Глава 8

2 0 0
                                    

Часть 2. Глава 2

От лица Белицкого

2 апреля

Работа на кладбище и вправду нашлась. Мне вручили метлу, телогрейку и авансом выдали дневную оплату, чтобы я мог купить себе обед. Небольшое военное кладбище с каплицей, одной из самых старых в городе. Меня приняли так, словно ждали долгое время.

Отец Илья, настоятель прихода, не стал допытываться о моем прошлом. Однако его интересовало, пью ли я и есть ли мне где ночевать. На оба вопроса я ответил отрицательно. И если первому священник был рад, то второе его озадачило. Он пообещал поинтересоваться у местных волонтеров о месте в приюте для меня. Я, конечно, раскланялся в благодарностях, но на многое не рассчитывал.

Территория кладбища оказалась небольшой, все тропинки я мог расчистить за несколько часов, а убираться в самом храме от меня не требовали — церковная матушка следила за помещением и не подпускала посторонних к наведению порядка внутри. Заметив, что таблички с именами на некоторых могилках покрылись слоем грязи, я, вооружившись тряпкой, стал приводить их в порядок. Мне было некуда спешить, отчего я старался не пропускать ни одного пятнышка, даже, если справиться с ним казалось невозможным.

Освободившись к обеденной мессе, я принялся слоняться по очищенным от мусора тропинкам. Предполагалось, что я буду наводить порядок до обеда, после чего мог заниматься своими делами. Да вот только дел-то не было.

На обед я получил пакет с фруктами от одного из прихожан. Меня удивило, что люди, отправляясь туда, где нельзя есть, все же несли еду с собой. Я позабыл тонкости христианского богослужения и, в частности, то, что до мессы запрещалось кушать. Отчего люди и брали с собой что-то, чтобы утолить голод по выходе из храма.

Постепенно мое удивление убавлялось. Каждый раз, как я встречал этого человека, во мне все сильнее крепло осознание, что он привык подкармливать местных трудяг. Удивительно, но, когда он пропал, перестал посещать храм, я никак не мог вспомнить его лицо. В моей памяти осталось то, как выглядели кисти его рук. Необычное обручальное кольцо, потрескавшаяся между пальцами кожа, опухшие суставы... Но вот лицо! Лицо я не мог вспомнить, как бы ни старался.

В первый же день, расправившись с работой, я отправился гулять по вычищенным тропинкам кладбища. Во все стороны от церквушки, стоявшей почти в самом его центре, раскинулись могилы, пошатнувшиеся и редко посещаемые.

Вы его видели, но не заметилиМесто, где живут истории. Откройте их для себя