Глава 9

2 0 0
                                    

Часть 2. Глава 3

От лица Белицкого

13 апреля.

Ожидать получения места в приюте пришлось дольше, чем мне пообещали, но я не расстраивался. Один из прихожан церкви пустил меня ночевать в вагончик на строительной площадке, где он трудился прорабом. В благодарность я старался лишний раз помочь мужикам с работой, правда, грыжа не давала поднять что-либо тяжелее сумки с инструментами.

В тоже время я продолжал трудиться на кладбище. Встречая меня за работой, преподобный Илья каждый раз обещал, что вот-вот, и меня примут в Ватикан — приют на севере города. В ответ я благодарил его, хотя мое нетерпение росло с каждым днем: мне хотелось не столько оказаться в окружении таких же бездомных, как и я, сколько перестать волноваться из-за ночлега.

Раньше я обожал усаживаться где-нибудь вместе с Моне и обсуждать проходящих мимо людей. Так, нередко ожидая, пока священник закончит мессу, я разглядывал людей, покидающих отделение банка напротив церкви. На стеклах здания были наклеены большие цифры — проценты по вкладам и кредитам.

Я мало что смыслил в кредитовании, но прекрасно помнил чувство долга. Некоторое время назад я был должен важным господам солидную сумму. Проигрался, хотя до того давал зарок, что больше никогда не возьму карты в руки. Меня вылавливали во дворах, избивали, требовали вернуть проигранное. Я менял сектора и районы обитания, но меня все равно находили.

Ужасное чувство. Просыпаться и засыпать с мыслью, что ты кому-то должен. Ощущать отсутствие свободы и каждый раз, отдавая часть долга, надеяться, что в следующий раз ты сможешь заплатить больше.

Наблюдая за выходящими из банка людьми, я на какое-то мгновение вспомнил то чувство несвободы, постоянной зависимости от другого человека. Но мой долг волшебным образом исчез — мужики, трясущие из меня деньги, вдруг отстали, перестали меня донимать, а стоило мне обратиться к ним за разъяснениями, как они отвечали: «Твой вопрос улажен». После этого я ходил счастливым некоторое время, пытаясь осознать неожиданно свалившуюся удачу. Но не всем так везло. Некоторые из знакомых мне игроков оставались без жилья, другие оказывались на закрытых строительных площадках.

Наблюдая за очередным покинувшим отделение кредитополучателем, всего на мгновение я ощутил себя в разы свободнее и счастливее, чем он. Всего мгновение, которого порой достаточно, чтобы поверить, что ты не обречен. Отвлекшись от внутренних переживаний, я еще раз всмотрелся в силуэт вышедшего из банка человека. Женщина высоко подняла шарф, однако я успел разглядеть ее лицо, которое тотчас узнал.

Вы его видели, но не заметилиМесто, где живут истории. Откройте их для себя