Шона размышляла над проблемой Кортни пока готовила ленч и накрывала стол на четверых.Вскоре на кухню явился Джин,соблазненный аппетитным запахом пиццы.
-Чак останется?-с надеждой спросила Шона.
-Он уже уехал поесть домой,-ответил Джин,моя руки.Он поднял голову,окинул сестру испытующим взглядом и широко улыбнулся.-Не унывай!Скорее всего,он еще вернется во второй половине дня.
-Мне-то какая разница,-притворилась равнодушной Шона,хотя и была разочарована.
-Зачем же ты тогда так расстаралась?-спросил Джин,указывая на аккуратно накрытый стол.
-У Кортни возникла проблема.Я стараюсь помочь ей решить эту проблему,а голова у меня всегда работает лучше,когда я что-нибудь делаю своими руками,-ответила Шона,вынимая пиццу из духовки.
-У тебя есть голова?-шутливо удивился Джин.Затем лицо у него подобрело.Он жестом любящего брата обнял ее за плечи.-Эй,если тебе нравиться Чак,я буду свято хранить твою тайну,Малявка.Но я должен предупредить тебя:в последнее время у его школьного шкафчика частенько околачивается Мелисса.
Приход миссис Кейли прервал их беседу,
-Вот и я,ребятки.Какой красивый стол!Давайте сядем.
- С Мелиссой тягаться трудно,- продолжал Джин.- Ей можно позавидовать.
- Позавидовать? Это я должна завидовать ей? Интересно, чему тут завидовать?- взвилась Шона.,
- Ну, ее длинным ногам,например. Ее рыжим волосам.Ямочкам на щеках. Она красотка хоть куда. Может,я сделаю тебе одолжение и заставлю Мелиссу позабыть про Чака.
- Сделай мне еще одно одолжение: прикуси язык,- отрезала Шона.
- Прикусить язык?- рассмеялся Джин.- Ну, ты даншь, Малявка.
- И не называй меня Малявкой!- завопила Шона.
Миссис Кайли, нахмурчсь, одернула обоих:
- Шона, не кричи. Джин, оставь сестру в покое.
Имя Мелиссы за столом больше не упоминалось, ровно как и Чака.
Сразу после ленча Джин ушел на баскетбольную тренировку, а миссис Кайли вернулась к себе в студию. Шона сидела у себя в комнате, предаваясь мрачным размышлениям. А что, если Чак действительно увлечется Мелиссой? Джин прав: у Мелиссы масса достоинств и она способна вскружить голову любому мальчику в школе.
Ну что ж, радикальные решения требуют радикальных мер. Ей просто придется учиться у Мелиссы. Она станет кокетничать, взмахивать ресницами, жеманно улыбаться и говорить воркующим голосом, пусть даже будет чувствовать себя идиоткой.
Заслушав звук грузовика Чака, сворачивающего на подъездную дорожку, Шона подбежала к окну. Теперь, когда Джин ушел,Чак будет ремонтировать автомобиль а одиночестве. С замирающим сердцем она поспешила к зеркалу, чтоб подкрасить губы.
- Смелей!- тихо сказала она своему отражению. Потом, собравшись с духом, она решительно заковыляла в гараж в лодочках Кортни.
Чак заливал топливо в гаражный обогреватель. Заслышав звук ее шагов, он обернулся.
- Ты все еще тут?- спросил он.- Я думал, вы с Кортни куда-то собрались.
- Она позвонила и сказала, что отец ее не отпустил,поэтому мы никуда не пойдем.
"Неужели он не замечает, как изменилась моя внешность? Почему он ничего не скажет мне?"- в недоумении спрашивала себя Шона.
- Вот жалость!- Он завинтил крышку на канистре с горючим, затем стал возиться с обогревателем.- Раз уж ты здесь, может быть, поможешь мне?- спросил он через некоторое время.
- Гм.... конечно. Что нужно сделать?
- Подай мне поссатижи. Я хочу подрегулировать подачу тепла, а у регулятора отлетела головка.
Шона подошла к верстаку, на котором в беспорядке были разбросаны инструменты. Ей казалось, что каблуки стучат очень громко."Тук-тук-тук",-выбивали они бробь, пока она шла к Чаку,чтобы подоть ему поссатижи.
- Спасибо.- Он повернул за стержень регулятора, усилив приток тепла.- Теперь лезь в кабину и включи мотор - ладно, Малявка?
Шона заскрипела зубами, услышав это детское прозвище, но послушно залезла на мето за рулем и повернула ключ зажигания. Двигатель заработал. Она вылезла и стала наблюдать,как Чак копается в моторе.
- Еще мне нужна отвертка. И гаечный ключ,-негромко проговорил он.
Шона вернулась к верстаку и не зная, как выглядят нужные инструменты, схватила первые попавшиеся ключ и отвертку. Чак взял их,не сказав не слова. Он весь сосредоточился на работе, которую делал. Глядя на него с верху, Шона подумала, что ни у кого нет таких черных, таких красивых волос.
Вдруг он обернулся и поймал ее взгляд. Она быстро отвела глаза, не забыв помахать ресницами.
- Соринка в глаз попала?- спросил Чак.
Шона вспомнила эпизод из старого фильма, и чаще заморгала.
- Уголек, наверное.
- От мазутного обогревателя? Вряд ли.- Чак улыбнулся.
Ее бросило в жар
- Тогда, может быть ресничка. Ты не смог бы ее вытащить?
Щеки у Шоны горели, когда Чак крепко стиснул ее подбородок пальцами и приподнял лицо. Она с замиранием ждала, что вот-вот их взгляды встретятся. Сейчас настанет этот трепетный волшебный момент....
- Ничего в глазу нет,- радостно объявил Чак.- Наверно, ты проморгала.
- Наверное.Больше ничего не мешает,-со вздохом сказала Шона. Что она делает не так? Он даже и не заметил, что она кокетничает.
Чак продолжал возиться с мотором. Молчание затянулось; Чак, казалось, забыл про ее присутствие. Собравшись с духом, она приблизилась чуть ближе и, олокотясь на крыло, стала водить пальцем по тусклой поверхности.
- Я видела эту машину ао сне.
Чак поднял глаза.
- Правда? И что же ты видела?
- Что ты покрасил ее в красный цвет.
Он улыбнулся.
- Здорово. Красный конек.- Увидев на ее лице удивление, он добавил:- Мустанг- красный конек. Помнишь рассказ Джона Стейнбека?
- А, из американской литературы!- улыбнулась Шона.
- Я там был? Ну,в твоем сне...
Шона улыбнулась и опустила ресницы.
- Вообще-то был. Ты вез Кортни на бал.
Его глаза весело сверкнули.
- Интересная перспектива. И чем кончился сон?
- Машина взорвалась, и тебя с Кортни разнесло в клочья.- сказала она, обиженная его ответом.
Он рассмеялся.
- Спасибо за предупреждение. Теперь я буду держаться подальше от красных автомобилей, а заодно и от Кортни.
Шона отказалась от окольных подходов и спросила напрямик:
- Как на счет бала? Ты пойдешь?
- Может быть? Не подашь мне переноску?- Он показал на лампочку, прикрепленную к концу длинного шнура. Шона взяла ее и передала ему.
Но Шоне хотелось продолжить разговор на более интересную тему школьного бала.
- Кого ты пригласишь? Я ее знаю?- смело спросила она.
Чак смущенно улыбнулся.
- Это что- игра в двадцать вопросов?
- Нет. Кстати, когда мы с тобой играли в двадцать вопросов в последний раз, я угадывала, что ты задумал, за четыре вопроса.
- Если ты и впрямь хочешь знать, я думаю пригласить Мелиссу. Удовлетворена ответом?
У Шоны упало сердце. Она состроила гримасу,в надежде, что Чак этого не видит. Он пошарил на верстаке в поиске инструментов, затем снова принялся за работу. В течении долгого времени они молчали.
Наконец Чак буркнул:
- Не поможешь мне прокачать тормоза?
Шона разгладила ладонями юбку.
-Я неподходяще одета для этого,-ответила она. Может хоть теперь он обратит внимание?
- Это не грязная работа. Я скажу тебе, что нужно делать, но сперва я должен поднять перед машины.- Чак подал машину назад,затем вылез и подложил под передние колеса деревяшки.
- Готова?- спросил наконец Чак, открывая перед ней дверцу автомобиля.
Шона уселась на место водителя.
- Что я должна делать?
- Когда я скажу, нажми на тормоз. Только не отпускай: нажала и держи в таком положении.
Чак, захватив переноску, скользнул под машину. Минуту спустя он крикнул:
- Готова? Жми! Ага, хорошо! Еще посильней - давай! Сильней! Ладно, держи так. Не отпускай!
Туфли на высоких каблуках оказались малоподходящей обувью для выполнения подобной задачи. Шона так долго удерживала педаль тормаза, что у нее заболела нога. Она прикусила губу и сморщилась.
- Скоро ты закончишь?
Прежде чем Чак успел ответить, ее нога сокользнула с педали. Чак крякнул.
- Ты должна держать педаль, пока я не скажу "отпускай"! Готова? Давай попробуем еще раз.
- Посмотрела бы я, как бы ты держал эту дурацкую педаль в узкой юбке и в этих туфлях!- с досадой сказала Шона.
- Сто же ты мне ничего не сказала? Я подожду, пока ты сходишь переодеться.
Шона вылезла из машины и хлопнула дверцей.
- Долго же вам придется ждать,Мистер Гаечный Ключ!- сердито воскликнула она, направляясь к двери.- Сам прокачивай свои тормоза. С меня довольно.
Второпях Шона не заметила льда на дорожке за дверью гаража и поскользнулась. Чак проворно подхватил ее. Он повернул ее лицос к сеье и с недоумением спросил:
- Какая муха тебя укусила? На что ты злишься?
Шона глядела ему в глаза чувствовала обиду, боль и смятение. Она боялась, что, начав говорить,она разревется. Но он не собирался ее отпускать,пока не получит ответ на свой вопрос, поэтому она сказала первое, что ей пришло в голову.
- На что злюсь? На вашу затею заработать на этой машине деньги! Вы с Джином возитесь и возитесь с ней, а ремонту конца не видно. Вы уже потратили столько денег на запасные части - и это для одного только двигателя!
Он моргнул.
- Откуда ты знаешь, сколько мы потратили?
- Неважно откуда. Главное, что вы вкладываете уйму денег без малейшей гарантии, что затраты окупятся. Посмотри на кузов. Если вы отдадите ее красить в мастерскую, это обойдется вам в целое состояние. Чтобы получить прибыль, вы должны продать машину за большие деньги.
- Я это знаю. Но она и будет стоить больших денег.
- Она будет стоить ровно столько, сколько будет готов заплатить за нее покупатель. До этого она не стоит ничего,- возразила Шона. - Посмотри в лицо фактам: может быть, продав ее, вы с Джином даже не покроете своих расходов. Вы оба заработали бы куда больше, если бы поступили на неполный рабочий день и трудились в часы,свободные от занятий.
Краска медленной волной залила лицо Чака, а его челюсти упрямо сжались.
- Не так то легко найти работу, которую можно совместить со школьными делами,- возразил он.
- Знаю. Но ты не убедишь меня в том, что эта машина- выход из положения,- добавила она.- Вам нужно что-то временное, на короткий срок: потрудились и вышли из игры с набитыми карманами.
- Что, например?- с вызовом спросил он. Шона помолчала, давая время своим взбудораженным мыслям поспеть за бойким языком. Вдруг проблема Чака соединилась с проблемой Кортни.
- Нашла!- с торжественным видом воскликнула Шона.- Просто идеальное решение!
- Какое?- недоверчиво спросил Чак.
- Вы можете продавать рождественские елки!