Бывает ли предел человеческих сил? Ему это предстояло узнать. Наверное, настает такой момент, когда уже все выпитые для поддержания себя в горизонтально-мыслящем состоянии зелья уже не действуют, но приходится продолжать двигаться, забывая, что ты тоже человек и что ты почти не спал трое суток, ел, не понимая, что ешь, а в основном - переживал и мучился.Он вышел из палаты Лили, просто кипя. Позже, как всегда, придет чувство вины, потому что сестра, конечно, не была ни в чем виновата, чтобы на нее кричать, но это будет позже. Когда мозг включится, и совесть тоже. Хотя... он так устал, что это может произойти совсем не скоро.Слова сами рвались из него, и он мог многое еще сказать Лили, ощущая боль. Да, ему было больно -за Скорпиуса Малфоя, в чьих глазах он теперь страшился никогда не увидеть жизни. Слишком мертвыми они были, когда друг покидал палату Лили - девушки, что так давно и уже навсегда изменила его жизнь.Будь проклят этот чертов Флинт!Джеймс глубоко вздохнул и направился к каминам. Где искать Малфоя? Домой он не пойдет, да и его собственного дома уже нет. Тем более, что это был их с Лили дом, а Джеймс прекрасно помнил, чем стал для отца родной очаг после смерти мамы. К родителям он тоже вряд ли сунется, если только в поисках жертвы - его папочка мог бы прекрасно подойти на данную роль. Потеря для общества была бы невелика... Куда бы пошел Скорпиус, чтобы утолить свою боль? Не избежать - Скорпиус никогда не сбегал от боли. Именно утолить, как он обычно и поступал.Ответ был прост и ясен: пусть Флинт-Деверо мертв, но ведь есть еще те, кому можно отомстить. Если не Элен Деверо (в принципе, Поттер допускал и подобную мысль), то ее дядюшке, о ком они так подробно смогли прочесть в предсмертном излиянии Флинта.Джеймс тяжело потер глаза и шагнул в камин, в очередной раз поблагодарив Мерлина за то, что с Ксенией все хорошо. Она выглядит здоровой и отдохнувшей, с ней ничего не случилось. С ней и их малышом все хорошо, иначе она бы не была такой спокойной, такой умиротворенной. Скоро это все закончится, - Джеймс надеялся, что скоро - и они снова вернутся в свой дом, в тихий мир ожидания.В гостиной Грегори было пустынно. Как в склепе, фыркнул Поттер, глядя на то место, где еще недавно лежал труп Флинта. Самоубийца, что б тебя нюхлер...! Не мог то сделать раньше, лет так на пять...Навреное, министерские тут уже все осмотрели и забрали свидетелей на допрос. Хорошо, что они с Малфоем раньше слиняли. Поход к мракоборцам они могут немного отложить, есть дела и поважнее. Например, сам Малфой.Глаза тут же непроизвольно вернулись к дивану, на котором тогда застыл Скорпиус. Что с ним было? Почему он был таким странным, словно каменным? Словно... Джеймсу трудно было подобрать слова, чтобы описать то странно-мертвое изваяние, что изображал Малфой в то время, когда Роза тут взяла все в свои руки и разложила по полочкам, продемонстрировав всем красный луч Скорпиуса, превращенный в зеленый. И ведь это не был Кпуцио - уж Роза никогда в подобном не ошибается. Поэтому-то у кузины и был такой взгляд - словно ей только что сказали, что она близкая родственница Министра Магии. Ну, или она открыла новое заклятие, что возвращает к жизни трупы...Джеймс опять усмехнулся, представляя себе, как бы отреагировала на всю эту историю Лили, если бы была в себе: Малфой швыряет в смертельного врага не то что не Круцио, даже не Ступефай. Экспелиармус! Черт, приемник Гарри Поттера, даже смешно...И почему Малфой так странно отреагировал на этот свой волшебно-безобидный луч? Непонятно, но кто поймет Скорпиус, когда он сам себя пока еще не контролирует?! Джеймс был уверен, что все это временно - Малфой успокоится, придет в себя, вернется в палату к Лили и заставит ее вспомнить. Ну, если не вспомнить, то вновь его полюбить. Скорпиус может все...- Не переоценивай меня.Поттер вздрогнул - от мысли, что он произнес это вслух и от внезапного появления в гостиной объекта его размышлений. Что ж, он здесь явно не для мести, а то уже куда-нибудь мчался бы, в поисках новых жертв своего гнева. Тогда что он тут делает?Малфой стоял в кухонном проеме, сложив на груди руки. Что-то в нем было неприятное, даже если не обращать внимания на мертвый взгляд, мертвый холод льда, что заставил поежиться. Джеймс настороженно следил за другом, пока тот шел к дивану и расслабленно на него опускался. В руке у него был наполовину пустой бокал с жидкостью странно-мутноватого цвета.
- Решил отравиться?- в голове промелькнула мысль выбить из рук друга этот напиток.
Скорпиус поднял светлую бровь и небрежно осушил бокал.-
Жаль, что эта мысль не пришла мне в голову раньше,- усмехнулся он, избегая взгляда Поттера. - Какое простое решение вопроса...
- Что-то я не помню, чтобы ты любил простые решения,- осторожно заметил Джеймс, стараясь вспомнить, где он уже видел этот напиток и такого вот Малфоя.
- Ха... Так вот в чем вся проблема,- проговорил Скорпиус, скорее для себя, чем для кого-то еще.- Да, может ты прав...
- Малфой, ей нужно помочь,- Джеймс решил, что пришло время поговорить прямо, без всего этого антуража холодности, что навел друг. Нельзя бесконечно избегать больной темы...
- А ей нужна помощь?- льдинки в его глазах дрогнули, словно хрусталь в лучах солнца. Но лишь на мгновение.- Мне показалось, что лучшая помощь - это оставить ее в покое, разве нет?
- И это говоришь мне ты?- фыркнул Джеймс, не веря в это странное спокойствие человека, что сходил когда-то с ума, если Лили опаздывала на свидание в Хогсмид. И вот тогда он понял, что здесь делал Малфой.- Ты идиот? Лиана же сказала, что тебе не стоит больше пить это зелье!
- С каких пор я стал слушаться МакЛаген, которой хватило мозга лишь на то, чтобы выйти замуж за бывшего ухажера твоей сестры?
Он избегал ее имени, он избегал произносить «Лили», и это Джеймсу очень не нравилось.
- То есть ты собираешься оставить все, как есть? Просто пить зелья, чтобы заглушить в себе монстра, что требует от тебя каких-то действий?- Джеймс был готов пнуть Малфоя. Раньше тот не сдавался так легко... Но ведь он, наверное, еще никогда не чувствовал такой боли... И не знал, как с ней справляться. Да, отсутствие опыта явно плохо сказывалось на Малфое.
- Значит, ты ставишь вопрос вот так...- задумчиво, но с насмешкой спросил Скорпиус, в упор глядя на друга ледяными осколками заглушенного страдания.- Твой мозг, Поттер, почему-то не хочет замечать того, что монстр, которого ты так жаждешь увидеть, причиняет боль твоей сестре... Разве ты не понял? Чем дальше я от нее, тем ей лучше,- он почти улыбнулся, переводя взгляд на то место, где не так давно лежало тело Марка Флинта.- Месть бывает разной, правда? И он с ней справился... Так что не будем все усложнять...
Поттер совсем не думал, когда сделал шаг вперед и заехал лучшему другу по ледяной физиономии, чего не делал уже давно, навреное, со школьных лет.
- Впечатляюще,- откликнулся Малфой, поднимая руку и поглаживая красный след от кулака Джеймса. В уголке его губ появилась кровь. Но Поттер вообще не сожалел о том, что сделал. Нужно как-то привести Скорпиуса в чувства.
Кровь на фоне бледного - почти белого - лица друга немного успокоила. Если нужно быть сильным за двоих, он будет - как не раз делал сам Скорпиус.- Что еще ты хочешь сделать?- равнодушно спросил Малфой, доставая платок и стирая кровь. Как-то механически, как-то... мертво. Чертово зелье!
- Я даже позволю тебе себя убить, если хочешь. Только дай написать записку... Я буду краток.
- Ну ты и идиот!- не выдержал Джеймс, пнув длинную ногу Скорпиуса.- Самоубийца из тебя еще худший, чем муж!
О да, он ударил в больное место. Даже это зелье, которое нужно бы вылить в унитаз без остатка, а рецепт стереть отовсюду, не смогло притупить то, что отразилось на лице Малфоя. Что ж, если нужно причинять боль, чтобы включить его чувства (которые явно были отключены, а холодный разум Малфоя в одиночестве был невыносим), он будет это делать.- Ты обещал защищать ее и любить всегда, а теперь просто опустил руки, при первой же сложности,- бросил в это бледное лицо Джеймс.- Малфой, оказывается, ты слабый... И трусливый...Конечно, это была ложь, самая глупая, которую он когда-либо произносил. Малфой был силен уже тем, что ради покоя Лили отказывался от нее, ради того, чтобы не причинять ей боли даже мыслью о нем, он был готов уйти, унося с собой разбитое сердце. Нет, даже не сердце - всю его суть, так крепко переплетенную с Лили. Для этого нужна была сила, которой у Джеймса бы никогда не нашлось. Да и Малфою для этого явно нужно было это чертово зелье...Друг молчал, крепко сжав челюсти. Глаза его были устремлены мимо Поттера.
- Она твоя жена.
- Только я для нее мерзавец и гадкий друг ее брата,- усмехнулся Скорпиус, но усмешка вышла какой-то болезненной. Словно Малфой с трудом уже удерживал свои эмоции.
- Все еще можно исправить.
- Как?- ледяное спокойствие все еще царило в ледняках его глаз.
- Она любит тебя, хотя этого и не помнит.
- Да?- светлые брови взлетели.- Никогда не думал, что чувства можно стереть, как и память,- медленно произнес Скорпиус.- Налет очарования слетел вместе с воспоминаниями. И что осталось?
Джеймс почти задохнулся, вдруг понимая, что же именно происходит со Скорпиусом. Он не верит, что сестра его любит. Он впервые выглядел неуверенным в себе. Мерлин, Малфой был неуверен в себе самом!Ну, с этим мы справимся...
- Не говори глупостей, Малфой. Никакая девчонка не будет находиться под ореолом очарования четыре года. Тем более, ты себе льстишь, считая, что рядом с тобой можно быть столько времени без каких-либо сильных чувств к твоей испорченной персоне. Ты слишком гадок, чтобы на это надеяться...
- Это считать твоим признанием в любви?- ухмыльнулся Малфой, никак не реагируя на слова Джеймса.
- Она не сможет без тебя.
- Увидим.
- Гиппогриф тебя!- вспыхнул Джеймс.- Ты переспал с моей сестрой, когда ей было пятнадцать, ты получил от нее все, что хотел, а теперь решил уйти?!
- Поттер, уймись. Все, что я от нее получил, теперь не имеет значение.
- И что же имеет значение?!- Джеймс чувствовал гнев, который подрывал его последние силы.
Секундное замешательство, и тишина зазвенела вместе с осколками бокала, что хрустнул в руке Малфоя.
- Она ненавидит меня.
Джеймс с мукой следил за тем, как осколки хрусталя окрашиваются кровью Скорпиуса. Он не поморщился, не сделал ни одного движения, чтобы остановить кровотечение или унять физическую боль.
- От ненависти до любви - один шаг, моя сестра это уже однажды доказала,- тихо проговорил Поттер.
- Но что это за шаг?- Малфой не поднял глаз, не двинулся, словно замер, боясь пошевелиться. Кровь стекала по его руке и капала на пол.
Джеймс присел, доставая из кармана не особо чистый платок и прикладывая его к запястью друга. Не очень уверенно и умело, но он же не Ксения.
- Перешагни через ее боль,- проговорил Поттер, понимая, как трудно им всем дастся этот шаг.- Не позволь ей забыть... Черт, Малфой!
- Что?- он поднял на друга мертвые глаза, в которых, словно в зеркале, отражалось красное пятно, что расползалось по платку.
- Произнеси ее имя.
Непонимание на миг стерло с его бледного лица эту маску живого мертвеца. Хватит, он позволил себе страдать один час, теперь пора действовать. Пока еще не слишком поздно.
- В прошлый раз это тебе помогло сбросить с себя это чертово зелье,- пояснил Джеймс. Глупо, конечно, но, кажется, те чувства, что испытывал Скорпиус к Лили, были сильнее каких-то выдумок МакЛаген и Грегори. Вот бы «дедушка» Альбуса узнал об этой мысли Джеймса - подавился бы леденцами от радости.
Малфой колебался - видимо, он не хотел выныривать из бездны равнодушия. Джеймс был готов сжать его израненную руку - пусть почувствует хоть что-то!
- Ей нужна твоя помощь, даже если она этого не осознает... И я не верю, что какой-то слабак, типа Флинта, может сломать тебя...
- Это не он, это она...- голос Малфой стал глухим, он прикрыл глаза, словно ему было больно смотреть и видеть.
- Она бы никогда это не сделала, ты же знаешь. Всего лишь ее имя, Скорпиус.
Он зажмурился, руки сжались в кулаки, глубже вгоняя в раны осколки бокала. Ох, Ксения их четвертует... Но физическая боль явно не шла ни в какое сравнение с той, что сейчас грызла Малфоя изнутри. Если бы Флинт был еще жив, Джеймс бы убил его своими руками, медленно.
- Лили.
Они оба вздрогнули, ледяной хрусталь в открывшихся глазах Малфоя задрожал, готовясь разбиться, как и бокал, плечи дрогнули, из уголка губ снова потекла струйка крови - словно он прикусил губу, боясь застонать. Словно его внутренняя рана истекала кровью, что медленно просачивалась наружу.
В окно постучалась сова, заставив Джеймса опять вздрогнуть. Он бросил взгляд на друга, что застыл, глядя в пустоту, явно сражаясь с нахлынувшими на него чувствами, и поднялся с колен.
Сова была из Хогвартса - только там еще держали вот таких лохматых, немного пришибленных, измученных жизнью птиц. Поттер взял свиток и быстро пробежал его глазами, в который раз поражаясь, как человеческая рука способна выводить такие корявые буквы - наверное, дай троллю в руки перо, он изобразит что-то подобное, правда, с меньшим смыслом.
- Альбус и Северус спешат на помощь,- фыркнул Джеймс себе под нос и повернулся к Малфою. К своему радостному удивлению, Поттер поймал на себе вполне осмысленный взгляд друга - правда, лицо его было перекошено, а кулаки все еще сжаты.- Пока ты тут страдал, мой братец шевелил мозгами, и не только своими. Послушай: «Скорпиус, Лили всего лишь узник заклятия, ты можешь ее освободить, как принцы из сказок, которые спасают принцесс из высоких башен. Нужно поместить ее внутрь (так сказал дядя Северус). Приезжайте в Хогвартс, здесь есть башни и чудесные комнаты. Жду, Альбус». Что ты об этом думаешь?
Малфой поднялся, глаза его были сужены.
- Сколько дают за похищение из больницы?- коротко спросил он, глядя на часы. Было почти одиннадцать часов вечера.
- Теду ничего не дали, хотя он похитил оттуда дядю Рона,- пожал плечами Джеймс, еле сдерживая улыбку. Что ж, значит, чтобы привести Малфоя в чувства нужно было лишь приплести сюда Альбуса. Интересные пляски нюхлеров с гиппогрифами...- Тем более, если Ксения или Манчилли до сих пор там...
- Тогда чего же мы ждем?
- Ей будет больно,- заметил Джеймс, желая скорее проверить друга, чем остановить.
- Больнее, чем мне? Вряд ли,- холодно произнес Малфой, подходя к камину.
- Время быть эгоистом?- хмыкнул Поттер.
- Собой,- отпарировал Скорпиус и исчез в зеленой вспышке, что на миг отразилась в зеркале его ледяных глаз.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поединок
FanfictionАвтор: Сфинкс Сиквел к "Паутине". "Прошлое связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекавших одно из другого". Спустя четыре с половиной года после Паутины. Опасность, которая тянется из прошлого. Новый взгляд на старых героев, поединок мест...