Когда стражник впихнул меня в столовую, я попыталась собраться и даже изобразить книксен. Заметила, что мое появление не слишком обрадовало Джису. Теперь понятно, кто был единственным инициатором столь неуместного приглашения. Тэхен рассматривал меня пристально, пока я занимала место с самого края и старалась не поднимать глаз.
— Не стесняйся, Дженни, — сказала Джису. — Твоя участь уже завтра может перемениться, но пока раздели с нами ужин.
— Благодарю, государыня.
На самом деле, я была в шоке оттого, насколько наши традиции различны. За столом с королем Чжихуном не может сидеть простолюдин, а эти еще не определились: убить меня или сделать подстилкой, но приглашают к трапезе. Очень странно и непривычно. На большой тарелке лежал кусок обжаренного мяса с овощами, что выглядело весьма аппетитно. Я взяла серебряный ножик и вилку. Раз уж приказано есть — так буду есть. Вообще-то, не самый жуткий приказ. Отрезала маленький кусочек, ощутила тающий вкус во рту, который сильно отдавал незнакомыми пряностями, не глядя взяла салфетку.
— Итак, ты говорила, что из бедной семьи, — вдруг подал голос Тэхена. — Скажи, страшилка, во всех бедных семьях Курайи люди отличают вилку для мяса от вилки для десерта?
К счастью, я успела проглотить, а иначе бы подавилась. Пришлось коротко вдохнуть и все-таки посмотреть на него:
— Нет, государь. Но я с детства служила в богатом доме. Моя госпожа была очень добра и научила меня основным правилам этикета. А у вас правила сильно отличаются от наших? Простите, если что-то делаю не так.
Он улыбался. Лучше бы я не смотрела на его улыбку — она сбивала с толку.
— Итак, служанка в богатом доме. А что случилось потом?
— Я... — сразу ответ придумываться не хотел. — Меня прогнали за... за...
Тэхен перебил:
— Дай-ка угадаю. Потом ты повзрослела и — ну, предположим, сын этой самой госпожи — не оказался слепым. Так, что ли? Посмотри на меня снова. Посмотри, сказал! — он лишь слегка повысил тон, но я сразу напряглась и сделала, как просил. — Джису, ты видела, какого цвета у нее глаза? Веришь, что не только сын госпожи, но и муж госпожи, и бесы знают кто еще госпожи решили, что Дженни может служить не только на кухне?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Печати
FantasyУ Драконов дикие традиции и жестокие нравы, и Дженни хотят отдать за одного из них. Но странная магия заставляет ее всегда прятаться и мучиться от чужого внимания. Она сбегает, не в силах принести себя в жертву даже ради всей страны. Однако судьба н...