Часть 10. Одиночество

7 2 19
                                    

Раздражающий писк приборов пробудил Виктора ото сна. Мужчина не осознавал, где он находится и что этому предшествовало. Сил ни на что не хватало, он не мог пошевелиться. Глаза Виктора начали судорожно бегать по окружающей обстановке в надежде увидеть хоть что-то знакомое. Наконец его взгляд зацепился за какой-то силуэт в углу комнаты, отчего-то пугавший Виктора. В нем не было ничего необычного: некий незнакомец, скрючившись от усталости, дремал на кресле в углу помещения. Вся обстановка вокруг была в идеальном порядке, будто эту комнату давно никто не посещал, но эта несуразная тень выбивалась чем-то подсознательно отличающимся от обычного состояния пространства, чем и приковывала внимание Виктора.

Неожиданно мужчину охватил удушающий страх, исходящий от фигуры в углу комнаты. Ему хотелось бежать, кричать, спасаться, но он не мог ничего... совсем ничего... Он пытался, изо всех сил пытался сделать хоть что-нибудь, но ощущал лишь свою полную беспомощность. Казалось, будто мужчина даже не мог моргнуть, и какие бы титанические усилия он не прикладывал, ни одна его мышца не напрягалась, лишь по обыкновению ярко зеленые глаза перемещали взор мужчины по комнате, что давалось ему крайне нелегко. Голосовые связки его так же не могли издать ни единого звука, как бы страстно он не желал этого, как бы ни напрягал их. Все было впустую. В один момент мужчина и вовсе подумал о том, раз он не контролирует сейчас ни одну свою мышцу, то возможно ли, что он просто перестанет дышать и ничего не сможет с этим поделать?

Наконец в сознании Виктора возникла мысль хотя бы просто перекатиться и упасть с постели, чтобы обратить на себя внимание. Непонятно откуда взявшаяся самонадеянность придала мужчине сил. Он взял всю свою волю в кулак и изо всех сил дернулся в сторону. Это стоило ему титанических усилий, будто он пытался сдвинуть с места нечто, которое в принципе сдвинуть невозможно. Но он смог. Что-то с грохотом упало на пол. Послышались звуки бьющегося стекла, ударов металлических предметов о холодный кафель, душераздирающего писка приборов, глухого стука.

Лежа на полу, Виктор безучастно смотрел сквозь больничный потолок, желая в эту минуту лишь наслаждаться прекрасным ночным небом, полным далеких ярких звезд, обещающих исполнения загаданных фраз, и незримых планет, дающих надежду на новую жизнь. Там, прямо за этим заштукатуренным потолком, находится целая вселенная, даже размеры которой человек не в состоянии оценить. И вместо созерцания всей этой безграничной красоты, вместо попыток осознания ее устройства, вместо наблюдения за небесными телами, люди закрывались от целого мира железобетонными перекрытиями. А для чего? Виктор никогда не понимал этого. Возможно, закрывая себя в ограниченном своим пониманием пространстве, человек чувствует себя менее одиноко? Ведь одно дело находится одному в пространстве площадью десять квадратных метров, другое – остаться одному посреди океана или пустыни, размеры которых уже тяжело оценить здраво, и совсем иное – видеть миллиарды звезд и планет в бесконечной непрерывно расширяющейся вселенной, наблюдать за ними изо дня в день в полном одиночестве и осознавать его безграничность.

Можно ли тогда заключить, что любой человек в этом мире боится одиночества? А почему нельзя? Стоит лишь разграничивать для себя понятия одиночества и любви. Одиночество это не всегда про любовь, но любовь всегда про одиночество.

Действительно одинокого человека сложно найти, ведь каждый из нас, возможно и подсознательно, но постоянно контактирует с кем-либо. У многих есть семья, которую мы не выбираем, некоторые в процессе своего жизненного пути создают еще и собственную семью, на этот раз следуя своим идеальным шаблонам, единицы, особенно одинокие и неспособные разграничивать любовь со своим внутренним одиночеством и отчужденностью, создают еще несколько семей. У других есть верные друзья, которые идут с ними бок о бок всю сознательную жизнь, а иные меняют людей как перчатки, боясь остаться в изношенных. Кто-то реализует себя в работе, становясь профессионалом в своей области, а кто-то заводит домашних любимцев, смысл жизни которых лишь в ожидании хозяина. Многие играют в онлайн-игры или сидят на форумах с обсуждениями на самом-то деле и ненужных для этих людей вещей. Так что же все это, если не избегание одиночества в каждом прожитом дне?

Все эти вещи люди делают потому, что любят. Важно уточнить, что это относится лишь к тем, кто осознает и принимает себя. Остальные же ходят на ненавистную работу, отталкивают друзей, создают семьи с нелюбимыми... И ради чего? Они так же бояться остаться одни... навсегда... но не могут принять решения об изменении своего образа жизни в лучшую сторону. И даже окружив себя всеми этими людьми, внутренне они одиноки. Такое одиночество не про любовь.

А почему же любовь это всегда про одиночество? Все просто. Боясь одиночества, люди общаются, встречаются, влюбляются, заводят семью, а когда все это исчезает... человек закрывается от всего окружающего в свой отдельный мирок, со своими отдельными умозаключениями, выводами и мирозданием, погружаясь в большее одиночество, чем до встречи того особенного чувства. Любовь начинается с одиночества и заканчивается им же. Любовь всегда про одиночество.

И теперь, лежа на холодном кафельном полу и представляя звезды, Виктор ощутил всю боль разлуки, соизмеримую лишь с бескрайностью вселенной. Наконец, он понял, что именно пугало его в той тени в углу. Не ее поза, не враждебность, не опасность, а одиночество, от этой фигуры не исходило тепла, лишь холодное, словно сталь, равнодушие.

Этот силуэт был проекцией подсознания Виктора, позволяющей рассмотреть, как его видят и воспринимают окружающие. Он был безмерно равнодушен, холоден и безрассуден, отражая единственный главный страх любого человека – одиночество. Именно оно и пугало Виктора в той палате, в палате, в которой он не мог совершить ни одного движения и был абсолютно один.

В следующее мгновение Виктор вновь был на своем месте. Приборы звучали все так же. Палата была в том же стерильном порядке. Он не смог перевернуться. Это было лишь отчаянной фантазией. Одиночество так же наблюдало за ним из угла комнаты, закрадываясь все глубже в сознание.

РеабилитацияМесто, где живут истории. Откройте их для себя