Часть 2. Глава 4.
От лица Белицкого
18 апреля.
Покончив с обедом и прихватив за компанию Моне, я отправился в город. Лариса, повариха, попросила нас купить кое-какие продукты, которыми вскоре были набиты наши рюкзаки. Решив воспользоваться хорошей погодой, мы пошли вдоль главной улицы района, пока не оказались в знакомом нам секторе недалеко от Черташинского рынка. Двор, где мы в последний раз уплетали найденный мною противень с запеканкой, ничуть не изменился.
Вместе с Моне я снова сидел на вершине холма напротив старой хрущевки и сквозь незадернутые окна квартир наблюдал за жителями серой коробки. Моне старался отыскать взглядом Виолетту — женщину невероятной красоты, которую он приметил в прошлый наш визит. И хотя нам следовало поскорее вернуться в Ватикан, я не торопил друга, терпеливо ожидая, пока он сдастся.
— Пойдем отсюда, — он вдруг поднялся и стал спускаться с горки.
Я последовал за ним.
— Как давно ты в Ватикане? — почти всю дорогу до хрущевки я рассказывал Моне о своей жизни в последние месяцы. О том, как встретил дочь, о работе на кладбище, о ночлеге в гаражах и многом другом, что, казалось, напрочь забыл, но, когда дошло дело до обмена историями, неожиданно вспомнил.
— С неделю. Я искал, где переночевать, и случайно оказался в собачьей будке.
— В собачьей будке?
— Клянусь тебе, она была настолько большой, что я спутал ее с сараем. Представь себе, просыпаюсь я оттого, что лицо мне облизывает здоровенный мастиф.
— И он тебя не загрыз?
— Мне повезло, я наткнулся на особенного мастифа. Он не отличался грозностью и всю ночь жался ко мне, а утром, когда я вылез, прыгал вокруг меня, словно мы давние знакомые. Видимо, искал ласку.
Моне остановился, чтобы одолжить у прохожего сигарету. Протянув одну мне, еще две он засунул себе за ухо, после чего вытянул у счастливчика четвертую сигарету. Я достал зажигалку и подкурил сначала его сигарету, потом свою.
— После того как я выбрался из будки, сразу наткнулся на хозяина здорового дома, на территории которого я ночевал. Дядька оказался душевный и направил меня в Ватикан. Он является одним из спонсоров нашего приюта.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вы его видели, но не заметили
AdventureВы точно видели его. Вы видели его сидящим на ступеньках в переходе, роющимся в мусорном баке, спящим на скамейке автобусной остановки. Гриша «Моне» - в прошлом художник, а сегодня завсегдатаи дворовых попоек, к которому кроме как по прозвищу и не о...