Часть 1. Глава 6
От лица Моне
26 февраля
Новый день начался с дождя. И хоть на календаре значился февраль, я уже вовсю ощущал весну: снег превратился в лужи, а солнце, светившее в морозные дни, скрылось за полотном серых туч. Я не любил приближающийся март, не любил весну с ее дождями, которые так романтизировали классики литературы. Для меня весна была временем промокших ног, влажности и простуды. Я болел часто, всегда тяжело и обязательно весной.
Подвал, где я провел последние ночи, был полон сыростью, отчего дышать с каждым днем становилось тяжелее. Заложило нос, и вскоре я начал задыхаться — не удаленные в детстве аденоиды дали о себе знать. Вскоре проявились и первые симптомы болезни, после которых я обычно слегал на несколько недель: першило в глотке, нос был заложен, и глаза слезились.
Проглотив остатки еды, я принялся наблюдать за происходящим на улице через дыру: снег растаял, превратив раскинувшийся перед подъездом цветник в болото. Возле подъезда мелькнул красный рюкзак с черными полосками — его владелец, мальчишка-шестиклассник, направлялся в школу. Он спешил, а значит, было почти восемь утра.
Нужно было выбираться. Я снял с трубы одежду и натянул на себя. Куртка хоть и нагрелась, все же оставалась влажной, отчего по спине пробежали мурашки. На ноги я надел сразу две пары носков — все, что у меня было. У одной пары были стерты пятки, у другой — дырки под мизинцами. Зашить их было плевым делом, но у меня не было ни ниток, ни иглы. Стоило попросить их у Белицкого — у него всегда находились нужные мелочи. Поверх носков я натянул целлофановые пакеты, а после настала очередь ботинок.
Подошва левого была вся в трещинах, отчего вода с легкостью просачивалась внутрь. У другого дела обстояли лучше, разве что на пятке зияла дырка, которую я оставил по неосторожности, наступив на штырь. Дырку я кое-как залатал смолой и жвачками. Все держалось на соплях, впрочем, как и я сам.
К открытию рынка я успел впритык. Чем раньше приходишь, тем больше шансов найти работу. Если приходишь до открытия, то велики шансы найти работу по плечу.
Белицкого нигде не было видно, и, решив не дожидаться его, я направился к Слесарю. Как всегда, второй человек на рынке был приветливо хмур. Сторговавшись о цене, он отправил меня в рыбный сектор. Я же просился в мясной, где после работы была вероятность поживиться чем-то существенным. На рыбе ловить было нечего.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вы его видели, но не заметили
AdventureВы точно видели его. Вы видели его сидящим на ступеньках в переходе, роющимся в мусорном баке, спящим на скамейке автобусной остановки. Гриша «Моне» - в прошлом художник, а сегодня завсегдатаи дворовых попоек, к которому кроме как по прозвищу и не о...