Глава 5

7 0 0
                                    


Кобонка отчаянно лизала его пятку сквозь носок не первой свежести, привлекая к себе внимание, но не получала в ответ даже простого «отстань».
Мюррей выпил чашку крепкого кофе, больше утром ничего не хотелось. Джемайма ушла на работу. Это было то еще зрелище — когда сестра во что бы то ни стало пыталась собраться быстрее пожарника и ускользнуть от матери, чтобы не нарываться на новую беседу о гипотетическом Патрике. Мюррей даже улыбнулся один раз, а потом снова погрузился в свои мысли.
Последний раз они поговорили с Килианом, когда он набрал его вчерашним вечером. Это было похоже на что-то вроде:

— Привет. Как у тебя дела?
— Нормально.
— У меня тоже неплохо. С тех пор, как мы встречались. Ну, за день мало что изменилось.
— Ясно.
— Ты не хочешь увидеться?
— У меня много дел. Пока, Мюррей.

Мюррей ощущал какой-то неприятный осадок после этого разговора. Как будто его послали прямым текстом, хотя ничего такого в словах Килиана не было. Обида за то, что друг, который так желал с ним общаться то время, что он тут пребывает, внезапно сдал назад и резко насытился им, не оставляла.
Это же не он? Не он все испортил? Ведь он не намекал ни на что, просто спросил, осталось ли что-то от тех чувств... Или именно это задело Килиана так сильно?
С вечера он не ответил ни на одно сообщение, ни на один звонок.

Как выходило так, что он, испортив — хотя у того было иное мнение — жизнь своему лучшему другу, существовал от него так долго, не подозревая своей вины. Он бы хотел ничего не помнить, но события прошлого, в Нью-Йорке спящие воспоминаниями на верхней полке разума, до отвращения четко помнились здесь.

Набросив ветровку, Мюррей запер дом, подсунул ключ под водосточную трубу и пошел. Пока точно не зная, куда именно.

***

Надкусывая каштан, Килиан морщится и высовывает язык. Из тех, что они успели свистнуть у Мамс, всего один или два не до конца просушились, отчего сгнили в сердцевине. И это именно тот.
Выпрямившись, он размахивается и зашвыривает его останки в реку. Почти все детали долетают до воды, как успевает заметить Мюррей, расправляясь с последним своим. На вкус он отличный, сухой и сладкий, как чуть недопеченная картошка.

— Мне пришло письмо из эдинбургского медицинского колледжа, — медленно тянет он. — Я прошел собеседование.
— Здорово, — хвалит его Килиан, хотя и не поворачивается к нему лицом, чтобы искренне поздравить.

Осенние каникулы мистера КуиннаМесто, где живут истории. Откройте их для себя