сыну: если Джиас Глори намекает тебе оставить Корону... ее лучше оставить. Реши он, что ты не достоин трона, ты все равно его покинешь, а вот как именно – уже вопрос, - он вдруг усмехнулся. – В народе думают, что ноша Короны так тяжела, что всякий монарх отдает ее добровольно. Это не так. Мало кто на самом деле возжелает отдать престол по доброй воле... Но я рад, что сделал это, и теперь Глори навещает меня как своего друга, а не врага. А вот мой сын был не так дальновиден. За столько лет он так и не понял, что если кого и не стоит злить, так это Тень. Даже не гвардию Света... Да что там гвардия Света! Великие Мастера тянут Авалон вверх, но не упасть вниз королевству помогает именно гвардия Тени. И пока правители это понимают, страна будет процветать, - он взял свой бокал и вдруг поднял его вверх, с улыбкой взглянув на Эстер. – За тех, кто даже вступив в тень и отвернувшись от света, продолжает идти путём света, а не тьмы.

Сказания ЭлеонаМесто, где живут истории. Откройте их для себя