Глава 7

2 0 0
                                    

Часть 2. Глава 1

От лица Белицкого

25 марта

У ручья было многолюдно. По вечерам здесь собирались те, кому не были доступны блага цивилизации: стиральные машины и прачечные. Первое — в меру отсутствия у здешнего контингента жилья, второе — в меру отсутствия денег. Пробежавшись глазами, я насчитал с две дюжины человек — с каждым разом нас становилось все больше.

Раньше, когда я жил на противоположном берегу реки, мне был знаком каждый обыватель. Я был своим. С местными я рыбачил, по вечерам помогал стирать женщинам, а ночью охранял прокат катамаранов. С того времени утекло много воды: старых обитателей разогнали, а новые знакомились неохотно. Рыбаки здесь больше не появлялись. Вода испортилась настолько, что ни один живой организм не смог бы в ней выжить. Да и прокат катамаранов со временем закрылся — летом над рекой разносился запах гнили, что отпугивало желающих прокатиться.

Возле моста, облокотившись о выступ, стояла старуха — распорядительница стирки. На ней были надеты толстая телогрейка и высокие валенки. За последние недели стало заметно теплее, но женщина была одета так же, как и в декабре, когда ударили сильные морозы, и в январе, когда снег засыпал улицы города, и в феврале, когда полоска на термометре поползла вверх. Одна одежда на все поры года — явный признак человека, носящего все пожитки с собой. Omnia mea mecum porto.

— Большой или малый? — спросила она, имея в виду тазик.

— Малый. Обойдусь малым.

— Занимай за Василисой, — она указала на женщину в длинной юбке и пуховике, отстирывающей цветные платки.

Покопавшись в сумке, старуха вынула кусок хозяйственного мыла и отдала его мне. Я порылся в карманах и в ответ протянул ей несколько смятых купюр. Но она их не приняла, объяснив тем, что мыло ей досталось задаром. В высшей степени благородная женщина старалась помочь всем, хотя и сама нуждалась в помощи.

— Видел такую? — она приподняла длинные ручки сумки.

— «ИКЕА»? Да, у меня когда-то была такая. Потрясающая вещь. Где достала?

— На рынке, где ж еще.

— Может, поменяемся? У меня есть рецепты на «Коплавикс» и «Возапростан».

— Нет, дружок. На что мне химия? — она рассмеялась. — Сумка полезнее будет. А теперь ступай, мы скоро сворачиваемся.

Вы его видели, но не заметилиМесто, где живут истории. Откройте их для себя