Чем обычно занимаются знатные молодые люди из хороших семей в свободное время? Правильно, ходят на балы и приемы и заигрывают там с прекрасными дамами. Однако из всех правил бывают исключения. Таким исключением являюсь и я, Кир Леар, младший сын Бергата Леара, бывшего личного секретаря императора Сабирийской империи.
Я не люблю балы и никогда не любил их раньше. Бездушные фарфоровые куколки с крашенными милыми личиками в пышных парчовых платьях, коими являются большинство светских львиц, просто выводят меня из себя! Какие же они всё-таки лживые и искусственные и даже не пытаются скрыть это! Правда, и отец, и старший брат как один твердят, что для высшего общества лживость - вполне нормальное явление и мне пора бы уже давно привыкнуть к этому, но я и не подумаю. С какой это, спрашивается, стати? Пусть они предоставят мне право самому выбирать себе таких девушек, которые мне нравятся. Но это все мелочи. Главное, это то, что все мои родственники были имперскими секретарями. И мне тоже предстояло вскоре им стать. Не скажу, чтобы эта новость меня особенно радовала, но и огорчения я не испытывал. Я просто ждал. Ждал, когда пробьёт мой час. И вот наконец это свершилось.
Этим вечером всё семейство Леаров, включая меня, собралось на ужин в гостиной. Старший брат, Леопольд, бывший тогда действующим имперским секретарём, обычно редко ужинал с нами, особенно по пятницам, и тут вдруг заявился. С порога он выдал фразу, которая стала большой неожиданностью для всех нас.
-Поздравьте меня,-с нескрываемой радостью заявил Леопольд,-я уволился!
Никто не произнёс ни слова. Краем глаза я увидел как мать в ужасе прикрыла рот рукой, а у отца глаза поползли на лоб: ещё бы, за всю долгую историю нашего семейства добровольно с прибыльного и очень престижного поста секретаря императора никто никогда не увольнялся. И тут - бац и такое счастье!
-Лео, ты серьёзно?-встревоженно спросила мать, поглядев на брата.
-Абсолютно,-сияя, заявил тот.
-Но, но почему?-только и смог выдавить отец. В его голосе смешались изумление, гнев, негодование и что-то ещё, что я не смог уловить.
-Понимаешь ли отец,-деловито пояснил ему Леопольд,-у нас смена власти произошла и я не хочу иметь дела с новым императором.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Секретарь императора
FantasyКогда твой прадед, дед, отец и дядя - секретари самого императора, то вполне логично, что твоя будущая профессия уже определена. Но так ли легко на самом деле работать секретарем? Ведь императорский дворец полон тайн, загадок и интриг, а самому импе...