Часть 4. Телефонные переговоры

39 16 59
                                    

Следующие несколько дней Виктор с особым усердием соблюдал своё расписание. Но что-то уже не давало ему жить как прежде. Старые раны в душе вновь открылись и кровоточили. Казалось, будто Йен погиб только вчера, и душевная боль полностью поглощала Виктора.

Он пытался делать вид, что всё как раньше, что он прошёл через все эти страдания, но, откровенно говоря, это у него совсем не получалось. Самые обычные вещи выходили у него из-под контроля: в первый день за завтраком он разбил свою чашку, съёжившись от холодного порыва ветра из окна; во второй разругался с Майклом из-за слишком навязчивого разговора; в третий отправил не те бумаги на подпись начальству.

Виктор больше не мог думать ни о чём, кроме Йена. Он снова был там, в той машине, безуспешно стараясь спасти возлюбленного, разбивал руки в кровь от безысходности, кричал, но абсолютно ничего не мог сделать. Виктор застыл в этом состоянии беспомощности и отчаяния. Снова.

Он уже не размышлял о том, приведут ли их откровения с Леонардом к исцелению. Виктор не просил об этом. Он никогда не просил об исцелении или хотя бы уменьшении душевной боли. Нет. Он всегда знал, что сам виновен в произошедшем, и он заслужил всё это, он остался в живых в наказание за свои ошибки и теперь жизнь — его собственный ад.

Возможно, многие решили бы, что без этого разговора, закрывшись в себе, Виктор чувствовал бы себя лучше, но только не Ренат. Психолог был уверен, что они на правильном пути. Клиент, наконец, смог заявить открыто о своих проблемах, а ведь прошло столько лет! Терапия принесла свои плоды. Раз Виктор начал говорить, то уже скоро сможет принять ситуацию, пропустить через себя, признать свою невиновность и жить дальше. Надо было лишь не упустить момент. Нельзя было позволить, чтобы Виктор вновь вошёл в то закостенелое, закрытое подобие себя. Потому Ренат набрал номер Леонарда и произнёс:

— Добрый день, Леонард! Как продвигается наша терапия?

— Здравствуйте — сбитый с толку, Леонард подал голос на том конце телефонной трубки, — она разве должна как-либо продвигаться? Мы ведь не виделись с вами с прошлого сеанса.

— Мы же обсуждали с вами, что вы с Виктором должны видеться и за пределами моего кабинета — начал настаивать психолог, — Я бы посоветовал вам назначить встречу.

— Вы считаете, что это будет уместно? — с сомнением в голосе задал вопрос Леонард.

РеабилитацияМесто, где живут истории. Откройте их для себя