Часть 1. Глава 2
От лица Моне
13 января. После обеда
Черташинка встретила меня несмолкаемым гулом. Несмотря на холодную погоду, рынок был битком набит людьми. Ни разу за все годы моего пребывания в этом районе я не видел, чтобы он пустовал. Даже по понедельникам, в традиционный выходной, здесь гудела жизнь. Для обычных смертных рынок был не более чем местом покупок. Для таких, как я, Черташинка была центром жизни. Столицей государства без видимых границ, одна из которых проходила по станции метро, в переходе которой я ночевал.
— Моне, здоро́во, — мужики у ворот приветливо подняли руки. Я ответил им тем же. Один из них пожаловался на холод, а я показал руки в перчатках и, по-доброму улыбнувшись, прошел через центральный вход. Если пропустили, значит, выгляжу я достойно, чтобы слоняться среди людей.
Для таких, как я, Черташинка, Чертовка или Чертовец, как называли рынок между собой трудяги, была местом последнего приюта. Голодные могли разжиться пайком, больных лечили, а для тех, кто мечтал хоть чем-то набить карманы, здесь всегда подворачивалась работенка. За последним сюда я и пришел. Работать мне хотелось меньше всего на свете, ведь худо-бедно, но заработанного в переходе хватило бы на пузырь и какую-то жрачку. Но со дня на день должен был явиться человек от Магистра, которому я «торчал» базовую — плату за ночлег в переходе, а значит, нужно было работать.
Первым делом я навестил Слесаря. Так мы звали Сашку, который мог достать нужное за считаные минуты. Он провел меня в захлев — помещение, напоминающее уборную, с несколькими стиральными машинами и лежаком для вахтера.
— Умывайся, переодевайся. Можешь засунуть свою куртку в стирку. Сегодня в крытой зоне нужна помощь, так что поспеши, — и, строго посмотрев мне в глаза, добавил: — И старайся не открывать рот, из пасти у тебя несет, как из-под кобыльего хвоста во время течки.
Я преподнес ладонь к носу, дыхнул и попытался учуять запах. Но из этого ничего не вышло.
— Благодарствую. Я одолжу полотенце?
— Ишь чего! Полотенце для людей. Бери салфетки, но экономь, не используй все.
Я кивнул и принялся вытирать бумажными салфетками морду и бороду. Борода слиплась, а на кончике застыло что-то, напоминающее то ли пасту, то ли кетчуп. И если первым я отродясь не пользовался, то второе я не видел с минувшего Рождества. Я попытался разгладить бороду пальцами, но стало только хуже. Тогда я намочил ее и скрутил в козлиный хвостик — получилось вполне прилично.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вы его видели, но не заметили
AdventureВы точно видели его. Вы видели его сидящим на ступеньках в переходе, роющимся в мусорном баке, спящим на скамейке автобусной остановки. Гриша «Моне» - в прошлом художник, а сегодня завсегдатаи дворовых попоек, к которому кроме как по прозвищу и не о...