Глава 2. Взгляд в пустоту.

5 1 0
                                    

Первые дни после аварии казались Элли вечностью – так долго они тянулись. Она словно оказалась в недрах черной дыры, настолько всепоглощающим было ощущение пустоты и одиночества. Девушка не могла отделаться от мысли, что в смерти Эрики есть ее вина. Все те слова, что она говорила тете,будто обвинительный приговор звучали в ее голове, заставляя снова и снова переживать момент утраты.
“Ты не моя мать! Не надо учить меня, тебе никогда с ней не сравниться!” – Нора повторяла эти слова едва ли не каждый день, будучи тринадцатилетней девчонкой. Эрика могла даже не пытаться что-либо советовать племяннице, абсолютно любая ее просьба или попытка поговорить по душам воспринималась в штыки.
“Да что ты можешь понять? Ты знала с самого начала, кто я, а теперь пытаешься делать участливый вид? Обманщица!” – уже в пятнадцать лет девушка потеряла остатки доверия к тете, когда узнала о своих способностях. Эрика неоднократно пыталась извиниться перед ней, объяснить что-то, но Элли не захотела слушать. Она была твердо уверена, что именно в тете причина всех ее несчастий. Что Аньела никогда бы не стала скрывать от нее столь важную тайну без науськивания старшей сестры.
Как ни странно, сплотило их общее горе. Когда мама Элли скончалась от болезни, обе женщины оказались абсолютно беспомощны перед лицом утраты. Нора помнила, как впервые осознала, что тетя – такая же жертва семейной истории, как и она сама. Им обеим не удалось даже побывать на похоронах Аньелы, и все, что осталось на долю двух горюющих дам – сплотиться. Элли не прикипела к тетушке горячей любовью, но все же старалась проявлять уважение и благодарность за ее старания.
Теперь же она была одна.
Элли не помнила бумажной волокиты, последовавшей за смертью Эрики. Похороны помогли организовать родители ее учеников, ведь за восемь лет жизни в России женщина успела завоевать уважение и любовь своих подопечных и их близких. Вокруг Норы кружили знакомые тети, каждый старался проявить сочувствие и заботу, но девушка толком не слышала их. Она молчала, изредка кивая в ответ на многочисленные вопросы организаторов, и никак не могла вынырнуть из омута собственных воспоминаний и странной апатии.
Было то, что определенно пугало ее. Странное ощущение горькой радости и наслаждения от обретенной свободы. Элли впервые осознала, что теперь ничто и никто не держит ее в этой стране. Никто больше не может навязывать ей свое видение жизни. И она никому ничего не должна. Эти чувства тлели где-то в самой глубине сердца юной колдуньи, под толщей скорби и апатии, но они были так же реальны, как свет солнца за окном.
“Может быть одной не так уж и плохо. Я смогу пойти куда угодно. Сделать, что мне самой угодно. И никто не станет переживать обо мне, читать мораль…” – думала Элли во время похорон. Эрику хоронили в закрытом гробу, чтобы не шокировать школьников, пришедших попрощаться. Все было организовано буквально за три-четыре дня, но нельзя было сказать, что наспех. Эрика была католичкой по официальным данным, так что и церемония прошла в соответствии с правилами.
Присутствующих было на удивление много. Нора понятия не имела до этого дня, как много людей любили ее тетушку. После церемонии девушка оказалась окружена сочувствующими лицами, и лишь пару часов спустя ей удалось остаться в одиночестве. Она смотрела на свежую могилу своей родственницы и молчала, поглощенная странными мыслями и жуткими чувствами.
– Ты ведь Элли? Элеонора Деамон? – из размышлений колдунью вытащил незнакомый голос. Элли повернулась на звук и увидела молодого мужчину весьма яркой наружности. Его деловой костюм отлично гармонировал с идеально-белой рубашкой и загорелой кожей, густые темно-каштановые волосы слегка уложены гелем. Глаза мужчины были настолько глубокого коричневого цвета, что издали казались черными, а небольшие морщинки выдавали то, сколь часто он улыбался. Впрочем, сейчас ему было точно не до улыбки.
– Да. А ты Уильям, – тихо ответила Элли отводя взгляд от своего кузена, – рада, что ты все же успел на похороны.
– Признаться, я успел на них только опоздать. Жаль, что мы знакомимся при таких условиях…
– Мне тоже жаль. Она очень хотела тебя увидеть, – голос девушки дрогнул. Элли ощутила странный комочек в горле, и ей было сложно понять, отчего стало вдруг так нестерпимо горько.
Около пяти минут ребята молчали, пряча взгляд на надгробии. Уильям Мёрдок, едва оказавшись в России, столкнулся с невосполнимой утратой, и теперь его мучили вопросы, на которые едва ли кто-то мог дать ответ. Элли прекрасно понимала его чувства, но не знала, что сказать. Откровенно говоря, ей не хотелось говорить в принципе.  Оттого в воздухе ощущалась неловкость.
– Что ж… – первым прервал молчание именно Уилл, – позволишь остановиться у тебя на пару дней? Мама хотела бы, чтобы мы поддержали друг друга в этот момент, но если я слишком навязываюсь, то…
– Нет, все в норме. Эри… Тетя готовила комнату для тебя, так что никаких проблем. Заодно заберешь часть ее вещей, – Нора посмотрела на часы, затем перевела взгляд на кузена, – не возражаешь против телепорта? Я не очень хочу гулять, да и платить за такси тоже не горю желанием.
– Ч… чего? – по выражению лица Уилла девушка быстро смекнула, что Эрика не посвятила сына в тайны их семьи.
“Действительно, зачем? Он не обладает способностями, а рассказывать по телефону такие вещи чревато психушкой. Вот же…” – Элли закатила глаза и протянула ему ладонь.
– Возьми меня за руку и закрой глаза. Доверься мне, и тебе же будет легче понять происходящее. А дома обсудим все детально.
Уилл посмотрел на нее так, будто засомневался в ее адекватности, но за руку все же взялся. Как только он закрыл глаза, Элли применила нужное заклинание. Мужчина вскрикнул от неожиданного ощущения, будто его резко оторвали от земли и бросили в пропасть, но все прошло так быстро, что он засомневался уже в своей адекватности.
– Открывай, – голос кузины прозвучал тихо и уверенно. Элли отпустила руку брата и отошла, позволяя ему осознать произошедшее.
Мёрдок осмотрелся и понял, что он уже далеко не на кладбище. Все вокруг говорило о том, что он квартире, во вполне жилой комнате, небольшой и уютной. Но по логике вещей такого никак не могло быть!
– Как это возможно? – тихо спросил он, до сих пор едва доверяя своим глазам.
– Все просто – магия. Твоя мама не рассказывала тебе, но в нашем роду это не то, чтобы редкость. Давай я налью тебе чай и все расскажу, а там уж решишь – спятил ты или нет, – Нора пошла на кухню, испытывая странное облегчение от присутствия Уилла. Учитывая общую неловкость ситуации, оно было и правда не типичным для нее.
Мёрдоку не оставалось ничего другого. Он сделал глубокий вдох, шумно выдохнул и отправился следом за сестрой на кухню. Вскоре помещение наполнил аромат жасмина и мяты, Элли решила не стесняться и щелкнула пальцами - на столе тут же появились сладкие пирожки и конфеты.
– Одно из преимуществ магии - если ты полон сил, то не умрешь с голоду.
– А ты прям… Создаешь это? Из воздуха? Или?..
– Нет-нет. Создавать что-то из пустоты умеют немногие, и я пока не вхожу в их число. Я делаю проще. Приманиваю еду из других мест. Например, эти булочки из пекарни напротив дома.
– Но если так, что выходит, что ты их крадешь?
– Не совсем так. Деньги появляются в кассе так же, как вкусности на моем столе. Эти чары настолько просты, если разобраться, что мне достаточно одного щелчка, чтобы их выполнить. Так что не тревожься, владельцы магазинов от меня не страдают, – Элли поставила перед Уиллом чашку с чаем и села напротив него. Горячий напиток приятно согревал изнутри, и какое-то время оба молчали, потягивая его из своих чашек.
Когда первая порция была выпита, а несколько булочек съедено, Уилл вернулся к насущным вопросам:
– Так ты говоришь, мама знала о твоем… Таланте?
– Знала. Как и моя мама, когда я родилась. В нашей семье, в роду Мердок, так уж вышло, через каждое поколение по мужской линии рождается волшебник, а через каждые два - волшебница. Ты не маг только по одной причине. В поколении до тебя уже есть одаренный.
– Наш дядя, – по голосу брата Элли поняла, что он тоже не питает теплых чувств к Ихтиандру.
– Именно. Роберт Мердок родился с небольшим потенциалом волшебных сил, но этого хватило, чтобы учиться управлять магией. Наши мамы же знали с самого детства, что в случае рождения дочери любая из них будет обречена воспитывать колдунью. Эрике повезло, у нее был только ты.
– Повезло? Ну знаешь, я был бы не прочь уметь приманивать еду в любой момент, – Уильям усмехнулся.
– Этим, увы, не ограничивается. Дело в том, что наш прадед Тодеус Мёрдок просчитал, что у поколения его внуков родится волшебница с сильнейшим потенциалом из живущих ныне. Такая сила в ненадежных руках может стать опасностью для всего мира, и только она способна наладить связь с артефактом, в котором томится еще более древняя магия, – Элли достала зеркало из сумки.
Уилл присвистнул.
– Так ты и есть эта волшебница. Я все еще не вижу повода для невезения.
– Сейчас объясню. Наш дядя слабейший колдун. Его сила едва превосходит человека, а внутреннего потенциала хватает на пару заклинаний в день, и то не сложных. А я в противовес ему обладаю силой. Роберт еще до моего рождения знал, что так будет, и его зависть, его ненависть пустила такие корни в семью, что моей матери пришлось прятать меня во Франции, а позднее отправить с Эрикой в Россию. Лишь недавно я научилась самоконтролю достаточно, чтобы защищать себя самостоятельно…
Глаза Уилла темнели с каждым произнесенным ею словом, а руки непроизвольно сжимались в кулаки.
– Значит, мои догадки не беспочвенны, – твердо сказал он.
– Догадки? – девушка изогнула бровь.
Уилл кивнул и посмотрел в свою пустую чашку.
– Я уже пять лет работаю частным детективом, Элли. И наше общение с матерью пусть не было до конца честным, все же было достаточно близким, чтобы я понял – мама боится вернуться в Лондон. И она же попросила меня в свое время наблюдать за Робертом и за твоей мамой. Я думал, это излишнее беспокойство, пока не заметил, как именно этот гад “обеспечивает лечение” своей сестры. По закону все было отлично, но что-то во всем этом было не чисто… А потом Аньела скончалась. Казалось бы, мама должна была приехать к ней на похороны вместе с тобой, но даже это не сподвигло ее прилететь. Тогда-то я и понял, что наш дядя и есть причина ее страха. И теперь, после всего, что ты рассказала… Я почти на сто процентов уверен, что он приложил руку к смертям обеих своих сестер.
Пока он говорил, Элли вспоминала разговор с Ихтиандром по телефону. Он же угрожал ей буквально за минуты до аварии! Как она раньше не поняла, что эти два события могут быть связаны?.. Девушка решила пока не говорить брату об этом. Не хотела, чтобы он сломя голову кинулся на рожон.
– Вот оно что. Но ведь мою маму сразила болезнь. И во время аварии Ихтиан… Роберта не было поблизости.
– И это мне говорит колдунья? Элли, даже слабейший колдун может найти способ применить свою магию по назначению. В этом я уверен.
Девушка задумчиво посмотрела брату в глаза.
– Что ж, детектив Мёрдок. Мы это выясним. Но сначала тебе надо отдохнуть с дороги и осмотреться здесь. Россия – страна большая и красивая. Грех не воспользоваться шансом посмотреть на нее изнутри.
– Кстати, как тебя сюда занесло? Мать особо не говорила, почему выбор пал именно на Россию.
– Это родина моего отца, по крови я наполовину русская. От него мне и осталась в наследство эта квартира.
– Понятно. Что ж, спаси…
Его на полуслове прервал неожиданный звонок. Мужчина достал из кармана телефон и коротко усмехнулся, прежде чем ответил.
– Да, дружище!
Элли решила не мешать брату разговаривать и вышла в гостиную, пытаясь проанализировать все, что он ей рассказал. Но мысли в голове путались до ужаса, девушка обхватила себя руками, чтобы хоть немного прийти в себя. Это не очень помогло. Она все еще слышала обрывки фраз брата с кухни, и это тоже отвлекало.
– Да, Винс, все хорошо. Да, живу у кузины… Не уверен. Нет. Да все в порядке. Спасибо за сочувствие… Да, буду рад, если ты выручишь. Дел немного, ты справишься, а за оплатой я не постою. Нет. Нет, долго объяснять. Не знаю, насколько я задержусь. Спасибо за понимание, Винсент.
“Интересно, это просто его коллега, или друг?” – отвлеченно подумала Элли, сдавшись в своих попытках мыслить аналитически. Когда Уильям закончил разговор, девушка не стала его расспрашивать. Она показала ему квартиру, отведенную ему комнату и предоставила самому себе. А сама отправилась на улицу. Хотелось проветриться, вдохнуть свежий вечерний воздух и уложить в голове все, что она успела узнать за сегодняшний день.
Когда Элли вернулась домой с прогулки, ее ждал дома сюрприз. Сначала она почувствовала умопомрачительный запах лазаньи. Это на мгновение окунуло ее в ощущение, будто никакого кошмара не было. Казалось, сейчас в коридор выйдет Эрика и позовет ее к ужину, но вместо нее вышел Уильям.
– Я нашел у тебя все необходимое и приготовил ужин. По маминому рецепту. Надеюсь, тебе понравится.
– Эм… Спасибо. Шустро ты это…
– Пришлось постараться. Скоро будет совсем готово. Как погуляла? – Уилл неловко улыбнулся.
– Бодряще, – Элли подошла чуть ближе, – все хорошо. Кстати, надолго ли ты здесь?
– Изначально планировал на неделю, но… Если ты не против, я останусь с тобой подольше? Ты права, упускать шанс посмотреть новую страну будет глупо, да и мне бы хотелось узнать свою кузину-волшебницу поближе.
– Оставайся, – Нора ответила быстрее, чем успела это обдумать, и сама удивилась столь поспешному согласию, – места в квартире достаточно для нас обоих. А тебя на работе не потеряют?
– Я попросил своего друга подменить меня. Он талантливый детектив, так что я уверен, что мои дела в надежных руках.
– А потерять работу не боишься?
– Винсент не из таких. Он крыс терпеть не может, и друзьям подлянок не строит, какая бы выгода не стояла на кону, – уверенно сказал Уилл, – ладно, пойдем ужинать, кузина. Расскажу тебе подробнее, если интересно.
– Да… Идем, – и Элли пошла за ним, еще не зная, к чему приведет это знакомство с родственником. Она знала лишь одно: как сильно одной ее части хотелось остаться одной, так же сильно другая боялась одиночества и стремилась к теплу близких людей.

ДвуликаяМесто, где живут истории. Откройте их для себя