Глава 4. Роза Уизли

793 41 0
                                    

С самого момента появления дяди Гарри ее терзали сомнения и тревоги. Она не знала, стоит ли бывшим друзьям встречаться, хочет ли отец этой встречи... Но времени на принятие решения почти не было, потому что дядя Гарри должен был узнать о том, что Лили и Ксения пропали... А еще Альбус...
В общем, Роза так и не придумала, как ей поступить, когда они с Гарри вступили в камин и вскоре оказались в одном доме с ее отцом. Кажется, Мерлин не особо торопился столкнуть дядю Гарри и отца, потому что последний, как шепнул ей Тео, перехватив испуганный взгляд Розы, вышел на улицу.
Она дала отцу право выбирать: хочет ли он сейчас же увидеть друга, с которым был близок столько лет. И отец вошел в дом, почти не раздумывая. «Ему нужна сейчас наша помощь»,- пробормотал Рон, чуть усмехнувшись. Роза не поняла, что отец имеет ввиду, но не стала его отговаривать, хотя сама уже начала склоняться к тому, чтобы дядя Гарри как можно позже узнал о присутствии здесь Рона. Девушка даже не знала, почему...
В доме оказалось больше присутствующих, чем ожидалось. Роза с удивлением воззрилась на домовиков, одного из которых должно было считать мертвым, потом с радостью заметила стоящего рядом с дядей Гари Альбуса и лишь тогда обратила взгляд на незнакомую ей девушку, на которую смотрели все присутсвующие здесь родственники.
Хотя сейчас дядя Гарри не мог отвести глаз от отца, и Роза понимала, что у него просто лекий шок: вряд ли он ожидал увидеть в гостиной Джеймса человека, который, казалось, навсегда ушел из их жизни.
- Сначала я хочу поговорить со Скорпиусом Малфоем,- поизнесла незнакомка, видимо, продолжая уже начатый раньше разговор. Она с вызовом вздернула подбородок.
- Кажется, вы не совсем понимаете,- Гарри Поттер сложил на груди руки, с усилием отводя взгляд от Рона.- Мои дочь и невестка пропали, моего сына пытался похитить какой-то человек. Он привел Альбуса к вашему дому, и - как странно - в вашем доме оказался домовой эльф Малфоев, пропавший из квартиры моего зятя. Так что если вы не соглашаетесь отвечать на мои вопросы, то я заставляю вас это сделать. Есть несколько вариантов: я сейчас отведу вас в Министерство, и мракоборцы получат разрешение дать вам Сыворотку Правды... Или же вот здесь, прямо сейчас, к вам применят легилименцию,- Гарри кивнул на Тео, и Роза увидела, что ее друг сделал шаг вперед,- и мы все узнаем силой. Или же вы сами все рассказываете...
Роза видела, как Тео медленно извлекает из кармана палочку. Мерлин, что здесь происходит и кто эта девушка с таким упрямым выражением лица?
Незнакомка расстегнула две пуговицы на мантии, казалось, что она размышляет, глядя в упор на Джеймса, что стоял рядом с ней. Роза оглянулась на Тео - тот не спускал взгляда с гостьи, и девушке даже показалось, что он пытается прочесть хоть что-то в золотоволосой голове.
Все произошло слишком быстро, чтобы кто-то успел среагировать. Хотя, кажется, дядя Гарри и Тео успели, но сделать что-то не смогли, потому что не ожидали, что вдруг Донг материализуется возле незнакомки, сожмет ее локоть и трансгрессирует. А девушка в последний момент успеет схватить за руку Джеймса.
Через мгновение все трое пропали с громким хлопком.
В стену ударилось заклинание, что все-таки выпустил дядя Гарри. На лице его была паника:
- Дирк, найди Джеймса! Быстро!
Роза была согласна с дядей: пока еще не было потеряно время, эльф сможет найти кузена. Неужели только что перед их глазами был похищен Джеймс? Да быть того не может...
-Кто она? Как она здесь появилась?- Роза обернулась к Гарри, но тот присел перед Альбусом и заглянул в его глаза.
- Ал, ты должен нас отвести в этот дом. Ты должен направлять нашу трансгрессию...
- Я не могу.
- Ал, твой брат... Лили...- голос Гарри на мгновения сорвался, но он нашел в себе силы продолжить, крепко сжимая плечи младшего сына:- Мы должны попасть в дом Элен.
- Но я не могу, папа,- искренне проговорил Альбус, касаясь морщинки на лице отца.- Я ведь не знаю, где это. В первый раз туда трансгрессировал тот странный человек, а потом - Дирк. Мы можем подождать Дирка, и он нас туда отведет...
Дядя Гарри явно разрывался между желанием позвать эльфа и все же дать ему время найти Джеймса.
- Мы можем пойти в Министерство,- тихо заметил Рон, и Роза чуть улыбнулась отцу.
- Но мы только потеряем время!- Гарри остановил тяжелый взгляд на друге. Кажется, они оба сейчас были слишком заняты мыслями о том, как спасти детей, чтобы обращать внимание на то, что не виделись четыре года и расстались при тяжелых обстоятельствах.
- Твой эльф ищет сейчас Джеймса. Что ты можешь сделать еще?- отец пожал плечами, словно давая дяде Гарри время подумать.- Альбус не может трансгрессировать к дому этой... девушки. Значит, самое разумное: идти к мракоборцам и ждать твоего эльфа с новостями.
- Я...
Роза видела, что в Гарри Поттере снова просыпается человек, который всегда и все стремится делать сам, который готов лететь куда-то, не обдумав, лишь бы спасти своих близких.
Но ведь еще неизвестно, что с Джеймсом? Может, эта Элен действительно просто хочет поговорить с Малфоем? Маловероятно, но так хочется верить хоть иногда в лучшее...
- Идем,- Рон подошел к Гарри, и Роза еле сдержала улыбку: кажется, отец в кое-то веки знает, что он делает.
Дядя Гарри кивнул и обернулся к Розе:
- Если Дирк вернется... или... хоть какие-то новости...
- Я сразу тебе сообщу,- кивнула девушка, а потом, покосившись на отца, который уже отошел к Тео и о чем-то (а скорее всего, о ком-то, разговаривал), добавила приглушенно:- Где мама?
Дядя тоже бросил взгляд в сторону Рона:
- У нее сегодня началась конференция, она еще ничего не знает. Я оставил ей записку, что поехал отлавливать Альбуса...
- Нужно ей сообщить...
Дядя Гарри смотрел в упор на Розу, и она внутренне молилась, чтобы он не заставлял ее делать этот выбор.
Она не хотела решать этот вопрос! Хватит с нее этих решений!
- Напиши ей, что Альбус нашелся и что я задержусь здесь на пару дней...
- Она бы хотела знать...
- О чем?- зеленые глаза чуть сузились.- Если мы напишем ей о похищениях, она непременно приедет...
- Я не об этом...
Тяжелый взгляд Гарри был почти невыносим, но Роза не отвела своего.
- Я не могу решать этого. И ты - тоже...
- Не нужно ей говорить.
Роза и Гарри вздрогнули, потому что не слышали, как подошел Рон. По его лицу было видно, что он либо слышал, либо догадывается, о чем они говорят.
- Папа...- Роза коснулась руки отца, но тот лишь покачал головой.
- Я вас прошу: не нужно ей ничего знать... Идем, Гарри.
Дядя кивнул, бросил грустный взгляд на чуть обескураженную Розу, и двое мужчин по очереди исчезли в камине.
- Ну почему?!
Тео подошел к ней, и Роза попыталась скрыть от него разочарование в глазах. Но разве от него спрячешь?
- Позволь им самим решать свои судьбы,- шепотом произнес он, поглаживая ее по плечу.- Я знаю, ты не любишь созерцать. Но мы вмешаемся - будет только хуже. Пусть все идет своим чередом.
- С каких это пор ты стал придерживаться позиции «идем по течению»?
- Твоя мать спокойна. Ты это знаешь. Она перестала мучиться. Прошлое осталось в прошлом,- жестоко напомнил ей Тео.
- Но она моя мать! А он мой отец!
- А в нашем доме его больная женщина,- ответил на ее вскрик Тео, как всегда, спокойно и невозмутимо, словно возвращал ее из секундного, придуманного ею, мира, где ее родители снова вместе.- Они сами разберутся.
- Но ведь она ничего не узнает, если я ей не скажу,- тихо проговорила Роза.- Это подло...
Он усмехнулся уголком губ, обнимая за плечи:
- Высшая справедливость - умение прощать, помнишь?
- И?
- Прости родителей.
- За что?- насупилась Роза, не собираясь признаваться даже себе в том, что Тео в чем-то прав.
- Прости и позволь им жить так, как они решили. Ты это однажды приняла. Пусть не поняла. И, как видно, не смирилась до конца. Теперь прости. Прости теперь, когда твой отец рядом с тобой.
Роз промолчала, пряча взгляд. Теодик отстранился и шагнул к камину:
- Нужно осмотреть Сару. А ты бы могла пока заняться Берти.
- Хорошо,- кивнула девушка.- Но сначала я напишу маме...
Тео поднял вопросительно бровь.
- Я сделаю так, как просил отец.
Роза тяжело вздохнула: ей опять пришлось делать этот чертов выбор!
Она уже собиралась уйти вслед за Тео, когда в дом трансгрессировал Дирк. Он был один, но в руке держал пергамент.
- От мастера Джеймса хозяину Гарри,- пропищал эльф, подбегая к Розе.
- Я могу...?- она потянулась за свитком.
- Да, мастер Джеймс сказал отдать любому из вас.
Роза торопливо открыла свиток и пробежала его глазами. Потом вернула свиток эльфу. На сердце стало чуть-чуть легче.
«Со мной все хорошо. Мы идем искать Малфоя, чтобы Элен с ним поговорила. Потерпите немного. Встретимся в моей гостиной сегодня вечером. Джеймс».
- Дядя Гарри в Министерстве, отдай ему письмо. Наверное, он захочет проверить его на подлинность и все такое... Ты можешь... отвести меня к Джеймсу?
- Он запретил, да и они постоянно перемещаются в поисках мастера Скорпиуса. Я могу идти?
- Да, поспеши,- кивнула Роза, представляя, как волнуется дядя Гарри.
Что ж, раз ей больше ничего не остается, она пойдет к себе домой и напишет маме... Напишет, что у них все хорошо и что дядя Гарри скоро к ней присоединится.
Девушка чувствовала себя некомфортно, потому что скрывала от матери происходящее сейчас тут. Но если ей рассказать о Лили, то она точно тут же все бросит и приедет. Но тогда Роза не сможет выполнить желания отца...
Простить их? Нужно, но можно ли...? Разумом она давно все поняла и приняла... Она была уверена, что смирилась с тем, как они живут. Но, увидев снова отца... Тео прав, как всегда.
И за что прощать?
Как же иногда хочется быть маленькой и наивной девочкой... давно ее не посещало подобное желание...
Может быть, вот за это желание их простить?
Но разве они виноваты?
А кто виноват?
А есть ли вообще виноватые?
А важно ли искать их?
Может, стоит просто обратиться к себе?
От вопросов начала болеть голова, и Роза тяжело вздохнула, подходя к камину.
Вот бы мама сейчас была рядом...

ПоединокМесто, где живут истории. Откройте их для себя