Шерлоку понадобилось всего семь минут, чтобы осмотреть труп, за это время Лестрейд познакомил меня с Доннован и Андерсеном. Лучше бы я их не знала, а этому криминалисту еще и приспичило мне руку поцеловать. Моя ответная улыбка походила на оскал.
- Попробовать не хочешь? Ты ведь должна знать, как это делается? - Шерлок откровенно насмехался надо мной. Теперь главное - не уронить себя в грязь. Либо я берусь и выигрываю, либо трушу и потом долго и упорно презираю себя.
- Да, хорошо. Я постараюсь.
Так, подошла к трупу. Начнем сверху. Мне дали перчатки, и я, с трудом их натянув, осмотрела голову потерпевшей. На вид ей лет 26, может чуть больше, брюнетка, не очень длинные волосы в консервативном пучке.
- Дай мне лупу, пожалуйста?
Шерлок молча протянул мне предмет, и я принялась осматривать след от пули. Коридор, образованный выстрелом, как бы странно это ни звучало, было достаточно ровный, но в самом начале угол наклона немного был смещен. У убийцы дрогнула рука. Я перешла на уши жертвы. Вообще девушка довольно симпатичная, с хорошей фигурой. Сережки- бижутерия. Но на шее висит золотая цепь с кольцом. Внутри надпись - ' Помним и скорбим'
Это интересно... Следов борьбы нет, одежда не измята. Простенькая блузка с застарелым пятном акварели и юбка карандаш, немного заутюженная. Я приподняла край юбки. Аккуратный шов на капроновых колготках. На руках никаких колец, от них идет резкий запах спирта, а это не укладывается в образ скромной учительницы начальных классов.
Никакой сумочки, или чего-то, выполняющего ее функции. На губах стерта помада, но не рукой, а поцелуем. На ногтях светлый постельный лак, на левой нанесен аккуратнее. Но рана то на левом виске...
- Возможно ли, что это самоубийство? Орудие преступления мы так и не нашли.
- Нет, это не самоубийство. Она правшой была, а пуля вошла в левый висок. - Только в первый раз этим занимаюсь, а уже указываю полиции. Это болезнь такая, наверное.
Шерлок едва заметно усмехнулся:
- Что еще скажешь?
Я сосредоточилась:
- Я не уверена, но возможно, это учительница начальных классов, потеряла недавно кого-то из родственников, скорее всего родителей,скромная,малообеспеченная, она шла со свидания с мужчиной, не очень ей знакомым, он ее поцеловал. Судя по оставленной ране, убийца был примерно ее роста. Он забрал сумку. Вытер ей руки спиртом, чтобы убрать отпечатки. Выглядит как обычное ограбление.
Но это не так. Я подошла к Шерлоку так близко, как только могла и прошептала:
- Приготовься.
В его глазах светилось понимание.
Стараясь, чтобы звучало убедительней, спросила:
- Ну, как, я справилась? - Шерлок приобнял меня за талию и заглянул в глаза :
- Почти, но не совсем.
Краем глаза я следила за обстановкой вокруг нас. Здесь было много людей, и спрятаться среди них- проще простого. Ничего странного не происходило. Я искала во взгляде хотя бы одного полисмена алчность и мрачную решимость.
Что происходит?! Он поцеловал меня. Стараясь выглядеть увлеченной и не дышать, я прижалась к Шерлоку. Вот он,справа и недалеко. Это не полисмен, а криминалист.
В его руке я видела пистолет, и у него есть всего пара секунд, чтобы пристрелить нас обоих.
Резко оторвавшись от Шерлока и толкнув его в сторону, я устремилась этому человеку навстречу. В на его лице дикие страх и отчаяние. Прогремел выстрел. Он промазал, убегая через толпу. Не знаю, попал ли в кого. Главное, чтобы не в Шерлока.
- Всем лечь! - прогремел Лестрейд. Быстро сообразил. Еще немного... Я догнала этого мужчину и несколькими ударами лишила пистолета и опоры. Ко мне уже бежали полицейские, чтобы его забрать. Оказалось, он попал в одного из них.
Я смотрела, как наемника увозят в участок.
- Мне ведь не дадут его убить? - Черт, даже руки чешутся. А в голове до сих пор туман после поцелуя. Это непременно следует забыть. Зачем вообще он так поступил? У него нет репутации дамского угодника.
- Я приложу все усилия, чтобы нам его допросить разрешили хотя бы... А ты соображаешь.
После небольшого боя, все мои волосы растрепались и, пытаясь их пригласить рукой, я лишь пробубнила себе под нос:
- А ты будто сомневался.
К нам подошел Лестрейд. Он выглядел крайне возмущенным и озадаченным:
- Шерлок, это кто такой вообще был? Всё так быстро произошло, что я ничего не понял. С чего это криминалисту в вас стрелять?
- Грэв, я...
- Грэг.
- Я уверен, что у вы просто обожаете аквариумных рыбок, ведь по уровню интеллекта они уступают даже вам, а нам всем в этой жизни надо над кем-то издеваться.
- Шерлок, давайте хотя бы сегодня без этого.
Лестрейд краем глаза поглядывал на меня, сконфуженный после этих резких слов.
- Инспектор, давайте я вам все объясню. - Мне его стало жалко и, как можно приветливей улыбаясь, я повела его в сторону полицейских машин, а Шерлоку пришлось плестись следом.
- Это был наемник, еще неопытный и зеленый, своим преступлением он надеялся выманить Шерлока на расстояние выстрела и убить, но если на него хорошенько надавить, то он расскажет, как убил девушку. К тому же он застрелил ее из того же пистолета, что и сегодня использовал. Вы же разрешите нам с ним поговорить, правда? - Схватив инспектора под локоть, я немного сильней к нему прижалась, заглядывая в глаза.
- Да, да, конечно... Садитесь.
- Нет, спасибо, я на своей поеду, увидимся в участке!
Резко повернувшись, я врезалась в Шерлока, застывшего в задумчивости:
- На тебя тоже объявлена охота, верно? Он и тебя заодно хотел убить. Знал, что у него только один выстрел и ждал, пока появится шанс поразить обоих одной пулей... Интересно, во сколько меня оценили.
- Скоро узнаем.
Пока мы шли к машине, я заметила, что Шерлок как то иначе на меня смотрит,добрее что-ли... Может быть, в его глазах я прошла боевое крещение? Установилось доверие? Вроде рано еще.
Холмс указывал, куда ехать, чтобы попасть на Скотланд- ярд. Впервые за много дней, я обратила внимание,как течет время. Уже конец ноября. Внезапно по коже поползли мурашки. Холодает. За окном мелькают машины, улицы, дома... Не знаю почему,но мне не нравится Лондон. Никогда не нравился. Может быть, когда появятся связанные с ним хорошие воспоминания, я начну иначе относиться к этому городу. Вот только шансов на это у меня ничтожно мало.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Приказ
Misterio / SuspensoДевушка без имени,долгом которой стало уберечь мерзкого, заносчивого детектива с манией величия, врывается в его жизнь. А Холмса преследуют толпы охотников за легкими деньгами. Не убьет ли она его первой?