Часть 3. Глава 1
От лица Моне.
5 июня.
По всей палатке разносился запах сирени. Кто-то нарвал громадную охапку в соседних с лагерем дворах и преподнес Ларисе. В ответ на широкий жест повариха лишь рассмеялась и распорядилась расставить сирень маленькими букетами по всему приюту. Так возле каждой кровати оказались бесплатные ароматизаторы.
— Если болит запястие, то следует приложить лопух.
— Нет. Лопух прикладывают при переломах. Если суставы ноют, то нужно крапиву использовать.
— Клин клином?
— Нет. Собираешь листья во время цветения, после чего измельчаешь и завариваешь кипятком. Три столовые ложки на два стакана.
— Ага, и водочкой все это дело запиваешь.
— Еще пижма хорошо помогает.
— При чем здесь пижама?
— Пижма, а не пижама, олух ты глухой.
— Впервые слышу.
— Высокий стебель и желтая шапка. Опять же заливаешь кипятком и пьешь, как чай. Главное в этом деле дать отвару настояться, но при этом следить за цветом воды. Если начнет быстро темнеть, то лучше процедить и сразу пить. Сразу, слышишь? Эй, Моне, ты меня слушаешь? Ай, что я здесь распинаюсь-то! Играем, не отвлекаемся!
Я слушал мужиков в пол уха. Запах сирени навеивал мне воспоминания о молодости. Когда я был юн и жил у тетки и не знал бед, как бытовых, так и душевных. Весной наша квартира всегда была заставлена вазами с сиренью, отчего из аромат напрочь стал ассоциироваться с уютом. Так и повелось, когда со мной случалось что-то хорошее, я чувствовал аромат сирени. Даже тогда, цветка не было поблизости.
— Моне, ты с нами?
Мы играли в «рыбу». Из последних шести сдач я вышел победителем. Василий, сосед Белицкого, бывший участковый инспектор, и Петр, в прошлом терапевт, — мои соперники — с каждым разом повышали ставки в надежде отыграться. Посреди кровати, которую мы использовали как поле, в кучу были сложены текущие ставки и мои прошлые выигрыши. Смятые купюры, запонки, пачка печенья, пачка сигарет и талоны на еду.
Василий бросил десятку червей, а я ловким движением пальцев вытянул из стопки валета. Следующей он бросил королеву, а я — шестерку. Я «скармливал» ему всю имеющуюся у меня мелочь, постепенно забирая его старшие карты. Вскоре у него остались карты номиналом от 6 до 10, а у меня все, что выше. Спустя пару сдач игра закончилась.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вы его видели, но не заметили
AdventureВы точно видели его. Вы видели его сидящим на ступеньках в переходе, роющимся в мусорном баке, спящим на скамейке автобусной остановки. Гриша «Моне» - в прошлом художник, а сегодня завсегдатаи дворовых попоек, к которому кроме как по прозвищу и не о...