Часть 3. Глава 8
От лица Моне.
10 ноября
Пробуждение далось мне с трудом. Повертев головой, я не сразу разглядел, где именно я оказался — деревья, тропинки с кустами вдоль них, едва заметный вдалеке водопад. Место напоминало городской парк, куда я отправился после встречи с Алекссевичем, но присмотревшись внимательнее я убедился, что был в совершенно другом месте.
Я попытался подняться с лавки, но ноги меня не слушались. Попытка спустить их на землю закончилась тем, что я рухнул на холодную плитку, больно ударившись локтем. В пояснице отдавало болью, а ниже нее я ничего не чувствовал. Старая проблема вернулась.
Растирая ноги, я обнаружил, что обмочился. Едкий запах ударил в нос, а темное пятно в районе паха подтверждало, что моя болезнь, о которой перед врачами я старался умалчивать, снова дала о себе знать. И хотя здравый смысл подсказывал, что дело было в алкоголе и ночью, проведенной в парке, я пытался убедить себя, что дело в пережитом накануне стрессе. Злость на Алексеевича закипала во мне по мере того, как волна боли усиливалась, захватывая все тело от поясницы до затылка.
Я несколько раз зажмурился, после чего растер лицо руками и полностью опустился на скамейку. В глаза «стреляли» звезды, а земля, казалось, нарочно уходила из-под ног. От боли в голове и животе мне хотелось закричать, что я, собственно, и сделал.
Боль. Только лежа на земле возле скамейки, я понял, что за время, проведенное в Ватикане, я ни разу не чувствовал ее. И вот она вернулась вместе с ощущением собственной никчемности и стыда. Стыд. Его я тоже отчетливо ощущал — чувство, притупившееся за время жизни в приюте. Стыдно было не за то, что я напился, а за повод. Насколько пустяковым он был в сравнении с тем, что я вернулся к старым порокам. Грязные волосы, откуда-то взявшийся синяк под глазом, вонючая одежда — за одну ночь я стал тем Моне, который еще в начале года бесцельно слонялся по секторам и бухал в Черташинке.
— Живой все-таки! Проснулся, — неподалеку от меня убирал опавшие листья дворник по виду всего на несколько лет меня старше, — ты бы чесал отсюда, я-то патрульных вызвал. Такого, как ты, в отделение сразу заберут, здесь тебе не ночлежка.
Дворник и дальше говорил про то, как ему надоели ночующие в парке пьянчуги и что когда-нибудь его терпение лопнет, и он перестанет помогать таким, как я. Я прикрыл глаза и попытался вспомнить, как оказался в парке.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вы его видели, но не заметили
AdventureВы точно видели его. Вы видели его сидящим на ступеньках в переходе, роющимся в мусорном баке, спящим на скамейке автобусной остановки. Гриша «Моне» - в прошлом художник, а сегодня завсегдатаи дворовых попоек, к которому кроме как по прозвищу и не о...