7 Глава

1.1K 81 3
                                    

Очередное утро. Небо уже заволокло тучами, не позволяя безнадёжным романтикам насладиться рассветом. Фёдор Достоевский мерил шагами комнату, обходя её бесчисленное множество раз. В голове теплился один - единственный вопрос: кто же такой Николай Гоголь? Про себя он практически ничего не рассказал кроме своих вопиющих взглядов на жизнь, но Фёдор хотел узнать не это. Он хотел знать его личность и внутренне состояние души. Раньше он срывал с людей маски без особых усилий, но у этого человека маска словно приросла к лицу и стала второй кожей.

Юноша быстро оделся и незаметно вышел через излюбленный им за 18 лет жизни чёрный ход. Занятия с учителями должны начаться не раньше чем через 2 часа и этого времени брюнету должно быть достаточно. Он быстрым шагом направился в сторону библиотеки, рассекая своим щуплым телом холодный воздух. Ветер хлестал по щекам, а грязь под ногами так и норовила испачкать одежду. Погода видимо была Достоевскому не рада. Впрочем и он холод не очень любил. У Достоевского с улицей впринципе были напряжённые отношения.

Наконец спустя двадцать минут Фёдор достиг библиотеки. Он коротким кивком поздоровался с библиотекаршей. Это была пожилых лет женщина и единственной её отличительной чертой были очки. В остальном она была абсолютно не примечательна. Это был такой тип людей чьё имя ты забудешь как только услышишь, а лицо как только отвернёшься. Она была абсолютно неприметной, обычной и невозможно было по виду и разговору с ней понять её суть. У неё не было ни мечт, ни стремлений. Не было характера и ярких чувств. Она была добра ко всем потому лишь, что не была зла. Никто её не запоминал и никто не встречал её на улицах. Она словно призрак появлялась в библиотеке в определённый час и в нужный час исчезала словно в тумане. Никто не знал её близких, семьи. Каждый называл её разным именем. Мария, Анастасия, Катерина.. Огромная вереница имён, но никто не знал настоящего. Да и впрочем всем было плевать. В любом случае они забудут её черты, стоит им лишь отвести взгляд. А она только мягко улыбалась своей примитивной улыбкой и продолжала вести жизнь невидимки. Словно она была всецело счастлива такому освобождению от оков чужой памяти.

Брюнет прошёлся вдоль книжных полок и начал свои поиски. Он набрал огромное количество биографий, газет, объявлений, журналов.. Он искал везде. Каждую книжонку он изучил досконально и вчитывался в каждую напечатанную букву, но нигде не обнаружил фамилии "Гоголь". Словно и не существовало такого рода. Он вычитал многих. "Гончаровы", "Ахматовы", "Чеховы", "Перельманы", "Кристи" даже дом "Достоевских" имелся среди страниц, но нигде не было человека или семьи с фамилией "Гоголь".

рождённый из пеплаМесто, где живут истории. Откройте их для себя