Глава 20

182 9 0
                                    

Мысли Ночегрива мчались впереди него, он бежал к реке, скоро ему с Ледолапкой предстоит уйти.  Его лапы чесались от желания отправиться в путь. Он хотел оказаться дома. Он хотел увидеть Солнцесветницу. И все же, когда парковые коты собрались вокруг них, чтобы попрощаться, он почувствовал укол грусти. Они смотрели на него круглыми, нежными глазами.
Он чувствовал себя неловко. Как он мог сказать этим котам, как много значило для него время, проведенное здесь?
Ледолапка наклонила голову.
— Спасибо за вашу доброту, — промяукала она.
— Я рад, что у нас был шанс познакомиться с настоящим обитателем Речного племени, — мяукнул Черточка. — Мы будем скучать по тебе.
Ночегрив посмотрел на старого кота.
— Мы тоже будем по тебе скучать. — Он говорил серьезно. Долгие дни в парке казались короче, когда он познакомился с парковыми кошками и приспособился к их образу жизни. Он был удивлен, что их жизнь — хотя и более мягкая и спокойная, чем жизнь воинов, — показалась ему насыщенной и полезной.
— Будь осторожен в пути, — сказала ему Жаворонок.
Долгоносик прижался к боку матери, его глаза блестели. — Мы не хотим, чтобы вы уходили.
Колышек понесся вперед, высоко подняв хвост.
— Ты вернешься?
— Я буду навещать вас, если смогу, — сказал ей Ночегрив. Он надеялся, что сможет, хотя с трудом представлял себе другое время, когда он мог бы отправиться в такое далекое путешествие. Все—таки ему нравились эти кошки, и он был бы рад увидеть их снова.
— Позаботься о Ледолапке. — Светлячок тревожно посмотрела на него. Ее бока вздымались как никогда. Ее котята должны были появиться со дня на день, и Ночегрив жалел, что никогда не встретится с ними. Он знал, что его обещание вернуться было пустым. Он не собирался больше никогда покидать Солнцесветницу.
Мелок переплел свой хвост с хвостом Светлячка.
— Вы можете остаться еще на несколько дней?
— Мы должны вернуться домой, — сказал ему Ночегрив. — Наши соплеменники будут волноваться за нас.
— Жизнь в племени, похоже, сложнее, чем у одиночек, — проворчал Марло. — Почему бы вам остаться здесь, где спокойно и есть еда?
Ледолапка посмотрела на потрепанного кота.
— Я надеюсь, что после того, как мы вернемся домой, племена станут мирными.
Ночегрив посмотрел на нее.
— За этот мир придется побороться, — предупредил он.
Светлячок выглядела встревоженной.
— Пожалуйста, останьтесь, — промяукала она. — Здесь вы будете в безопасности.
Пчелка подался вперед.
— Если вы захотите остаться, вам будут очень рады. — Он смотрел на Ледолапку.
Она ласково посмотрела на него в ответ.
— Речная Звезда сказал, что мне пора домой, — промяукала она. — Там мне предстоит многое уладить. Но я бы не справилась с этим без твоей доброты. — Она оглядела парковых кошек, ее глаза сияли. — Вы помогли мне научиться тому, что мне было нужно, и что бы ни случилось, я всегда буду благодарна вам за поддержку.
Это прозвучало как окончательное прощание. И парковые коты это поняли. Их взгляды потемнели. Пчелка наклонил голову. Хвост Колышка опустился, и Долгоносик еще глубже зарылся в материнскую шерсть.
— Если вы когда—нибудь захотите навестить Грозовое племя, — быстро сказал им Ночегрив, — я позабочусь о том, чтобы вас ждал теплый прием.
— Правда? — Вафля с нетерпением смотрел на него. — Надеюсь, это правда, потому что я хочу пойти с вами. Я хочу стать таким же воином, как и ты.
Ночегрив открыл рот, слишком удивленный, чтобы говорить. Он не говорил об этом раньше.
— Я тоже. — Оса шагнул вперед. — Я хочу научиться охотиться и сражаться по—настоящему! Я хочу жить в дикой природе, ловить добычу и защищать своих соплеменников.
— Кто защитит твоих товарищей, если ты уйдешь? — Ночегрив не хотел «красть» кота, который мог бы понадобиться этой группе.
Черточка пошевелил усами.
— До сих пор у нас получалось позаботиться о себе, — мяукнул он. — Кроме того, здесь, в парке, кошки всегда приходят и уходят. Конечно, нам будет не хватать Вафли и Осы, если они уйдут, но мы никогда не удержим кого-то от того, чтобы он следовал зову своего сердца. — Он подошел к Вафле и провел хвостом по его позвоночнику. — Если ты уверен, тебе лучше уйти, — сказал он ему.
— Я уверен. — Вафля благодарно посмотрел на него.
— Мы будем скучать по вам обоим. — сказала Жаворонок двум молодым котам. — Но мы будем счастливы, зная, что вы счастливы.
Оса не отрывал взгляда от Ночегрива.
— Мы можем прийти?
Ночегрив посмотрел на Ледолапку.
— Что скажешь?
— Это было бы здорово. — Ледолапка выглядела довольной, но ее мысли явно уже вернулись в Речное племя.
Оса разразился мурлыканьем.
— Правда?
Хвост Вафли затрепетал от возбуждения.
— Мы будем воинами!
Ночегрив замурлыкал. Их волнение было заразительным.
— Возьмите это. — Жаворонок подталкивала к нему рыбью голову, явно оставшуюся от вчерашнего визита Двуногого и его чудища.
— В этом нет необходимости, — быстро промяукал Ночегрив. Это было щедро со стороны серо—белой кошки, но он предпочел бы съесть свежепойманную мышь, а не залежавшуюся рыбу. — Мы можем поохотиться по дороге. Отдай ее своим котятам.
Долгоносик поднес рыбью голову ближе.
— Мы хотим, чтобы ты ее съел, — промяукал он.
— Пожалуйста, — настаивал Колышек.
Ледолапка потянула к себе рыбью голову.
— Спасибо, — промяукала она. — Это очень мило.
Грачонок посмотрела на небо.
— Вам пора идти. — Солнце поднималось над горизонтом. Двуногие скоро начнут приходить. Ночегрив кивнул черной кошке, ненадолго задумавшись, не присоединится ли она к двум младшим котам и не отправится ли в путь вместе с ними. Грачонок была бы полезной и, как ему казалось, стала бы прекрасной воительницей. Но она лишь ответила Ночегриву кивком.
Вафля направился к черному витому забору.
— Я знаю самый быстрый путь через гнезда Двуногих, — мяукнул он. — И я знаю безопасный способ перебраться через реку.
Ночегрив поспешил за ним.
— Ты был на реке?
— Конечно, — ответил он ему. — Я не просто сплю целыми днями.
Парковые кошки шли следом, сгрудившись вокруг Ледолапки. Дойдя до ограды, они обступили ее, мурлыча и вылизывая ей уши, морду и шею. То же самое они стали делать с Вафлей, потом с Осой, прощаясь с ними. Ночегрив держался в стороне. Он не хотел, чтобы его лизали, но Светлячок поймала его взгляд и стала пробираться к нему. Она нежно лизнула его в щеку. — Я собираюсь назвать своих котят Иней и Ночка.
Ночегрив почувствовал прилив гордости.
— Спасибо. — Он потрепал ее по морде, потом отступил, прежде чем она успела лизнуть его снова, и перепрыгнул через одну из щелей в заборе.
Ледолапка скользнула за ним, Оса и Вафля последовали следующими.
Ночегрив обернулся и увидел, что остальные парковые коты грустно наблюдают за ним через забор.
— Спасибо за все, — позвал он.
— Счастливого пути, — мяукнул в ответ Черточка.
Глаза Пчелки заблестели.
— Пусть Звёздное племя защитит вас.

Гроза | Коты-ВоителиМесто, где живут истории. Откройте их для себя