Глава 13

1 0 0
                                    

Часть 3. Глава 3

От лица Моне.

21 июля

Я возвращался с очередной профориентации. На этот раз мне предложили место вахтера в общежитии, и я согласился. Сносная зарплата при пятнадцати рабочих днях в месяц. В том же общежитии мне обещали выделить и комнату, где я смог бы продолжить заняться живописью.

Вынув из кармана платок, я протер лоб и затылок. Солнце палило так сильно, что шея и открытая часть рук успели сгореть, пока я шел по улице. А прошло ведь меньше часа. Но, несмотря на дискомфорт, я был доволен. Впервые за долгое время передо мной вырисовывалась картина будущего, определенного и перспективного. Раньше я считал, что помру в какой-нибудь канаве от пьянства или замерзну насмерть от холода. Теперь же я мог с уверенностью сказать, чем займусь в следующие несколько дней и где окажусь через месяц.

Перспектива работы в общежитии загадочным образом подтолкнула меня двигаться дальше. Словно кто-то поднял рубильник и пустоту во мне заполнил яркий свет. Я не был религиозен, но Белицкий, который успел проникнуться христианскими ценностями за время работы при церкви, списал мое чудотворное перевоплощение на божественный промысел. Я же полагал, что из меня наконец-то выветрился весь спирт и я смог взглянуть на свою жизнь трезво — еще одну зиму на улице я бы не пережил.

Такие люди, как Оксана и София, которые помогли мне перебороть ломку и отказаться от алкоголя, заслуживали, чтобы им поставили памятники при жизни. Еще полгода назад я и представить не мог, что окажусь в такой ситуации — трезвый и что-то рисующий. Благодаря женщинам из Ватикана я снова взял в руки кисти. После того как нас наведали журналисты, Вячеслав прислал мне все необходимое для работы: холсты, кисти, краски. И потому, заканчивая помогать Ларисе с делами на кухне, я выходил во двор, вытягивал кого-то из соседей и начинал писать его портрет. Создать серию портретов самых видных «деятелей» Ватикана стало моей навязчивой идеей фикс.

Во дворе меня поджидали Василий, Петр и Белицкий. Они только возвратились с профориентации и ждали, пока Лариса закончит готовить ужин. Мы раскинули карты и принялись играть в дурня. За делом я рассказал своим соседям, что принял предложение о работе.

— В конце августа съеду из лагеря.

— Ну, Моне, ты и даешь! Кто же тогда нарисует мой портрет? — отшутился Вася и поправил свои рыжие усы.

Вы его видели, но не заметилиМесто, где живут истории. Откройте их для себя