Часть 3. Глава 9
От лица Моне.
10 декабря
Я проснулся необычно рано — сквозь единственное целое окно можно было увидеть не спешащую отступать темноту ночи. Холод пронизывал тело, отчего все больные места — почки, колени, спина — заныли, напоминая о том, что я еще жив и что мне предстоит очередной день, полный борьбы и отстаивания права на жизнь.
Подтянувшись и спустив ноги с самодельной кровати, я принялся разминать тело: сначала ладони, после грудь, затем бока, плечи и ноги. Каждое утро я просыпался с онемевшими ногами, отчего «постельная гимнастика» стала обязательным утренним ритуалом. Почувствовав разливающееся по телу тепло, я, опираясь о трость поднялся и принялся сворачивать покрывало. Без самодельного костыля обходиться было сложно.
Кровать, на которой я спал, представляла собой три составленных друг к другу паллета, поверх которых были расстелены спрессованные картонные коробки. Первое время ими же я и накрывался, пока мой сосед не подсобил мне покрывало — тоненький плед, выторгованный им за бутылку водки и в такую же цену проданный мне.
Последние несколько ночей я провел в заброшенном здании недалеко от Черташинки. Название сектора, радушно приютившего меня, я не удосужился запомнить. Что-то подсказывало мне не привязываться к нему.
В животе сильно заурчало, и я согнулся пополам. Несмотря на скудность возможностей разнообразить свою жизнь, каждое утро я просыпался и гадал, чем же запомнится начало дня: скручивающим пополам тело голодом, отнимающимися ногами или мигренью на пару с тошнотой. Тем утром я в очередной раз прочувствовал значение слова «голод». Я не ел уже несколько дней, обходясь лишь водой, набранной в бесплатной колонке.
Почти все время с самого утра и вплоть до того, как гасли фонари, я проводил в подземном переходе в надежде, что кто-то подаст мне милостыню. Но редкие прохожие, крайне неохотно пользовавшиеся тем переходом, проходили мимо, стараясь поскорее покинуть злополучное место.
В отличие от перехода, где я трудился и спал прошлой зимой, на новом месте я существовал совершенно свободно. Мой переход был одним из немногих, где за работу не взимали плату. Правда, как судачили мужики из ночлежки, местному Магистру и вовсе не было дела до переходов и бездомных, обитавших на улице. Он прилично зарабатывал, содержа бригаду дворников и пункты сбора цветмета и макулатуры.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вы его видели, но не заметили
AdventureВы точно видели его. Вы видели его сидящим на ступеньках в переходе, роющимся в мусорном баке, спящим на скамейке автобусной остановки. Гриша «Моне» - в прошлом художник, а сегодня завсегдатаи дворовых попоек, к которому кроме как по прозвищу и не о...