Дверь в комнату Достоевского отворилась и внутрь вошёл дворецкий. Лицо его было настолько переполнено неприязни, что по виду его казалось будто он по меньшей мере съел горстку трупных червей.
-милорд, ваша матушка желает сию минуту переговорить с вами tete-a-tete.
Фёдор кивнул и неторопливо поднялся с места. Его отвели в комнату и впустили вперёд. Брюнет ожидал хмурого взгляда, наказания, жалобы или поручения, но увидел перед собой чрезвычайно довольный взгляд матери. Это была высокая дама с каштановыми волосами и наивными глазами, приукрашенными зелёным блеском зрачков. Щёки женщины зарумянились от удовольствия, а округлый живот уже слишком сильно выпирал чтобы скрывать её девятый месяц беременности.
-добрый день, матушка.
-ах, сейчас ни к чему эти прилюдия! У меня для тебя новость! Тебя пригласили на невероятно роскошный бал одной знатной семьи. Туда съедутся все самые завидные невесты России! Уж там-то ты обязан кого нибудь найти. Может рядом с нами и живут замухрышки, но там будут самые роскошные дамы.
Казалось, что мать сейчас захлопает в ладоши от радости. Она считала, что если Достоевский как можно скорее не женится, то всех красавиц разберут и потом он уже не сможет с тем же успехом найти себе даму сердца, да и к тому же женщина хотела увидеть своих наследников прежде чем окажется зарытой в землю. Для Достоевского же брак был не самой приятной перспективой однако кто же его спрашивал? Между тем женщина продолжила.
-я не смогу сопровождать тебя по очевидным причинам, а у твоего отца дела в Москве. Вообщем, тебе прийдётся поехать одному и мы не будем мешать тебе искать свою избранницу среди тех очаровательных аристократок.
На лице дамы появилась улыбка предвкушения и та, очарованная своим з0амыслом, взглянула в окно.
-бал будет сегодня вечером так что подготовься к нему как следует. Ты должен сразить всех наповал.
Фёдор лишь сдержанно кивнул, не проронив ни слова во время её монолога. Когда та затихла, Ожидая ответа, из уст брюнета вышло лишь несколько слов.
-хорошо, матушка. Вы хотели бы сказать мне что нибудь ещё?
-ох, нет. Можешь идти.
Достоевский кивнул и покинул её комнату. Как только дверь за ним закрылась, раздался раздражённный выдох. Ну что за вздор, снова тащить его на бал? Эти девицы его решительно ничем не привлекают. Сплошное кокетсиво и желание найти мужа побогаче. Конечно, Фёдор встречал действительно умных и сообразительных барышень, но даже они не вызывали ничего кроме желания прекратить диалог. В целом такая реакция у юноши была на многих личностей. Они все словно кричали о своей глупости и идиотизме. У всех были отвратительны и наружность и внутренний мир. И словно для того чтобы извести его окончательно, мать вечно ищет случая затащить своего сына на очередной бал, дабы втолкнуть в социальный мир. Нельзя ли это назвать иначе как ад на земле?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
рождённый из пепла
Fanfiction{ЗАВЕРШЁН} Этот юноша вышел из мрака ночи и озарил его душу крохотным огоньком света, который разгорелся в яркое пламя такого сильного чувства как любовь. Но будет ли эта любовь взаимна и чем кончится их история? [19 век] Пейринг: Гоголь/Достоевс...