Войдя в кабинет психолога, мужчина плотно закрыл за собой дверь и, устало, будто делает кому-то одолжение, сел в кресло напротив врача. В кабинете повисла звенящая тишина. Наконец, специалист решился прервать её:
— Виктор, изменилось ли что-то в вашей жизни с нашего последнего сеанса?
Он устало потёр глаза, вздохнул, словно нёс непосильный груз, и сухо произнёс:
— Нет, абсолютно ничего.
Психолог открыл свой блокнот, просмотрел записи, сделал вид, будто помечает что-то новое в деле Виктора, хотя жизнь мужчины уже давно оставалась неизменной. Этот клиент уже много лет посещал специалиста, но не прилагал никаких усилий для того, чтобы выйти из своего депрессивного состояния. Доктору даже казалось, будто кто-то заставляет его приходить, будто он обязан это делать, хотя сам пациент этого не признавал. Если бы мужчина не лгал самому себе и психотерапевту, быть может, они бы и могли сдвинуться с мёртвой точки. Но он полностью закрылся в себе, и за многие годы специалист никак не мог добраться до самых глубоких проблем клиента, а лишь решал вопросы поверхностные и повседневные. Казалось, что психолог испробовал уже всё и, на самом деле, он так устал от стояния на одном месте, что думал сегодня отказаться от этого клиента, как вдруг на его глаза попалась занятная статья. В публицистической работе представлялся приём, при котором людей со схожими проблемами объединяли в небольшие группы по 2-3 человека, отчего они ощущали поддержку друг друга и легче шли на контакт. В случае Виктора психологу, откровенно говоря, терять было нечего, потому он и решил предложить клиенту такую несколько авантюрную терапию.
— Виктор, вы же понимаете, что жизнь проходит мимо вас. И так будет продолжаться и дальше, если вы не позволите мне помочь вам.
— Ренат, поймите, я знаю, что вы считаете, будто я что-либо от вас скрываю, но это не так — утомлённо произнёс мужчина. Он и сам не понимал, чем занимается здесь, в этом кабинете. Виктора не особенно волновало, кто и что там чувствовал, так как сам он уже зачерствел и загнал все свои эмоции глубоко в себя, и более сам не видел смысла в этих сеансах. Зачем ему нужен человек, который будет помогать справляться с его внутренними переживаниями, если их, в общем-то, и не осталось?
Психолог устало выдохнул, обозначая всем своим видом, что уже устал уговаривать капризного клиента на простой разговор, поправил очки на переносице и решил попытать счастья снова:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Реабилитация
RomanceГерои, прошедшие через многое в своей жизни и потерявшие веру в любовь, неожиданно сталкиваются лицом к лицу как со своими проблемами, так и друг с другом.