Глава 16. Зимовка рыб

33 7 4
                                    

Запись из дневника

Пару месяцев ещё был дикий холод и здешнее озеро можно было пройти поперёк, лёд был крепкий и держал даже меня. Мы даже попробовали порыбачить. Забрались на середину озера, взяли удочку из сарая, прорыли лунку до воды. Ну, то есть это я прорыл. Мы так и не нашли сверло или типа того, так что Алекс предложила свою идею:

— Просто херакни своей железной рукой по льду, делов то.

Собственно, я кулаком проделал дыру и мы сгрудились вокруг лунки. Меня отец никогда не брал с собой рыбачить, а она-то и подавно не знала как это. Делала вид, что это целое представление. Притащила наши стулья из дома и еду. Залезла на стул и стала смотреть, как будто сейчас из лунки появится золотая рыбка. Червей не было, так что я нацепил мякоть хлеба на крючок и пустил вниз.

— А рыба разве не замёрзла?

— Вода только сверху замерзает.

— А она от голода не помрет?

— Не думаю.

— А если сверху лёд, то как она дышит?

— Тебе что пять лет?

Она обиделась. Посмотрела на меня как на врага народа.

— Я знаю как разбирать и собирать пистолет, смогу отличить АК-47 от АСВК через бинокль, могу провести политические переговоры на немецком и нажать на одну точку в твоём теле, чтобы перекрыть кислород! Извини, что я не знаю про зимнюю жизнь всратых рыб!

Алекс встала и пнула ногой стул. Тот перевернулся и упал в снег.

— Эй, — сказал я.

Она даже не обернулась и упрямо зашагала домой. Целый час ничего не ловилось, а небо потемнело. Я плюнул на это занятие и забрав стулья, отнёс все в сарай. Девчонка лежала на своей кровати, закутавшись в одеяло и отвернувшись к стенке. Мне стало неловко. Все-таки зря я так сказал.

— Эй, хочешь расскажу про жизнь всратых рыб? — предложил я.

Алекс попыталась скрыть ухмылку и закуталась в одеяло посильнее:
— Не хочу.

— Я ещё про лося людоеда знаю.

— Не-а.

— Белка Вырвиглаз?

— Нет.

— Росомаха-трупомаха?

— Чего? — наконец я услышал смех и получил долю внимания. Из-под одеяла показались любопытные глаза. — Ты это сейчас выдумал?

— Конечно нет. — я сел на стул, обхватив спинку руками. — Давным давно жила в лесу росомаха, которая ненавидела всех вокруг. И если ей кто встречался на пути, так она поднимала их над головой, раскручивала и запускала в небо.

Алекс хмыкнула и полностью вылезла из-под одеяла:
— Это росомаха бодибилдер.

— Это ее второе имя.

Она улыбнулась и сощурила глаза, оценивающе на меня посмотрев:
— Поймал что-то?

Я покачал головой:
— Мать природы не было и рыбы не появились.

Алекс вздохнула и посерьезнела:
— Извинения приняты.

Я тоже выдохнул. Старался как мог. Мы не хотели поднимать тему Гидры. Как только кто-то начинал вспоминать, второй старался отвлечь. Я не знал, сколько лет она там провела и что видела, этого не требовалось, чтобы понять, что Гидра меняет всех. Да, мы жили не так долго вместе, ещё всего несколько месяцев, но она вела себя так, словно знает меня всю жизнь. И я поверил ей. И поэтому хотел защитить.

Я все-таки потом рассказал ей про зимовку рыб и других животных и был удивлён, каких простых вещей она не знает. Она попросила рассказать что-то ещё и я спросил, какие сказки она знает. Тут тоже был тупик. Она читала какие-то книги вроде скучной классики, но это все было не то. Так что когда мы в следующий раз поехали в магазин, я подписался на ежемесячную посылку детских книг. Ради этого освободил тумбу, где теперь лежали карандаши и альбом для рисования. Алекс периодически ворчала, мол «и этот учит», хотя я все равно видел, что ей нравилось познавать новое.

Последний Мститель: Жизнь вторая (11часть)Место, где живут истории. Откройте их для себя