7. Воскресший принц

341 13 0
                                    

  -Раз уж вы здесь оказались, господин Леар, то, думаю, нет смысла скрывать от вас правду,-после короткой паузы изрёк Франц, снова одевая очки.-Но с другой стороны.... Кто вы такой, чтобы вам доверять?

-Действительно,-послышался голос за моей спиной. Я вздрогнул и обернулся: в зеркальную комнату бесшумно вошёл сам Ловер Мерай и услышал конец фразы Франца.
-Садись, отец,-любезно пригласил министра обороны мой новый знакомый.
-Отец?-изумился я.-Но ведь у вас, господин Мерай, никогда не было детей.
-Не было,-довольно таки сердитым тоном подтвердил тот.-Франц - мой приёмный сын. А вообще, господин Леар, лучше идите отсюда подобру-поздорову. Я же предупреждал вас, чтобы вы не ходили в катакомбы!
-Да, но мне было любопытно,-ответил я.-И вдобавок я умею хранить тайны!

Повисла короткая, но весьма напряжённая пауза.
-Рассказать ему?-взглянул на Франца министр обороны.
-Рассказывай,-махнул рукой тот.-Только сразу предупреждаю, господин Леар: эта исповедь развеет все ваши прежние представления о благодетели нашего бывшего и ныне покойного императора.
-Думаю, я переживу это,-усмехнулся я.
-Тогда слушайте. Много лет назад покойный император, я и господин Микаэль Дархин служили в армии,-начал своё повествование Ловер Мерай.-В те далёкие времена император был всего лишь принцем. Мы же были обычными юношами из самых обычных семей. Дружба наша была крепка и нерушима. Мы даже дали клятву, что придём на помощь друг другу чтобы не случилось. А потом, имея уже звание майора, Микаэль Дархин покинул военную службу и открыл свою ветеринарную клинику. Дела у него шли хорошо, а через год после этого принц стал императором и назначил меня своим министром обороны. Потом связь с Микаэлем пропала и он словно исчез из наших жизней, хоть мы и пытались его разыскать. Так прошло ещё три года. И вот император получил письмо. Письмо это было от Микаэля. В нём он просил позаботиться о его жене и детях, четырёхлетних близнецах. Оказалось, что Микаэль все эти три года жил в другой стране, но последнее время дела у него пошли совсем плохо и сам он вскоре умер: отказали лёгкие, так как курил он просто безмерно. Я переправил жену Микаэля, Вилию, в империю, а император официально усыновил его детей. Он надеялся, что кто-нибудь из близнецов унаследует престол, ведь на тот момент у императора уже были дети, но женского пола.

Так прошёл год. Мальчики жили как настоящие принцы, окружённые любовью и заботой. Поселили их и их мать в отдельном флигеле во дворе. Но однажды ночью вспыхнул пожар. Кое-кто утверждает, что это - дело рук императрицы, ибо последнее время император слишком много внимания уделял Вилии, а императрица была женщина вспыльчивая и ревнивая, но никаких доказательств тому не было. Так или иначе, но мать мальчиков задохнулась угарным газом, а сами юные принцы сильно пострадали. Как вы уже догадались, один из мальчиков и есть нынешний император Каллистрат. Его излечили довольно быстро. но вот его близнец Франц пострадал куда серьёзнее: правая половина лица очень серьёзно обгорела, пострадал правый глаз, который пришлось удалить.

В итоге парнишка впал в кому и пролежал в ней последующие четыре года. На спасение никто не надеялся. А император и вовсе похоронил наследника, едва узнал, что тот находится между жизнью и смертью. Каллистрату объявили, что его брат умер и вскоре про второго мальчика забыли. В больницу, где лежал несчастный лишь изредка наведывался я. Честно говоря, я ни на что не надеялся, но где-то в подсознательно я всем сердцем желал, чтобы несчастный Франц всё же выкарабкался. И так и случилось. Четыре года спустя мальчик вышел из состояния комы. Ему предстояла длительная реабилитация, оплатить которую готов был я. Я забрал несостоявшегося принца к себе на виллу и стал заботиться о нём как о родном сыне. Франц получил прекрасное образование дома и обучился всему тому, что умел его брат Каллистрат: фехтованию, верховой езде, стрельбе из огнестрельного оружия, нескольким иностранным языкам, включая различные диалекты нашей империи. Честно говоря, я сначала боялся, что он не догонит то, что упустил пребывая в состоянии комы, но я ошибся: мальчик оказался способнее, чем Я думал. Его существование я скрывал ото всех, но, как известно, всё тайное рано или поздно становится явным. Кто-то из слуг проболтался о способном мальчишке с изуродованным лицом и новость дошла до самого императора. Тот пожелал видеть Франца и отказать ему я не смог. Мы вместе приехали во дворец. Я представил императору того, от кого он так малодушно отрёкся и похоронил заживо, тем самым нарушив клятву, данную Микаэлю Дархину. Но император не испытывал по поводу своего поступка никаких угрызений совести. И возвращать своего чудом воскресшего сына во дворец не собирался.

-А я знаете как его ненавидел в момент нашей тогдашней встречи,-вмешался Франц.-Мне хотелось его просто задушить. Ведь если бы отца не был, я бы не выжил. А всё по вине императора! Ему ничего не стоило помочь мне, просто поверить в моё выздоровление и приложить к этому хоть минимум усилий. но ему было проще объявить меня мёртвым! Конечно, одним наследником меньше, одной проблемой меньше: не надо выбирать достойнейшего из двоих.
-В принципе, именно из этих побуждений император и отрёкся от приёмного сына,-кивнул министр обороны.-Но слушайте дальше. Дальше император спросил Франца, хочет ли тот стать принцем и претендует ли на престол. Тот, конечно, сказал, что да. Сказал, что имеет на трон такие же права, что и Каллистрат. И был прав. А это испугало императора. Он решил, что теперь несостоявшийся наследник будет мстить ему и страшно испугался. А потом, когда мы возвращались домой, машина моя попала в автокатастрофу. Водитель погиб на месте, я получил сотрясение мозга и очнулся в больнице. А мой сын пропал. И я был уверен, что всё это подстроил император. Францу на тот момент было семнадцать лет и он учился на втором курсе университета.

-Кстати, того же, что и Каллистрат, только у нас разные профили были,-угрюмо добавил Франц.-Когда император об этом узнал, он немедленно перевёл Каллистратта в другой вуз, так не хотел, чтобы мы встретились. А после автокатастрофы, в которую мы попали, меня похитили и перевели в секретную тюрьму за городом. У императора не хватило духу убить меня. Однако из тюрьмы я сбежал. Сбежал и вернулся в город. Под покровом ночи пробрался домой. Отец раздобыл мне паспорт на имя Франца Кариха и под этим именем я должен был пересечь границу империи. Там, в чужой стране меня не должны были найти. Но меня искали по всей империи и так вышло, что именно на границе я и был пойман. Я снова встретился с императором. Но теперь не как гость, а как узник. И он рассмеялся мне в лицо. "Хотел стать принцем? Станешь им в царстве мёртвых."-сказал он. Меня поставили к стенке. И снова судьба не то посмеялась, не то вновь пришла мне на помощь, но я остался жив.
-Я узнал об этом благодаря моим связям,-добавил Ловер Мерай.-И мне удалось подкупить врача в тюрьме, где парня расстреливали. Опять таки он выжил только чудом. Только император всё равно не дал ему покоя.

-Меня со всеми моими ранами в полубезсознательном состоянии перевезли во дворец и бросили в зеркальную комнату,-сказал Франц. В секретных документах я значился как узник №2365 или Франц Карих. Раз в день мне приносили еду и воду. И то, если не забывали. И никогда не называли по имени. Только "Номер 2365". А когда моим надзирателям совсем нечем было заняться, они меня избивали. При чём до крови и до потери сознания. Им было совершенно наплевать на меня,-дополнил рассказ молодой человек.
-Мне удалось узнать о его местонахождении лишь за месяц до смерти императора,-продолжил министр обороны.-А карту катакомб, которые ведут к зеркальной комнате, я обнаружил только неделю назад. Тогда же я приехал во дворец и встретился с Францем. Признаться, он был в довольно неплохом состоянии, если можно так сказать,-тут рассказчик грустно усмехнулся.-Не ранен во всяком случае. Я раздобыл ему форму, но вывести из лабиринта не решаюсь: неизвестно как к этому отнесётся Каллистарт. Я почти уверен, что он либо ничего не подозревает о существовании брата-близнеца, либо считает его своим злейшим врагом.

Я задумался. История, которую поведали мне Ловер Мерай и его приёмный сын звучала уж очень фантастично. То, что совершил император по отношению к Францу казалось настоящей дикостью и просто не укладывалось в голове.
-Средневековье какое-то,-пробормотал я.-Я просто удивлён, как вас, господин Мерай не сняли с вашей должности за пособничество государственному преступнику.
-Ну я же не в открытую ему помогал,-усмехнулся министр обороны.-И я думаю что вы догадались, для чего был затеян весь этот спектакль с кошками?
-В смысле?-не понял я.
-В смысле, если бы мне надо было действительно отвезти кошек, я бы мог послать к ветеринару кого-нибудь из моих людей,-заметил министр.-Мне просто нужен был повод для того, чтобы встретиться с Франц. Вот я и вызвался лично отвезти своих питомцев. Можно сказать, что это они поспособствовали нашей встрече.

Тот, кто назывался Францем Карихом, встал.
-Я хочу выйти отсюда,-сказал он.-Я хочу аудиенции у Каллистрата.
-Мы не знаем, как он к тебе относится,-заметил Ловер Мерай.
-А что, всю жизнь сидеть здесь, в мрачной конуре?-сердито спросил Франц.
-Тут вы правы,-сказал я.-Вам, господин Карих-Мерай-Дархин, честно говоря, не мешало бы сходить на обследование после всего того, что с вами здесь сделали. И зрение у вас не ахти после пребывания в таком тёмном месте.
-Во время пребывания в зеркальной комнате я практически ни разу не видел солнечного света,-потерянный наследник утвердительно кивнул.-Твоё мнение, отец?
-Если ты настаиваешь, то да,-с большой неохотой произнёс Ловер Мерай.-Я тоже не хочу, чтобы ты оставался в этом месте, но я боюсь за тебя: ты можешь впасть в немилость к императору и тогда я могу окончательно тебя потерять.
-На этот раз всё будет иначе,-спокойно и как-то зловеще изрёк Франц.-Я хочу получить трон, так как имею на него все права.
-Что?-аж подскочили министр и я.
-Да вы же государственный переворот устроите!-вскричал я.-Неужели вы пойдёте на это?
-Крови я не хочу,-неопределённо ответил принц.-А там посмотрим.
На том мы и разошлись. Я выбрался из лабиринта при помощи моих разбросанных сосисок. Следом вышли господин Мерай и Франц.

На следующий день я пришёл на работу пораньше и тут же ко мне заявился Афиноген Мей. Я даже не ожидал, что он придёт. А начальник охраны был не один. С ним была Хельга Лисвер.
-Привет, Кир!-улыбаясь, поздоровался Афиноген.
-Привет,-рада видеть тебя,-улыбнулась Хельга. Я подошёл к обоим и пожал руки.
-Давно не виделись, Лисвер,-подмигнул я девушке.-Так твой жених сбежал?
-Сбежал-сбежал,-усмехнулась та.-Он сейчас за границей, а его отец умоляет моего помочь вернуть сына.
-И что твой отец?-поинтересовался я.
-Сказал, что поможет, только если отец моего жениха не будет заставлять меня выходить замуж,-ответила Хельга.-В общем, всё обошлось. Да и у родителей дела наладились.
Я хотел ещё что-то сказать, но тут меня прервало покашливание Афиногена.
-Кир, я здесь,-вернул меня к реальности он.
-Прости,-виновато буркнул на это я.
-Пойдёшь на парад?-спросил товарищ.
-На какой парад?-изумился я.
-На военный,-ответила мне Хельга.-Ты ещё не в курсе?
-Нет,-я был удивлён.-Что за парад?
-Его императорство решил устроить военный парад,-пояснил Афиноген.-Хочет устроить смотр войск. Командовать парадом будет генерал Трындец.
-Кто-кто?-переспросил я.-Какой генерал?
-Генерал Трындец,-спокойно ответил Афиноген.-Ты что, не знаешь? Он великолепный стратег!
-Что-то не сильно верится,-пробормотал я.-Ну ладно, пойдёмте, посмотрим.
-Это будет ещё то зрелище,-заверил меня товарищ. И мы втроём покинули кабинет. Опять я сорвался с места посреди рабочего дня.

Обычно парады проходили в центре города. Начинались они у императорского дворца и проходили дальше по проспекту Благородного рыцаря аж до храма Нут и Геба, богини неба и бога земли. Дальше солдаты заворачивали за угол и проходили по проспекту, плавно перетекающему в крупную пешеходную улицу Трёхкрестия и продолжали маршировать аж до перекрёстка. Так было и сейчас. Уже во дворце мы услышали звуки марша. А когда мы вышли на улицу, то просто замерли ошеломлённые. А восхититься было чему.

Никогда раньше я не видел ещё таких роскошных парадов. Я умолчу о том, сколько единиц бронетехники и оружия в целом было задействовано и расскажу об облачении солдат. Офицеры Имперской армии были облачены в белые мундиры с золотыми погонами и двойным рядом позолоченных пуговиц и чёрные брюки с алыми полосками по бокам, уходящими в сапоги, сверкающие на солнце. На голове у офицеров красовались белые фуражки с золотым солнечным диском - символом бога Ра и солнца. Простые солдаты оделись поскромнее, но тоже весьма достойно: на них были чёрные мундиры и позолоченные погоны, но не столь пышные и роскошные. Фуражки - чёрные и тоже с солнечными дисками, но в отличии от офицеров солнечные диски не имели крыльев и не было больше никаких украшений. Матросы были одеты в синюю униформу с матросками и круглыми белыми шапочками на голове, к которым были привязаны синее ленты. Надписи на лентах гласили: "Ra fidelitatem. Devotio enim, ut est hodie."*. Полностью в белую форму были одеты музыканты оркестра, сопровождавшего парад. Перед солдатами на белом коне гарцевал уже немолодой мужчина с сединой на висках в светлом мундире, на котором поблёскивали ордена.

-Вот и генерал Трындец,-указал на всадника Афиноген.
-С виду ничего так,-сказал я.-Хорошо в седле держится.
-Парад вот-вот начнётся,-прошептала Хельга, восхищённо разглядывая военных. И действительно: труба смолкла и барабанщики отчаянно забили в барабаны. Генерал развернул коня и поднял руку.
-Стройся! Смирно!-властно приказал он. Синхронно исполнили его команды солдаты и отдали честь.
-Служим Ра! Служим императору! Служим отечеству!-выкрикнули как один они.
-Сегодняшний парад официально объявляю открытым!-заявил генерал.-Слово предоставляется Его Светлейшеству, наместнику Ра на земле, императору Каллистрату.

Мы втроём увидели как из-за дворца выехала открытая военная машина цвета хаки. В ней сидели трое: водитель, министр обороны и император в белой парадной форме. Форма была как две капли воды похожа на форму военных музыкантов, но погоны были намного пышнее, на сапогах были золотые шпоры, а на поясе висела сабля в дорогих ножнах. В гробовой тишине Каллистрат вышел из машины. Его речь мне так и не суждено было услышать, потому что чья-то рука легла мне на плечо. Я вздрогнул и обернулся.

Передо мной стоял принц Франц. Собственной персоной. Сейчас, при свете дня, я смог более детально рассмотреть его. Принц не одевал очков и обезображенная половина лица теперь сильно бросалась в глаза. Вместо военной формы на нём был красивый деловой костюм, а на голове всё также красовался алый берет. На боку у Франца висела сабля. Точно такая же как и у Каллистрата. Ростом принц был выше меня, но ненамного, от силы - на полголовы. К тому же, несмотря на то, что костюм хорошо подходил ему, молодой человек был всё же очень худ и выглядел измождённым и уставшим. А ещё он был похож на императора как две капли воды. Если бы не лицо, то отличить их было бы практически невозможно: те же( точнее - тот же) голубые глаза, те же чёрные волосы, та же усмешка, те же аристократичные черты.
-Добрый день, господин секретарь,-поздоровался он и протянул мне руку в белоснежной кожаной перчатке. "И как ему не жарко?"- подумал я: как-никак на улице был конец мая и с меня уже сто потов стекло, чего нельзя было сказать о принце.
-Добрый день,-пожал ему руку я.-Как себя чувствуете?
-Замечательно,-улыбнулся тот.-Слегка голова кружится, но в принципе всё в порядке.
-Не утруждайте себя сильно,-посоветовал я.-И позвольте представить вам мою подругу Хельгу Лисвер и моего друга и начальника императорской охраны, Афиногена Мея.
-Очень приятно,-пожал руку Афиногену наследник.-Очень приятно,-он поцеловал руку Хельге, отчего девушка аж покраснела.-Принц Франц.
-Погодите-ка,-впился взглядом в принца Афиноген,-вы же вроде погибли девятнадцать лет назад.
-Пустяки: я был всего лишь легко ранен,-небрежно отмахнулся Муаммар.
-Получается,-задумчиво произнесла Хельга,-вы имеете столько же прав на престол, сколько и нынешний император?
-Вроде того,-так же небрежно ответил принц.-Как вам парад, господа и дамы? Мой отец принимал самое непосредственное участие в его организации.
-Парад великолепен!-воскликнула Хельга.-Ни разу не видела ничего подобного.
-Да,-поддержал её я,-роскошно.
-А это мне не нравится: роскошь портит солдат,-сказал на это Франц.
-Но разве красивая форма, как элемент роскоши - плохо?-удивилась моя спутница.
-Только если она не мешает воевать,-усмехнулся принц.
-А у нас что, война намечается?-ехидно поинтересовался Афиноген.
-Сплюнь,-бросила в его сторону уничтожающий взгляд Хельга.-Последняя война в империи произошла лет так двести назад. И новой нам не надо.
Мы все молчаливо согласились с ней.

Между тем Каллистрат кончил свою торжественную речь и парад начался. Впереди колонны тронулся автомобиль с императором и министром обороны, а следом поехал генерал Трындец. Первыми пошли пехотинцы, впереди которых гордо вышагивал молодой знаменосец. На вытянутых руках он держал государственное знамя: горизонтальное жёлто-синее полотнище гордо трепетало на ветру, заставляя всех окружающих невольно трепетать вместе с ним.

Народу на улицы высыпало видимо-невидимо. Люди толпились в кафешках и на ступеньках домов. Из окон, с чердаков и даже с крыш выглядывали горожане.

Рядом с нами затормозила небольшая, но чистая машина.
-Добрый день,-из окна выглянула девушка. Я остолбенел, увидев её: она как две капли воды походила на Хельгу! Даже платье на ней было того же фасона, что и на моей подруге, только красное.
-Эм,-промымрил я.
-Привет, Феодора,-помахала девушке Хельга и представила её нам.-Это моя сестра-близнец, Феодора.
-Садитесь, подвезу,-указала на свободные задние сидения Феодора.-Мы догоним парад и увидим самое интересное.
Мы переглянулись.
-Поехали,-решил за всех я. Мы с Афиногеном направились к машине. Муаммар остался.
-Спасибо за предложение, госпожа,-вежливо поклонился Феодоре принц,-извините, господа и госпожа Лисвер, но я вынужден покинуть вас. Я думаю, мы ещё увидимся.
-Будем рады видеть вас,-сказал я.-До встречи.
И мы сели в автомобиль.

Феодора нажала на газ и мы понеслись. Догнать марширующих оказалось нетрудно. Вскоре от парада нас разделяли всего с десяток метров. Феодора свернула в переулок и мы поехали параллельно военным...

*Ra fidelitatem. Devotio enim, ut est hodie(лат.) - Верность Ра. Преданность империи.

От автора:
Если кому-то интересно:
Каллистрат(греч.) - Прекрасный воин
Кир(греч.) - Господин
Афиноген(греч.) - потомок Афины
Хельга(скандинав.) - священная
Феодора(греч.) - божий дар

Секретарь императораМесто, где живут истории. Откройте их для себя