Я вспомнил, что сегодня вечером родители пригласили меня на праздничный ужин в честь моего назначения секретарём и поспешил на рабочее место: я хотел побыстрее завершить сегодня работу и отпроситься пораньше у императора. Но, прежде чем уйти, я стал свидетелем весьма интересной сцены.
В холл дворца, как и вчера стали стекаться со всех сторон девушки. они галдели и толпились у запертого входа. Вскоре появился Каркор Херслей.
-Тихо, дамы!-прикрикнул на них управляющий.-Не шумите! Я всех выпущу, но только по списку.
И он развернул белоснежный свиток, что был у него в руках. В развёрнутом виде свиток был такой длины, что стелился по полу, но Каркора Херслея это ничуть не смутило. Он преспокойно подошёл ко входной двери и открыл её. Затем он начала называть девушек поимённо и те одна за другой начали покидать помещение.
-Интересно,-услышал я краем уха голос принца Франца,-сколько вы их набрали, господин Мей?
-Ну,-я заметил, как покраснел Афиноген,-если я не ошибаюсь, человек двести пятьдесят - минимум.
-Оригинально однако,-одобрил Франц.
-Может, возьмёте их себе?-с явной надеждой в голосе спросил временно уволенный начальник охраны.
-Боюсь, что их будет многовато для меня одного,-усмехнулся принц.
Охранницы в это время продолжали успешно выходить из дворца, а Афиноген лишь тоскливо глядел им вслед. Наконец холл опустел, но господин Херслей замешкался.
-Я пропустил одну!-воскликнул он, внимательно просматривая список.-Их всего двести пятьдесят семь, а мимо меня прошли только двести пятьдесят шесть! Где ещё одна? Где Мишель Маркелейс?
-Я здесь, уважаемый,-донёсся до моего слуха почти что детский голосок.-Вы просто не заметили меня.
Господин Херслей, услышав это, опустил глаза вниз. Перед ним стояла хрупкая девушка невероятно маленького роста.
-Я и есть Мишель Маркелейс,-мило улыбнулась она. У доблестного дворцового управляющего на секунду пропал дар речи: Мишель, видимо, поразила его своей миниатюрностью и женственностью, но потом он снова заговорил как ни в чём не бывало.
-Ага, значит, последняя есть,-изрёк он и отметил девушку в списке.-Всего доброго, госпожа Маркелейс.
-До свидания!-попрощалась Мишель. Я улыбнулся и направился к себе. Франц и Афиноген тоже встали и последовали в противоположную сторону.
-Ещё увидимся, господин Леар,-сказал на прощание принц.
-До встречи, Кир,-помахал мне Афиноген.
-До встречи,-кивнул я и свернул за угол.
Я отпер свой кабинет и толкнул дверь, когда из щели между дверным проёмом и дверью выпала какая-то бумага. Я поднял её. Это был конверт. Одна его сторона был девственно чистой, а на другой каллиграфическим почерком было выведено "От Вирджи. Улица генерала Прелйина, 17". Я понял, что это было письмо от графини Вирджи: она согласилась помочь Афиногену в обмен на доставку письма в нужное место и при том совершенно секретно.
Я решил передать письмо Афиногену во время обеденного перерыва и на время отправил его в верхний ящик рабочего стола. В этот самый момент вошёл император Каллистрат. Настроение у него, судя по нахмуренным бровям, было далеко не блестящим. Впрочем, его можно было понять: не каждый день на твою жизнь покушаются как-никак.
Я привычно поклонился, но император лишь отмахнулся.
-Оставим все формальности,-сказал он и торжественно вручил мне увесистую папку.-Вот и ваше задание: вам необходимо перебрать всё, что здесь находится и распределить по трём категориям - договоры, накладные и письма. Письма лежат в основном в конвертах и настоятельно прошу вас их оттуда не изымать, даже если конверты и открыты. Всё понятно?
-Понятно,-кивнул я и тотчас же задал вопрос, диктуемый мне моим любопытством:-А как вы думаете, кто мог на вас покушаться?
Каллистрат замер как вкопанный и посмотрел на меня так, что мне невольно сделалось не по себе.
-Откуда мне знать,-довольно резко ответил он после короткой паузы.-И вообще, господин Леар, это вас не касается: покушением занимаются компетентные органы и, будьте уверены, они-то найдут преступника.
-Что ж,-спокойно изрёк я,-хорошо, если так.
-Есть ещё вопросы?-всё тем же, резковато-раздражённым тоном спросил император.
-Есть,-помедлив, кивнул я.-Можно отпроситься у вас сегодня пораньше с работы? Мне в девять надо дома быть: праздничный ужин у нас намечается. Я буду вам очень признателен.
-В таком случае, вы можете уйти сегодня в восемь,-ответил Каллистрат уже спокойнее,-но только если успеете всё сделать.
-Хорошо,-согласно кивнул я, явно обрадованный таким исходом.
-Всё, работайте,-император отправился на выход и уже на пороге обернулся.
-Вот ещё,-почти что шёпотом произнёс он и я подошёл поближе, чтобы лучше слышать его,-сегодня вечером я уезжаю из дворца. Куда - неважно. Главное, что мой отъезд - абсолютная тайна. Надеюсь, что вы никому не расскажете об этом. Никто, даже Каркор Херслей не должен знать, что меня не будет во дворце ни ночью, ни вечером. Я всецело полагаюсь на то, что вы умеете хранить тайны.
-Я понял,-кивнул я.-Удачной вам поездки.
-Спасибо,-сухо кивнул Каллистрат и вышел.
До обеда я отвечал на звонки, а после него намеревался заняться папкой императора. С трудом дождавшись обеденного перерыва, я спустился в холл. Там, на том же самом диванчике, что и утром, сидели Франц и Афиноген. Муаммар читал книгу. а Афиноген просто пялился в одну точку.
-Господа,-приблизился я к ним,-вы не скучаете?
-А?-отложил книгу Франц.-Ещё раз здравствуйте, господин Леар. Скучаем ли, спрашиваете? Да вроде нет.
-Это вы нет,-подал голос Афиноген,-а я как раз очень скучаю, мне просто заняться нечем: никогда не думал, что охранять вас окажется столь скучно.
-Не преувеличивайте, господин Мей,-одёрнул его принц.-Мы только что были в библиотеке и никто не мешал вам взять книгу, чтобы хоть как-то занять себя.
-Но я не люблю читать,-возразил бывший начальник императорской охраны.
- Тогда простите, ничем не могу помочь, - Франц усмехнулся.
-Эм,-наконец осторожно вставил свою реплику я,-можно мне поговорить с Афиногеном наедине?-тут я с опаской поглядел на принца, ожидая его реакции.
-Можно,-отреагировал совершенно спокойно тот.
-Благодарю,-легонько поклонился я и буквально уволок друга в противоположный конец просторного фойе.
- Что-то случилось? - уставился на меня Афиноген, едва мы отошли подальше от Франца, которому, однако, не было до нас никакого дела: он преспокойно вернулся к чтению книги.
-Нет, ничего,-ответил я и извлёк из-под полы пиджака письмо графини Вирджи.-Вот, это тебе.
Афиноген осмотрел конверт и хлопнул себя по лбу.
-Я и забыл про нашу сделку с госпожой премьером,-сказал он.-Надо будет сегодня же передать послание.
-Можно с тобой?-спросил я.
-Спасибо, Кир, но я сам,-вежливо отказался друг.-В конце концов, это мне, а не тебе графиня оказала услугу и мне ей и помогать.
-И то верно,-не стал спорить я.-Ладно, перерыв заканчивается, а мне нужно в столовую. Ты идёшь?
-Нет, я уже пообедал,-ответил Афиноген.
-Сходи за компанию,-предложил я.
-Мне от принца нельзя отходить: как не крути, но я его единственная охрана,-сказал на это бывший начальник охраны.-Так что извини.
-Ой, брось,-отмахнулся я.-Нашёл за что извиняться. Схожу сам в столовую - не пропаду.
-И то верно,-вздохнул Афиноген, бросив косой взгляд в сторону Франца. Я заметил это.
-Он что, не нравится тебе?-спросил я.
-Мне его жалко,-лаконично ответил товарищ.-И вообще, я ещё слишком плохо его знаю, чтобы как либо относиться к нему.
Поев в столовой, я вернулся в свой кабинет. Первым делом я написал СМС-ку отцу. Она была примерно следующего содержания:
"Пап, можно пригласить на ужин моих друзей? Хельгу, Феодору, Афиногена и, возможно, принца?"
Ответ пришёл очень быстро.
"Приглашай. А что за принц?"
"Принц Франц", - набрал я и тотчас же отправил, после чего позвонил Хельге.
- Прости, Кир, - выслушав меня, извиняющимся тоном произнесла она,-но я не смогу сегодня: я нашла себе работу и теперь работаю на телевидении журналисткой. А новичков у нас очень грузят. Прости, но отпроситься никак не получится.
-Понятно,-я был явно разочарован таким раскладом.
-Но мы сможем сходить на выходных в кино,-неожиданно предложила Хельга и я аж растерялся. Уж не ослышался ли я: Хельга хочет пригласить меня в кино? Быть такого не может!
-А ты,-я сглотнул,-а ты не шутишь?
Девушка звонко рассмеялась.
-С чего бы мне шутить,-отозвалась она.-Я серьёзно. Так пойдём?
-Пойдём,-быстро согласился я.
-Тогда созвонимся в субботу,-сказала Хельга.
-Хорошо,-кивнул я.-До встречи. Я позвоню тебе.
-С нетерпением буду ждать звонка,-я мог поклясться, что на другом конце провода она улыбалась и сам тоже невольно улыбнулся. Хельга уже давно положила трубку, а я всё ещё стоял в задумчивости, слушая телефонные гудки.
С заданием Каллистрата я справился быстрее, намного быстрее, чем предполагал. Довольный собой, я взглянул на часы. Время близилось к восьми. Скоро я смогу уйти. Радуясь этой мысли, я покинул свой кабинет и отправился на поиски Афиногена. Попавшаяся мне на глаза горничная любезно сообщила, где находятся покои принца Франца и я направился туда.
Я никогда не бывал раньше в этой части дворца. Тут было довольно сумрачно и явно давно не делали ремонт: краска на стенах давно не обновлялась и электрические лампочки работали попеременно. а большинство из них уже давно перегорели. А ещё в коридорах было очень сильное эхо, вынуждавшее меня вздрагивать от звука собственных шагов. Так я добрался до двойной белоснежной двери, больше походившей на дверь в каком-нибудь медицинском учреждении, чем во дворце. Постучался. "Войдите!"-крикнули мне. Я толкнул дверь и оказался в прихожей. Она являла собой полную противоположность императорской прихожей: не единого намёка на роскошь, лишь суровая спартанская обстановка. Примерно также выглядел и кабинет принца.
-Рад видеть вас, Кир Леар,-пожал мне руку Франц.
-Я вас тоже,-улыбнулся я и окинул оценивающим взглядом обшарпанный кабинет. Принц горько усмехнулся.
-Все кабинеты получше оказались заняты и Каллистрат милостиво выделил мне это и покои в придачу,-пояснил он.-Но вы не подумайте: я не жалуюсь. По сравнению с многолетним заточением в зеркальной комнате, это просто мечта, а не апартаменты. Вдобавок, я сильно не люблю роскошь: она часто портит и развращает людей, поэтому вот так и живу. А вы, собственно, по какому делу?
-Я,-тут щёки мои вспыхнули, ибо мне ещё никогда не доводилось приглашать на ужин настоящих принцев,-приглашаю вас на праздничный ужин сегодня в девять часов вечера. У меня дома.
- О, - Франц облизнулся: видимо, ничем иным, кроме стряпни в столовой его не кормили.-Это просто великолепно.
-Кстати,-я взглянул на Афиногена, который всё это время молчал, задумчиво глядя в окно,-ты тоже приглашён.
Мой друг невольно вздрогнул.
-Что? Приглашён?-Афиноген моментально расплылся в довольной улыбке.-Так это просто чудесно!
-Но,-я посмотрел на свои наручные часы,-если мы не хотим опоздать, то нам следует выходить прямо сейчас. До моего дома довольно долго идти.
- Тогда пойдёмте, - Франц решительно накинул поверх чёрного мундира(сегодня он был одет в военную форму вместо недавнего костюма) древний непромокаемый плащ, так как за окном лил дождь, громко барабаня по крыше.
-Пойдёмте,-согласился Афиноген,-только я зонтик у господина Херслея отдолжу.
-Не надо,-остановил его принц,-на выходе из покоев есть зонтик. Правда, я не уверен, что он ещё открывается, но другого, увы, нет.
-Так-то вас Каллистрат любит,-пробормотал я.
- Пустяки, - отмахнулся Франц.
Мы спустились в холл. Я снова взглянул на часы. Двадцать минут девятого. Мы как раз успеваем. И тут.... прямо навстречу нам троим бросился Каркор Херслей собственной персоной. Ещё никогда я не видел обычно столь хладнокровного управляющего таким взволнованным.
-Что случилось?-метнулся к нему Франц: принцу передалось волнение служащего.
-Убили,-только и выдохнул в ответ господин Херслей.
-Кого?-аж подскочили я и Афиноген.
-Графиню Вирджи! Столкнули с лестницы буквально полчаса назад!-воскликнул управляющий.
-Что, прямо во дворце?-недоверчиво покосился на него Франц.
-Да нет.-немного успокоился тот,- у себя на вилле.
-И что - насмерть?-спросил я, заметив боковым зрением как бледнеет Афиноген. Каркор Херслей утвердительно кивнул. Мы переглянулись.
-Ничего себе совпадение,-прошептал бледный как смерть Афиноген.
-В смысле?-заинтересовался Франц. Друг мой тяжело вздохнул и вкратце поведал принцу о своей сделке с графиней Вирджи. И о письме.
-Значит, вы не знаете, что было в том письме?-спросил Франц, когда Афиноген закончил рассказывать.
-Нет,-покачал головой Афиноген.-И самое главное - я так и не успел передать его по адресу.
-Соответственно,-медленно произнёс Франц,-письмо можно вскрыть.
-Только нехорошо чужие письма читать,-заметил я. Принц фыркнул.
-А если её убили из-за этого письма?-спросил он и взглянул мне прямо в глаза. Я вздрогнул: всё-таки он прав. Прав, что слишком уж неслучайно это всё: покушение на императора, потом это загадочное послание, а потом - убийство премьер-министра.
"Неужели кто-то хочет уничтожить всю правящую верхушку?"-пронеслась в моей голове неожиданная мысль.
Мы направились в сторону дивана, чтобы вскрыть письмо. Никто из нас ещё не подозревал о том, с какой тайной нам предстоит столкнуться. И уж тем более никто не знал, что попасть на праздничный ужин этим дождливым вечером нам будет не суждено...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Секретарь императора
ФэнтезиКогда твой прадед, дед, отец и дядя - секретари самого императора, то вполне логично, что твоя будущая профессия уже определена. Но так ли легко на самом деле работать секретарем? Ведь императорский дворец полон тайн, загадок и интриг, а самому импе...