Вдвоем Фа Хунсяо и Сы Цинван дошли до большой, темной, как и все вокруг, площади. Черная, как ночь, она была похожа на огромную, разверзнувшуюся под ногами пропасть. Фа Хунсяо, не отпуская руку Сы Цинвана, повел его через нее прямо к громадному дворцу с тяжелыми коваными дверьми и золотыми символами, вырезанными на закрытых оконных ставнях. Он был невероятно высоким: его неестественно тонкие башни с загнутыми крышами уходили далеко в ночное небо, затянутое тучами. Стены украшали белые бумажные фонарики, такие же были на столбах вокруг площади. Их тусклого света хватало лишь для того, чтобы не споткнуться о неровную мостовую. Каменные звери хэймо следящие у ворот, хмуро взирали на подошедших. Со всех сторон дворец был красив, но чем ближе Сы Цинван подходил к нему, тем хуже ему становилось. В глазах мальчика он напоминал тюрьму, и ему не хотелось в ней очутиться.
Фа Хунсяо, казалось, не замечал этой гнетущей атмосферы. Не задумываясь, он дернул за ручку и тяжелые двери отворились неестественно легко, почти бесшумно, как будто бы вовсе ничего не весили. Фа Хунсяо вошел сам и втащил внутрь Сы Цинвана.
Длинный коридор слабо освещался теми же белыми фонариками, что висели на входе и площади. Их света точно также едва хватало, поэтому все вокруг было погружено во мрак. Это была страшная, гнетущая темнота, от которой по коже бежал холодок. Стоя на улице, Сы Цинван даже не замечал этого. Справа и слева на стенах были нарисованы фрески. Сы Цинван никогда не видел чего-то подобного: казалось, сюжеты на них рассказывали о чем-то важном, но в полутьме ничего нельзя было разглядеть. Тени уродовали, искажали изображения, не давая ничего рассмотреть.
В коридоре, кроме их с наставником шагов, не было слышно ни звука. Казалось, будто во всем дворце они были единственными живыми людьми. Чем больше Сы Цинван думал об этом, тем сильнее страшился. Фа Хунсяо уже успел ступить на витую, сильно крутую лестницу, когда Сы Цинван, наконец, не выдержал и натянуто спросил первое, что пришло ему в голову, чтобы отвлечься:
— Господин, это место называется «Черной Долиной» только потому, что все здесь черное, как ночь?Фа Хунсяо покачал головой:
— Все здания здесь, интерьеры и даже стиль одежды — просто декор. Это всего лишь прихоть нынешней хозяйки, но даже если прямо сейчас перекрасить все здесь в красный, это ничего не изменит.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Глубокие тихие воды
ФэнтезиВ прошлой жизни Фа Хунсяо был страшным тираном, в этой он - скромный мошенник. Умерев и воскреснув, Фа Хунсяо скрывается на пике Юньши, играя роль баловня судьбы. Но в один день его привычная тихая жизнь накрывается медным тазом, ведь Фа Хунсяо реша...