Часть 11. Палата

6 2 17
                                    

Пасмурно. Серо. Уныло. Никак.

Волна дрожи прошла по телу Виктора и он наконец смог пошевелиться. Он поднял правую руку, затем левую - каждое движение приносило ему боль. В сознании мужчины пронеслись образы: светофор, радостный ребенок, безответственный мужчина, черная иномарка, твердый асфальт, хмурое небо. Он осознал, что с ним случилось, опустил руки, сердцебиение ускорилось, приборы пронзительно запищали, дверь в палату распахнулась:

— Здравствуйте, позвольте представиться — Джей Питерсон — ваш лечащий врач — поздоровался вбегающий в палату светловолосый мужчина, первым делом принявшийся изучать приборы, - выспались?

— Это вы мне скажите... сколько я проспал?

— Проспал не совсем верное утверждение, скорее, вы были без сознания — с улыбкой на лице пояснял ситуацию врач, затем взял в руки медицинскую карту, просмотрел ее и спросил — Виктор Райт, верно?

— Да — сухо ответил мужчина.

— Вы находились без сознания немногим меньше суток. Вас сбила машина, вы помните?

— Да, а что с мальчиком?

— Каким мальчиком? Мне ничего не было известно ни о каких мальчиках. Эта машина сбила не только вас? - недоуменно уточнил доктор.

— Нет, только меня, просто там был еще мальчик...

— Давайте пока разберемся с вот этим мальчиком — все еще улыбаясь, указал Джей на Виктора.

— Я так похож на «мальчика»? — с насмешкой переспросил пациент.

— В той же степени, что и я сам — подмигнул доктор.

Насколько бы бестактным не было бы общение этого человека, но оно действительно помогало отвлечься от дурных мыслей, поэтому Виктор даже был несколько рад такому отношению врача. «Наконец-то появился человек, который не будет меня жалеть. Звучит даже интересно» — пронеслось в голове мужчины.

Оказалось, что травмы Виктора не были столь тяжелыми. Единственным осложнением стала сломанная нога, в остальном ему очень даже повезло. Да, по телу было много ссадин и гематом, из-за которых каждое движение приносило боль, но это ведь гораздо лучше, чем умереть, верно?

Закончив рассказ о состоянии пациента, Джей задал еще вопрос:

— В вашей медицинской карте контактным лицом указан некий Йен Уильямс. Мы пытались дозвониться до него, когда вы поступили в больницу, но ничего не вышло. Вы не могли бы обновить указанный номер телефона?

— Нет.

— Эм... В связи с чем? Вы же понимаете, что это очень важно. Когда вы находитесь без сознания, этот человек в праве принимать решения, касающиеся вашего состояния. У медицинского учреждения, куда вас доставляют в тяжелом состоянии обязательно должна быть возможность связаться с таким человеком, иначе вам просто не смогут помочь при более тяжелых травмах. Если вы утратили связь с этим человеком, давайте укажем другого, в конце концов? — с каждым новым словом темп речи Джея нарастал, он будто действительно отчитывал какого-то мальчишку за оплошность — «что очень непрофессионально» — отметил про себя Виктор.

— В связи с его смертью. Четыре года назад.

В палате повисла неловкая тишина. Джей был слишком темпераментным для своей работы и теперь в очередной раз корил себя за это. Уголки его губ поползли вниз, взгляд потускнел, плечи осунулись. Виктор поднял на него взгляд и сразу отметил эту перемену. 

Ему даже стало жаль доктора. Сколько еще таких столкновений будет в его жизни? Если бы он не боялся самого себя, он бы уже давно переделал все контактные данные и таких вопросов бы не возникало. Но вот перед ним сидит мужчина, прикидывающийся мальчишкой, и невероятно сожалеет о лишних вопросах. Хотя... для него то они и не лишние, верно? Он обязан связываться с контактным лицом пациента. Лишняя тут его эмоциональность, но разве можно его за это винить? Можно ли винить человека за искренность?

Виктор тяжело вздохнул и все же решил пойти Джею навстречу:

— Ну вот, теперь вы точно на мальчишку не похожи — попытался усмехнуться пациент.

Доктор поднял на него взгляд, в глазах пробежала искорка интереса:

— Ну вот, неужели я такой плохой актер? А мне так хотелось выглядеть помладше, вдруг, вам бы понравилось? - искорка в глазах стала постепенно перерастать в пламя.

Виктор не смог выдержать такого взгляда, хотя и отметил его про себя. Он всмотрелся в горизонт за окном, оставив слова Джея без ответа.

— Кхм... Прошу у вас прощения за свою бестактность. Больше подобного не повторится. И все же, давайте укажем для вас новое контактное лицо. Давайте, вы подумаете над этим вопросом пока самостоятельно, а я зайду к вам еще раз вечером.

— Сколько мне необходимо здесь находиться? Когда меня выпишут? — сухо спросил Виктор. 

От прежней легкости в голосе не осталось и следа, взгляд все также был устремлен в неприступный горизонт.

— Около недели, понаблюдаем за вами. Поэтому давайте все же свяжемся с кем-нибудь близким для вас.

Джей похлопал пациента по плечу и вышел из палаты, оставляя его наедине с достаточно непростыми решениями.

РеабилитацияМесто, где живут истории. Откройте их для себя