Он вошел в полутемную гостиную, не понимая, как он тут очутился и что собирается делать в пустом - опустевшем без Ксении - доме. Он бросил на пол метлу, которая странно отскочила от пола и рассыпалась на мелкие песчинки - но он совсем от этого не расстроился. Сердце тоскливо сжималось, было трудно дышать.
Он сделал шаг вперед, зажмурившись, чтобы отогнать прочь сумрак и пустоту дома. А когда открыл их, то увидел мягкий свет торшера в спальне. Он кинулся вперед, почему-то запинаясь на каждом шагу - ноги были словно ватные. Поразительно долго он бежал до двери, с трудом вошел в нее и остановился, не веря своим глазам, потому что Ксения - целая и невредимая - сидела в кресле у торшера и читала. Он кинулся к ней, обнимая ее колени, прижимаясь к ним лицом, по которому текло что-то горячее и соленое. Он хотел спросить, что с ней было, как ей удалось вырваться, где Лили, но почему-то спросил совсем другое:
- Что ты читаешь?
Она улыбнулась - мягко, тепло:
- Гомера.
- Кого?- он нахмурился, пытаясь найти хотя бы намек на понимание того, почему они говорят о какой-то чепухе.
- Греческий писатель, древний,- пояснила она, поглаживая его по растрепанным волосам.
- И о чем он писал?- было так приятно снова ощущать ее руку. Так становилось спокойнее...
- О падении великого города. Его осадили греки и не могли взять годами, пока не придумали обмана. Она подарили воинам города огромную статую коня, а внутри спрятали войска. Так пала непобедимая Троя...
- И зачем же греки осаждали этот город?- Джеймс перестал пытаться понять, почему они об этом говорят. Какая разница, если Ксения опять рядом?
- Из-за женщины, конечно, Джим... В любой войне или мести всегда нужно искать женщину. И ты знаешь, как ее звали?
- Знаю,- удивляясь себе, ответил Джеймс, глядя в теплые глаза жены.- Елена.
Она улыбнулась, словно он запомнил что-то, что она уже когда-то говорила.
- Да, Елена,- повторила она, внезапно становясь почти прозрачной, словно растворяясь в воздухе. Он протянул руки, чтобы поймать ее, не отпустить, но схватил лишь воздух.
- Нет, Ксени...- беспомощно простонал он.
- Джим...- словно издалека она продолжала звать его.- Джеймс!
Он взрогнул и сел прямо, понимая, что виденное было всего лишь сном, что он все еще в гостиной дома Грегори. Он заснул...
- Джеймс,- над ним склонилась немного встревоженная Лиана. В руках она держала чашку с чем-то дымящимся и тарелку с булочками.- Поешь.
- Я не хочу,- пробормотал он, не понимая, как мог позволить себе заснуть. Он сел, выхватывая взглядом прямую фигуру Скорпиуса - друг сидел за столом и что-то писал.
- Ешь, ничего хорошего не будет, если ты свалишься без сил. Этим ты точно не поможешь ни Ксении, ни Лили,- Лиана буквально силой вложила в его руку чашку с кофе и поставила ему на колени тарелку.- Хватит с нас и одного упрямца, решившего, что его силы бесконечны...- девушка оглянулась на Малфоя, нахмурившись.
- Что он делает?- спросил Джеймс, не притрагиваясь к еде - он все еще корил себя за слабость. Как он мог заснуть, когда Лили и Ксения все еще в опасности? И этот странный, глупый сон...
Он помнил, как Лиана рассказала о письме от Паркинсона, и о порыве Скорпиуса тут же туда броситься, но Грегори не позволил. И на объяснении, почему им не стоит нестись туда сломя голову, он задремал, отдавшись теплу и уюту чужого дома... Дурак! Сколько же времени потеряно!
- Он, наконец, сел поразмыслить логически, в чем раньше он был очень силен,- усмехнулась Лиана.
- В смысле?- не понял Джеймс, обозревая фигуру друга. Было в нем что-то странное - словно в каменной статуе. Спокойствие и неподвижность... Потом Поттер увидел бокал рядом с Малфоем. На дне его оставалось еще немного странно-синей жидкости.- Что вы ему дали?
- Так, кое-что для подкрепления разума,- пожала плечами Лиана, почти улыбаясь.- Просто в последнее время Малфоя слишком захватили чувства, а наше зелье их... отодвинуло в сторону...
- Наше?- не понял Джеймс, начиная жевать булочку.
- Ну, мы с Грегом тут увлекаемся экспериментами...- Лиана кивнула на маленькую дверцу, что была почти незаметна на фоне большого старинного шкафа.- Зелье, что я дала Малфою, называется... «Ледяное сердце»...
- Очень поэтично,- фыркнул Джеймс, представляя себе, с каким восторгом Скорпиус пил его.
- Зато точно: помогает разуму победить чувства. Кстати, Малфою было достаточно одного глотка, он и так умеет подавлять в себе... чувства,- Лиана отвела глаза, словно говорила сейчас о чем-то в своем прошлом. В своем и прошлом Скорпиуса.
- И он решил заняться чистописанием?- уточнил Джеймс, отставляя чашку и вставая, чтобы размять мышцы.
- Нет, он выполняет домашнее задание, которое вам стоило сделать еще вчера,- Лиана взмахом палочки убрала остатки от завтрака - обеда? - Джеймса.- Он записывает в первый столбик имена всех тех, кому он когда-то... сделал плохо, пусть даже сломал перо, причем не только школьных друзей-приятелей, но и знакомых вне школы... Во втором столбике он должен указать все, что он еще может сделать на данном этапе для спасения ваших жен. И в третий: кто еще может пострадать от неизвестного доброжелателя...
- А где твой муж?- Джеймс решил не отвлекать друга от столь важной работы и снова сел в кресло, понимая, как устал.
- Он ушел в кабинет, чтобы через камин поговорить со своим отцом,- Лиана присела на подлокотник кресла, наблюдая за методичной работой Малфоя. Тот явно слышал их, но не отвлекался, никак не комментируя, и только по этому признаку Джеймс понял, что зелье действует просто прекрасно. Или же у друга просто не осталось сил на что-то другое...- Нужно же узнать, как его имя могло оказаться в списках тех, кто создал портал...
- Да...- он почти улыбнулся, понимая, наверное, впервые за долгое время, почему же этих двоих - Скорпиуса и Лиану - когда-то так тянуло друг к другу. Не один, так другой внесет упорядоченность и логичность в ситуацию...- Значит, к Паркинсону мы не идем...
- Есть лишь три варианта развития событий, и ни в одном - в чем был вынужден со мной согласиться твой друг,- Лиана кивнула на все еще пишущего Малфоя,- нет смысла стремительно лететь к Тобиасу..
Джеймс хмыкнул, представив, как они тут строили догадки и предположения, пока он дремал. Вот и создана штаб-квартира...
Ксения, где же ты?
- Первое: Паркинсон тут вообще ни при чем, и поговорить со мной хотел о погоде и природе,- Лиана загнула палец,- тогда какой смысл идти к нему и приставлять к горлу палочку? Пусть этот вариант маловероятен, но мы его допускаем. Второй: именно Паркинсон и развлекается, гоняя вас сутки напролет за невиновными людьми. Тогда получается странно, что он, сам приведя вас сюда, - а именно ваш враг сейчас диктует правила игры - взял и открыл все карты. Маловероятно, но... возможно, потому что разум другого человека понять сложно... Но лететь туда, не подумав, не стоит, а то у него может быть еще парочка порталов... Или чего-то похуже...
- И третий вариант: это очередной этап чьей-то игры,- сам закончил за девушку Джеймс.
Лиана кивнула, чуть улыбнувшись. В комнату вошел Грегори: уже в мантии, вытирающий руки платком. Видимо, с отцом он говорил при помощи камина, потому что на его руках оставались следы сажи.
- Он сказал, что постарается что-нибудь выяснить,- ответил Грег на немой вопрос жены. В этот момент Скорпиус отложил перо и встал.
- Все, больше вариантов нет,- он бросил на стол пергамент и повернулся к Джеймсу. Тот на мгновение даже опешил, потому что никогда не видел у друга такого выражения лица. И таких глаз. Наверное, он бы при желании мог одним взглядом заморозить огонь в камине, а уничтожить врага, только повернувшись к нему лицом. Это даже было не лицо - маска бесчувственного, равнодушного ко всему убийцы. По спине пробежали мурашки, а Лиана еле слышно заметила:
- Кажется, с зельем мы немного перестарались...
Грег пожал плечами и притянул к себе список Малфоя. Лиана тут же забрала его у мужа и села за стол, взяв перо. Остальные сгрудились вокруг девушки.
- Узнаю тебя, Малфой,- хмыкнула она, и Джеймс понимал, почему. Первый столбик был самым длинным из всех. Самым коротким, конечно же, оказался список возможных жертв неизвестного врага.- Знаете, что меня больше всего в вас поражает?
Поттер удивленно поднял брови, глядя на Лиану.
- Что вы до сих пор не поставили на уши все Министерство в поисках ваших жен... О, нет, Джеймс, не надо мне твоих оправданий, слов о том, что не хотел волновать раньше времени родных и тому подобного, а ты, Малфой, лучше и не заикайся о том, что не доверяешь министерским и что они все равно ничего не могут...
- И не собирался,- раздался равнодушно-презрительный голос Скорпиуса. Он уселся напротив Лианы и с усмешкой посмотрел ей в глаза.- Я хотел только заметить, что линия порталов тянется именно оттуда. Вряд ли кто-то посторонний мог все так лихо провернуть с фамилией твоего дорогого мужа...
Грегори проигнорировали это замечание, сосредоточившись на списке Скорпиуса.
- Так, план действий...- начала Лиана.
- С каких пор ты тут решаешь, что делать?- спокойно осведомился Малфой.
- С тех самых, как ты научился пережевывать свои эмоции и забывать о логике,- огрызнулась Лиана, явно начав раздражаться.- Вы вдвоем за сутки сделали столько глупостей, что холодной логики вам сейчас явно не помешает, так что заткнись и слушай!
- А чего ты злишься?- отвратительная улыбка бросила тень на лицо Малфоя.- Это же твое зелье...
- Ага, и твоя гадкая натура, которую твоя жена, кажется, научилась прятать от публики,- девушка зло посмотрела на Скорпиуса. За их спинами раздался тихий смех Грега.- Что?
- Вы друг друга стоите,- Грегори забрал у Лианы свиток.- Так, думаю, Джеймсу стоит идти в Министерство, к коллегам его отца...
- Бывшим коллегам,- напомнил Поттер.
- Неважно. Постарайся объяснить им, что кто-то наверху может быть в этом замешан...
- Я иду к Тобиасу,- Лиана холодно улыбнулась Малфою.- У меня и предлог есть - его письмо.
- Ладно. А мы со Скорпиусом займемся самым интересным...
- Грегори, ты меня пугаешь,- хмыкнул Малфой, явно лишенный не только чувств, но и вообще чего-либо, что его бы беспокоило.
- Мы возьмем первый столбик этого списка и проверим всех, кого смог вспомнить виновник торжества,- Грег сказал это с приятной улыбкой, но, что всегда удивляло Джеймса, эти аристократы умели даже улыбкой показать, что они думают о собеседнике. Сейчас хозяин дома явно не испытывал к Скорпиусу теплых чувств.
- А у вас нет противоядия к тому, что вы ему дали?- Джеймс поднялся, глядя на друга.
- Противоядия к его собственной натуре мы еще не придумали,- ответила Лиана.- На мне и Греге такого действия не было. Оказывается, есть те, кому это зелье противопоказано...
- МакЛаген,- Скорпиус явно не собирался называть ее по новой фамилии,- ты просто гениально придумала идти к Паркинсону. Потому что, если он и есть наш друг-приятель, то ты просто облегчишь ему задачу... Или же поступишь именно так, как он и хотел... Добровольно и с нашего согласия станешь третьей пленницей. Или твой муж только об этом и мечтает: избавиться от тебя?
Грег отвернулся, чтобы не сказать чего-то неприятного. Выдержки у него было не занимать.
- Малфой прав,- глухо проговорил Грегори.- Я пойду к Паркинсону. Лиана, ты поможешь Скорпиусу...
Джеймс видел, какой восторг был написан на лице девушки.
- Ладно, я пошел в Министерство,- он решил, что больше не выдержит такого Малфоя. Да и нужно было что-то делать: они потеряли уже почти полтора часа.
- Встречаемся здесь,- кинула ему вслед Лиана. Джеймс махнул рукой и пошел к двери - было удобнее трансгрессировать прямо ко входу в Министерство Магии.
- Да, хотел спросить,- Поттер поднял взгляд на Малфоя,- у тебя не было никого знакомого по имени Елена?
Скорпиус удивленно поднял бровь, помолчал, а потом покачал головой. Затем хмыкнул:
- Хотя кто его знает...
Лиана возвела к потолку глаза. Джеймс слабо улыбнулся и вышел на свет осеннего солнца.
На улице, что скрывала вход, было пустынно и тихо, и по спине Джеймса снова побежали мурашки. Он глубоко вздохнул и уже собирался войти, когда на его плечо села сова.
Не ожидая ничего хорошего, Поттер распечатал свиток и пробежал по нему глазами. Почерком Розы было написано, что Альбус сбежал из школы и теперь неизвестно где находится, что его мантия была найдена в гостиной Джеймса. Роза просила срочно с ней связаться, и это ставило Джеймса перед дилеммой: что же делать?
- Мерлин, когда же это закончится?- прошептал он и трансгрессировал, вспомнив, какой Альбус все-таки еще маленький и глупый. А еще он помнил о той статье в газете, где было написано о близких отношениях Малфоя и младшего Поттера...
Джеймс вошел в калитку своего дома, не зная, о ком же теперь беспокоиться больше, толкнул дверь и застыл, увидев то, что происходило в его гостиной.
Мерлин, кто сошел с ума: я или этот мир?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поединок
FanfictionАвтор: Сфинкс Сиквел к "Паутине". "Прошлое связано с настоящим непрерывной цепью событий, вытекавших одно из другого". Спустя четыре с половиной года после Паутины. Опасность, которая тянется из прошлого. Новый взгляд на старых героев, поединок мест...