Глава 8

3 1 0
                                    


Era — The Mass

Мюррей постарался устроиться где-нибудь подальше, но не слишком далеко. Ряду на втором-третьем, чтобы и хорошо слышать, и не смущать Килиана. Если он его заметит, конечно.

Мимо прошла довольная Мамс, о чем-то щебечущая с миссис Талбот. Он вжался в лавку, стараясь казаться меньше. Еще не хватало, чтобы мать села рядом и томно вздыхала, пока он мыслями уже был совершенно в другом месте.

На его счастье, женщины не обратили на него внимания, пока устраивались на первом ряду с противоположной стороны от прохода. На субботнюю мессу собиралось не столь много человек, сколь на воскресную, но все же достаточно, чтобы среди них затеряться.

Мюррей не заметил, как задержал дыхание, когда Килиан вышел из каморки, в которой готовился. На ходу поправляя столу, он прошел к кафедре, и разговоры сразу же спустились до шепота, а потом и вовсе стихли.

Килиан улыбнулся, приветствуя приход; не слишком открыто, но это показалось искреннее, чем выставление обоих рядов зубов, практикуемое известными пасторами, которых Мюррей видел по телевизору.

— Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Господь с вами.

Мюррей растерялся, когда все зашуршали молитвенниками, потому что он им не запасся. Оглядевшись, он, однако, заметил свободный песенник на лавке и тихонько пододвинул его к себе.

После молитвы на латыни Мюррей почувствовал волнение. Не такое, словно ему здесь не место, а то самое, как в детстве, осознание того, что что-то происходит. Что-то большое и значимое. И что-то происходит не только вокруг, но и внутри.

Ему могло показаться, но Килиан посмотрел на него перед тем, как перейти к чтению Ветхого Завета. Или не показаться.

— Славлю тебя, господи, всем сердцем моим в совете праведных и в собрании. Велики дела господни, вожделенны для всех, любящих оные. Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек.

Мюррей, задумавшись о том, почему он выбрал эту главу, краем глаза осмотрел прочих пришедших. Несколько молодых девушек внимали отцу, очевидно, не только из святого католического долга. Одна из них почти не моргала, вторая все время поправляла свою блузу между строчками.

Мюррей хмыкнул про себя. Крайне удовлетворенно.

Ему нравилось слушать Килиана. Его голос успокаивал, было ли это связано со словами, или с тем, что говорил именно он. Читая, тот иногда смотрел на людей, и, будь Мюррей проклят, если Килиан действительно не любил их. Всех и каждого.

Осенние каникулы мистера КуиннаМесто, где живут истории. Откройте их для себя