По широкой дороге, ведущей в Тэнебрис, ехала карета, позади которой тянулись повозки с вещами и мебелью. Карета явно повидала многое, краска в некоторых местах слезла, а колеса иногда поскрипывали. Внутри маленького экипажа сидела женщина лет сорока пяти, а рядом с ней сидела молодая девушка лет девятнадцати, ее дочь. Она была одета в простенькое небесного цвета платье, ее темно-русые волосы плавной волной струились по плечам, закрывая оголенные места. Ее ярко зеленые глаза с восторгом смотрели на цветущие поля. И мать, радуясь такому настроению дочери, смотрела на неё и улыбалась. Погода была необычайно теплой, всю дорогу им светило яркое солнце, что совсем не характерно для Тэнебриса.
– Видишь, какая погода сегодня прекрасная, наверное, здесь всегда так, – говорила мать.
– Может быть. Хотя видишь, дорога сырая и лужи в ямах стоят, значит, и дожди здесь не редкость, – не отрываясь от окна, ответила девушка.
– Вот всегда ты думаешь пессимистично. Не нужно думать, что с нашим переездом наступает конец жизни. Для тебя, может быть, жизнь только начинается, – улыбнулась женщина, скрывая в улыбке какой-то намек.
– Маменька, опять ты за свое! Не хочу я выходить замуж, особенно за того, кого ты мне найдешь.
– Я тебе ничего такого еще не сказала, а ты уже устраиваешь скандал. Погоди немного, может в Тэнебрисе найдется мужчина, который придется тебе по нраву.
– Если он не нашелся в нашем городе, то уж точно не найдется и здесь, – решительно заявила девушка.
– Анна, перестань. Ты еще не видела город и его жителей, а уже с такой поспешностью делаешь выводы. Может, ты и против переезда что-нибудь мне выскажешь? Давай, пока мы не приехали, у меня есть время выслушать все твои претензии.
– Нет у меня претензий. Хоть мне эта идея и не нравится, переезд был единственно правильным решением, – смирилась Анна, уже больше не намереваясь что-либо говорить. Она взяла книгу, лежащую около нее, и продолжила читать.
– В такой тряске ты ничего прочтешь. Да и глаза будут болеть, – заботливо проговорила мать. Дочь покорно закрыла книгу и положила ее на прежнее место. Оставшуюся часть дороги до нового дома они не разговаривали, каждая думала о своем.
Потеряв кормильца, семья Кавалли решила урезать свои расходы. Привычная жизнь на широкую ногу осталась позади. Сначала им было трудно привыкнуть к такому. Мать как могла, поддерживала дочь и продолжала одевать ее в дорогие платья, не смотря на нужду. Скоро и это представилось невозможным, и Анна сменила гардероб на более скромный, который, несомненно, нравился ей больше, чем наряды, подбираемые матерью. Она была красива, молодые люди часто обращали на нее внимание, но их привлекала только приятная внешность и богатство. После смерти отца, все будто бы потеряли к ней интерес. Подруги, какие у девушки были, тоже отвернулись от Анны, едва она перестала посещать балы и вечера, кои были обязанностью их высокого положения. Поэтому ее мать, Агата, была так взволнована ее замужеством. Ведь еще чуть-чуть и состояния покойного мужа, а также выплачиваемого ей пособия, не хватит, чтобы с комфортом содержать и себя, и дочь. Единственным спасением, по ее мнению, был муж, который впоследствии возьмет содержание Анны на себя, как того требовали законы и приличия. Но каких бы кандидатов не предлагала Анне мать, она всегда отказывалась от них, считая, что выходить замуж нужно только по любви без всяких расчетов. Но урезанный бюджет и потеря высокого положения не позволяли им быть частыми гостями бальных вечеров, на которых и заводятся знакомства между юношами и девушками. Поэтому семья Кавалли приняла решение переехать в более скромный и маленький город, где их встретит новое общество и новая жизнь. Тэнебрис был самым подходящим вариантом. Ведомые одной надеждой, они верили, что в этом городе все сложиться более удачно и люди, не знавшие их, встретят их более дружелюбно, чем те, кто с ними прощался.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Бессердечный
Historical Fiction1874 год. Тэнебрис - серый, печальный и унылый город, расположенный на отшибе мира. Здесь ничего не происходит, ничего не случается. Время словно застыло. Лишь балы и вечера, устраиваемые знатными особами, разбавляют эту меланхолию, наполняя Тэне...