Глава 16

3 0 0
                                    

Часть 3. Глава 6

От лица Моне.

2 сентября

Техника для сноса приехала раньше обещанного — уже к девяти утра возле нашей палатки разносились голоса рабочих и недовольство прораба. Ранний прием застал многих жителей Ватикана не готовыми к выселению. Вещи не были собраны, завтрак не доеден, а кто-то и вовсе еще спал. Оставшиеся ватикановцы, среди которых был и я, казалось, до последнего надеялись, что вот-вот заявится Оксана или кто-то из волонтерской организации и объявит о том, что мы остаемся. Однако никого, кроме низкорослого недовольного мужчинки на горизонте, не было видно. Размахивая бумажками, он грозился вызвать милицию, если мы тотчас не покинем занимаемый дом.

Дом. Как точно это слово характеризовало ту унылую палатку, которую строители готовились снести. В ее стенах, вечно продуваемых, я обрел людей, которых мог назвать семьей. То ли сентиментальность, то ли страх неизвестности заставили меня проникнуться теплыми чувствами и испытать благодарность за проведенные внутри Ватикана месяцы. Тяжелее всего покидать Ватикан давалось Ларисе. Отдавая себя по кусочку этому месту, она и не заметила, как стала его частью — не только как постоялец, но и как незаменимая часть его организма. Невидимыми духовными нитями жизнь связала ее с этим местом. И обрывая каждую из этих нитей, снося здание, строители губили женщину, о чем не знали ни они, ни она сама.

Собравшись у выхода, я пересчитал присутствующих. Нас было всего шестеро, и поголовный подсчет не требовался, однако, называя имя каждого, кто остался со мной, я лишний раз напоминал себе, что был не один.

Еще вечером нас было в разы больше. Тем утром я проводил часть жильцов на станцию, откуда им предстояло добраться в деревню. Богатыря я отправил с группой. Передав поводок самому ответственному из уезжающих, я рванул прочь со станции, сдерживаясь, чтобы не обернуться. Я знал, что, если обернусь, то увижу полные печали и непонимания глаза пса. Я решил, что лучше ему думать обо мне как о предателе, чем о хозяине, который не способен позаботиться о вверенном ему подопечном. После возвращения я обнаружил, что еще несколько человек покинули нас. И, как позже выяснилось, ретировавшись, они прихватили с собой остатки запасов еды с кухни и различную утварь: столовые приборы, чьи-то зарядные устройства от мобильников и прочую мелочь, которая в повседневной жизни не представляла ценности, но на улице тотчас превращалась через обменную кассу какого-нибудь ломбарда в паек.

Вы его видели, но не заметилиМесто, где живут истории. Откройте их для себя